Ярмарка учебных профессий. Мероприятие "ярмарка профессий". «Все профессии важны

    Деятельность педагога

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    Хлеборобом?

    Змееловом?

    Пчеловодом?

    Конструктором?

    Охранником?

    Отвечают на вопросы.

    «Угадайте, какая профессия у человека

    Весы, прилавок, товар

    Каска, шланг, вода

    Сцена, роль, грим

    Поле, пшеница, урожай

    Доска, мел, учебник

    Руль, колеса, дорога

    Дети, игры, прогулки

    Топор, пила, гвозди

    Кирпичи, цемент, новый дом

    Краска, кисти, побелка

    Ножницы, фен, прическа

    Корабль, тельняшка, море

    Небо, самолет, аэродром

    Тесто, хлеб. Батон

    Объединяют картинки.

    Составляют предложения.

    Делают выводы.

    Угадывают профессию.

    Отвечают на вопросы

    Умение вести диалог.

    Обогащен словарный запас.

    Ответы детей.

    Развитие мыслительных процессов.

    Менеджер?

    Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии -

    бренд-менеджер,

    букмекер,

    имиджмейкер,

    маркетолог,

    мерчандайзер.

    Отвечают на вопросы.

    Развитие мыслительных процессов.

    Умение вести диалог.

    Обогащен словарный запас.

    Закрепление профессий.

    Титестер - человек, который определяет вкусовые свойства чая. Специалист этой профессии определяет сорт, качество чая и даже место, где он был выращен. Эксперту по чаю запрещается пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Физкультминутка

    « Профессии »


    О них поговорим сейчас:

    Вот швея рубашки шьет,
    Повар варит нам компот,

    Самолет ведет пилот -

    На посадку и на взлет.

    Доктор ставит нам уколы
    И охранник есть у школы.

    Каменщик кладет кирпич,

    А охотник ловит дичь

    Чтоб профессии иметь,

    Надо много знать, уметь

    Хорошо дружок учись!
    И, конечно, не ленись!

    Руки на поясе - повороты туловища вправо-влево.

    Развести руки в стороны
    Движения воображаемой иглой.

    Мешаем» поварешкой.
    Руки - в стороны.
    Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь - кулак.

    Руки - согнуты в локтях, силовой жест.

    Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху - вниз.
    Делают бинокль из пальчиков.


    Разгибаем пальцы.

    Погрозить пальчиком.

    Парфюмер или как его еще называют нюхач - редкая профессия в сфере парфюмерии. Парфюмер на профессиональном сленге называется «носом». Его главная задача - оценка запаха. Профессиональные парфюмеры - это настоящие художники, которые рисуют свои композиции не с помощью красок, а запахами. Настоящий профессионал обладает идеальным обонянием. Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказанны при такой работе. Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут. А потом все запахи начинают накладываться друг на друга и становится трудно распознать новые.

    Слушают рассказ воспитателя.

    Закрепляются знания о профессии.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Сравнивают запахи.

    Развитие обоняния.


    Дидактическая игра

    "САМАЯ-САМАЯ ".

    1. самая зелёная профессия
    2. самая сладкая
    3. самая волосатая
    4. самая детская
    5. самая смешная
    6. самая зубастая
    7. самая начитанная
    8. самая красочная
    9. самая чистая
    10. самая отважная профессия

    Развитие мышления.

    Логически мыслить.


    1. плотник

    3. учитель

    4. портниха

    Изображают действия.

    (слайды)

    Слушают рассказ воспитателя.

    Актуализирована заинтересованность детей.

    Закрепляются знания о профессии.

    Отвечают на вопросы.

    Развитие речи.

    Развитие мышления.

    Ответы детей.

    Развитие мышления.

    Дидактическая игра

    «Закончи пословицу».

    1. Уменье и труд все…
    3. Дело мастера…
    4. Птицу узнают в полете,

    а человека в…
    6. Больше дела - меньше…
    8. Кончил дело — гуляй…

    Ответы детей.

    Развитие мышления, речи.

    Ответы детей

    Литература:


    Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. - М., «Просвещение» 2008 г

    8. https://infourok.ru/

    9.Картотека игр ТРИЗ - С.И. Гин.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект «Ярмарка профессий»»

СП «Детский сад №4»

ГБОУ СОШ №8

г.о. Октябрьск Самарской области

План-конспект

непосредственно образовательной

деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе

с использованием ИКТ

«Ярмарка профессий»

Воспитатель

Казакова Л. И.

расширять и закреплять представления детей о различных профессиях; знакомство с новыми видами профессии.

ОО «Речевая деятельность»

Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности.

ОО «Двигательная активность»

Закреплять и совершенствовать двигательные умения детей;

Закреплять бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.

ОО «Познавательная деятельность»

Развивать логическое мышление;

Познакомить с особенностями некоторых профессий.

ОО «Социально-коммуникативная деятельность»

Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми.

Создать условия для воспитания доброго отношения к людям разных профессий.

Методы и приемы:

Практические: игровые ситуации, физкультминутка, демонстрация слайдов;

Наглядные: атрибуты,

Словесные: беседа.

Материалы:

    Картинки с изображением людей разных профессий.

    Тематические предметы для врача, строителя, повара, художника, полицейского.

    Парфюмерный набор.

    Пластиковые стаканчики, три вида чая.

    Мультимедийное оборудование.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Сегодня мы с вами проведём занятие-игру.

Мы познакомимся с престижными, редкими и новыми профессиями. Ребята вы уже много знаете профессий: врач, учитель, продавец, строитель, шофер.

Профессий очень много, некоторые вы знаете, а про многие даже и не слышали.

Подумайте, что делает человек, который работает оленеводом?

Хлеборобом?

Змееловом?

Пчеловодом?

Конструктором?

Охранником?

Легко догадаться, так как в самом слове уже есть подсказка, и легко отгадать, что делает человек.

Отвечают на вопросы.

Актуализирована заинтересованность детей.

Развитие мыслительных действий.

Дидактическая игра (с кругами Луллия) (слайды)

«Угадайте, какая профессия у человека?»

Весы, прилавок, товар

Каска, шланг, вода

Сцена, роль, грим

Читальный зал, книги, читатели - Ножницы, ткань, швейная машинка

Плита, кастрюля, вкусное блюдо

Поле, пшеница, урожай

Доска, мел, учебник

Руль, колеса, дорога

Дети, игры, прогулки

Топор, пила, гвозди

Кирпичи, цемент, новый дом

Краска, кисти, побелка

Ножницы, фен, прическа

Корабль, тельняшка, море

Небо, самолет, аэродром

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация

Тесто, хлеб. Батон

Объединяют картинки.

Составляют предложения.

Делают выводы.

Составляют по схеме описательный рассказ.

Угадывают профессию.

Отвечают на вопросы

Развитие мыслительных процессов.

Умение вести диалог.

Обогащен словарный запас.

Развитие творческого воображения.

Закрепление профессий и их орудий труда.

Мы с вами перечислили профессии, которые знаем, о которых слышали. Всего профессий и специализаций существует около 40 тысяч.

Где можно получить информацию о профессиях?

Ответы детей.

Развитие мыслительных процессов.

Но есть профессии, которые надо знать, а отгадать по названию, что делает человек, невозможно. Попробуйте отгадать, какую работу выполняет дизайнер?

Менеджер?

Мы живём в информационном, в высокотехнологичном мире, где появляются новые профессии –

бренд-менеджер,

букмекер,

имиджмейкер,

маркетолог,

мерчандайзер.

Дают характеристику предмета труда каждой профессии.

Отвечают на вопросы.

Развитие мыслительных процессов.

Умение вести диалог.

Обогащен словарный запас.

Закрепление профессий.

Титестер – человек, который определяет вкусовые свойства чая. Специалист этой профессии определяет сорт, качество чая и даже место, где он был выращен. Эксперту по чаю запрещается пользоваться одеколоном, дезодорантом и даже ароматизированной зубной пастой.

Ребята, как вы думаете, почему?

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией титестера.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закрепляются знания о профессии.

А хотите сами побывать в роли экспертов чая?

Дидактическая игра «Дегустатор».

Описание игры: воспитатель предлагает каждому ребенку попробовать заранее подготовленные и разлитые по стаканчикам три вида чая: черный, зеленый, травяной.

По каким признакам был определен тот или иной вид чая?

Чем они друг от друга отличаются?

Какой чай понравился больше всего?

Сложно ли было определять вид чая?

Какими вкусовыми свойствами обладает тот или иной чай?

Дети пробуют и пытаются определить по вкусу вид чая, при этом отвечая на вопросы

Развитие связной речи, мышления, памяти, любознательности.

Развитие обоняния, вкусовых качеств.

Физкультминутка

« Профессии »

Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас:

Вот швея рубашки шьет,
Повар варит нам компот,

Самолет ведет пилот –

На посадку и на взлет.

Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы.

Каменщик кладет кирпич,

А охотник ловит дичь

Есть учитель, есть кузнец, Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

Надо много знать, уметь

Хорошо дружок учись!
И, конечно, не ленись!

Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево.

Развести руки в стороны
Движения воображаемой иглой.

Мешаем» поварешкой.
Руки – в стороны.
Опускают их вниз, поднимают вверх.
Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.

Руки – согнуты в локтях, силовой жест.

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.
Делают бинокль из пальчиков.

Загибают пальцы, перечисляя профессии.
Разгибаем пальцы.

Повороты кистями - тыльная сторона ладошки

Погрозить пальчиком.
Отрицательное движение указательным пальцем.

Созданы условия для развития и совершенствования двигательных умений и навыков.

Закреплено умение выполнять движения согласно тексту.

Парфюмер или как его еще называют нюхач - редкая профессия в сфере парфюмерии. Парфюмер на профессиональном сленге называется «носом». Его главная задача – оценка запаха. Профессиональные парфюмеры – это настоящие художники, которые рисуют свои композиции не с помощью красок, а запахами. Настоящий профессионал обладает идеальным обонянием. Нюхачам нужно очень внимательно следить за своим здоровьем. Простуда, грипп, насморк категорически противопоказанны при такой работе. Рабочий день нюхача начинается в шесть утра и длится около трех часов, но на самом деле это очень много времени для такой работы. Ведь, как известно, нос перестает различать запахи уже через несколько минут. А потом все запахи начинают накладываться друг на друга и становится трудно распознать новые.

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией парфюмер.

Закрепляются знания о профессии.

Актуализирована заинтересованность детей.

Дидактическая игра «Парфюмер».

Описание игры: вниманию детей представлены различные парфюмерные средства (мужской и женский дезодорант, туалетная вода и др.)

По запаху определяют, где мужской аромат, где женский.

Сравнивают запахи.

Развитие обоняния.

Ну, что ребята понравилось вам быть специалистами таких редких профессий, как титестер и нюхач?

А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.
Сейчас я вам буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.

Дидактическая игра

"САМАЯ-САМАЯ ".

1. самая зелёная профессия
2. самая сладкая
3. самая волосатая
4. самая детская
5. самая смешная
6. самая зубастая
7. самая начитанная
8. самая красочная
9. самая чистая
10. самая отважная профессия

Молодцы, справились с заданием!

Обсуждают и отвечают на вопросы.

Развитие мышления.

Логически мыслить.

А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Малоподвижная игра «Пантомима»
Задание: необходимо изобразить профессию, указанную на слайдах при помощи жестов и мимики, без слов.
1. плотник

3. учитель

4. портниха

Изображают действия.

Закреплено умение логически мыслить.

Сформировано умение координировать свои действия с действиями партнеров; умение договариваться

Еще одна редкая профессия - постижёр.

(слайды)
Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.

Слушают рассказ воспитателя.

Знакомятся с профессией постижер.

Актуализирована заинтересованность детей.

Закрепляются знания о профессии.

Дидактическая игра «Кем ты будешь»

На тебе каска строителя, кем ты стал?

На тебе колпак повара, кем ты стал?

На тебе шляпа художника, кем ты стал?

На тебе шапочка врача, кем ты стал?

На тебе фуражка полицейского, кем ты стал?

Отвечают на вопросы.

Развитие речи.

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развитие мышления.

Вы все слышали о том, что существуют престижные профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным?

Менеджер, врач, банкир/служащий банка, экономист/финансист, бизнесмен/предприниматель, работник компьютерной фирмы/программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса.

Почему эти профессии называют престижными?

Ответы детей.

Развитие диалогической речи, умение отвечать на вопросы полным ответом.

Развитие мышления.

Дидактическая игра

«Закончи пословицу».

1. Уменье и труд все…
2. Не стыдно не знать, стыдно не…
3. Дело мастера…
4. Птицу узнают в полете,

а человека в…
5. Без труда не выловишь рыбку из…
6. Больше дела – меньше…
7. Не откладывай на завтра то, что можно сделать…
8. Кончил дело - гуляй…

Ответы детей.

Развитие мышления, речи.

Ребята, о каких профессиях мы сегодня говорили?

А с какими новыми профессиями мы сегодня познакомились?

Закончить наше занятие хочется такими словами: «Прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь».

Ответы детей

Сформировано умение работать коллективом.

Литература:

1. http://www.profvibor.ru/ Электронный музей профессий

2. http://www.rabotka.ru/infoworker/ Справочник профессий

3. http://www.ucheba.ru/prof Профессии: выбор профессии, описание профессии, рейтинг самых востребованных профессий

4. CHUDOPREDKI.RU Сайт для родителей «Детские радости » Пословицы
5. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988

6. «Твоя профессиональная карьера. Дидактические материалы».

Книга для учителя. Под ред. С.Н.Чистяковой. – М., «Просвещение» 2008 г

7.Ресурсы интернета. http://www.maam.ru

8. https://infourok.ru/

9.Картотека игр ТРИЗ – С.И. Гин.

Одной из целей работы Центра технологического образования и детского технического творчества г. Белгорода является формирование у учащихся начальных профессиональных навыков, а также воспитание психологически здоровой личности, способной к самоопределению как в профессии, так и в жизни.

При воспитании личности будущего профессионала за основу принимается то, что творческое отношение к труду формируется в процессе созидания, потому задача участников воспитательного процесса - помочь найти в каждой профессии возможность самостоятельного созидания нового и реализации потенциальных возможностей учащихся.

Для повышения информированности учащихся о региональном рынке труда, образовательной и промышленной карте города и области, специфике профессиональной деятельности и новых формах организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров в Центре ежегодно проводится множество мероприятий, самыми масштабными из которых являются «Лучший по профессии», «Ярмарка профессий», Недели профессий.

Одним из таких мероприятий является Ярмарка профессий.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий профориентационного мероприятия "Ярмарка профессий-2015""»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр технологического образования и детского технического творчества»

г. Белгорода

Ярмарка профессий 2015

Сценарий

Подготовила:

Педагог-психолог

Носова О.В.

Белгород, 2015

Сценарий «Ярмарки профессий-2015».

Звучит песня «Куда уходит детство»…

На сцене стоит скамейка, на которой сидят 3 парня (один играет в комп. игру, второй слушает музыку с телефона, третий что-то царапает на скамейке…)

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется окончательно – одну.

Тут включился в разговор – наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Проходят и садятся в зал…

Звучат фанфары… Выходят ведущие…

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в Межшкольном учебном комбинате на «Ярмарке профессий – 2015»!

Ведущий 2: В честь открытия нашего праздника учащиеся комбината Рязанцева Диана, Зайцева Маргарита, Карайченцева Таисия , исполнят для вас музыкальную композицию, которая для кого-то из вас станет напутствием, кого-то заставит всерьез задуматься о предстоящем выборе, но многие из вас в ее словах увидят себя: свои мысли, свои эмоции, свои поступки… Пожалуйста, ребята…

На сцену выходят учащиеся, звучит я песня на мотив “Дорогую добра”

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведущий 1: Как и любой праздник, Ярмарка профессий не может обойтись без почетных гостей. И сегодня мы пригласили:

1. ______________________________________ (начальника управления образования администрации города Белгорода)

2. ______________________________________ (заместителя директора областного казенного учреждения «Белгородский центр занятости населения»)

Ведущий 2: Слово для открытия «Ярмарки профессий – 2015» предоставляется _________________________________________________

Выступление _________________________________

Ведущий 1: Совсем скоро для многих из вас прозвенит последний звонок в школе, возвещающий о том, что вы вступаете на сложный, самостоятельный путь взрослого человека. Многие из вас сейчас уже задумываются над вопросами: кем быть, куда пойти учиться.

Ведущий 2: Сделать обоснованный, правильный выбор профессии - это выбрать работу, которая: во-первых, вызывает интерес и удовлетворение; во- вторых, может быть доступной и посильной; в- третьих, перспективна в плане трудоустройства.

Ведущий 1: Для того, чтобы помочь вам сориентироваться в многообразии мира профессий или окончательно утвердиться в своем выборе, мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий.

Учащийся 1:

Учащийся 2:

Учащиеся уходят…

Ведущий 1: Ребята, вы вступаете в жизнь, которая полна различных взглядов на происходящее, многочисленных вариантов построения своей судьбы. И выбор профессии – одно из самых ответственных решений, которые принимает человек в жизни.

Ведущий 2: Вашим путеводителем в сложной экономической жизни страны является Центр занятости населения г. Белгорода. Слово предоставляется __________________

Выступление __________________________

Ведущий 1: Типичный человек из ниоткуда

Живет в своем неведомом нигде,

И, строя планы никакие,

Он вилами их пишет на воде.

Ведущий 2: Он не имеет точки зрения,

Куда идет, и сам не знает.

Он чем-то каждого из нас напоминает.

Послушай, человек из ниоткуда,

В твоем распоряжении весь мир.

Не упусти свой шанс попасть на жизни пир.

Ведущий 1: Эти слова во многом отражают то, насколько важно человеку сделать правильный выбор будущей профессии. Сделать первый шаг в этом направлении поможет наш учебный комбинат.

Ведущий 2: И не случайно, что уже 13 год подряд Ярмарка профессий проходит именно в этих стенах. Здесь впервые учащиеся постигают азы взрослой профессиональной жизни, учатся не только трудиться, но и размышлять.Слово предоставляется директору нашего Центра _______________________________.

Выступление ______________________________

Ведущий 1: Вопрос выбора будущей профессии для вас, старшеклассников, выпускников, сегодня стоит как никогда остро. Каждый молодой человек в этом возрасте задумывается над тем, кем быть в этом огромном и часто меняющемся мире. Главное – не растеряться, сделать правильный выбор, соответствующий вашим личным интересам, способностям и возможностям.

Ведущий 2: И всё-таки в чем же заключается ответ на главный вопрос: Как выбрать профессию, чтобы потом не сожалеть?

Ведущий 1: Ребята, может вы подскажите? (обращается к учащимся, участвующим в сценке)

Учащийся 1: Правило первое:

Учащийся 2: Правило второе:

Учащийся 3: Правило третье:

Учащийся 4:

Ведущий 1: Спасибо, ребята. На этом торжественная часть нашего праздника подошла к своему завершению. А закончить ее мы хотим словами: «Выбор профессии является таким действием, которое может уничтожить всю жизнь человека, расстроить все его планы, сделать его несчастным или же сделать его судьбу прекрасной, несмотря на тысячи препятствий и невзгод, лишения и страдания».

Ведущий 2: Помочь вам ответить на все ваши вопросы, связанные с выбором профессии, смогут сегодня педагоги-психологи, представители учебных заведений и предприятий, а также специалисты центра занятости г. Белгорода, которые уже ждут встречи с вами.

Ведущий 1: В добрый путь, друзья, вперед по трудному, но интересному жизненному пути!

Ведущий 2: Удачи Вам! Мы верим, что Вы станете настоящими профессионалами своего дела.

Звучит музыка. Учащихся разводят по кабинетам…

Учащийся 1: Мир профессий многогранен, всех их нам не перечесть,

Но поймите, для любого в этом мире место есть.

Быстро годы пролетают, вы взрослей хотите стать.

Незаметно так приходит ваше время выбирать…

Учащийся 2: Всякая важна работа – на полях и за станком,

Каждый знает – человек славен лишь своим трудом!

Повар, плотник и актриса, парикмахер, продавец,

Космонавт и стоматолог, композитор и певец.

Учащийся 3: Доктор, сварщик и дизайнер, инженер и сталевар,

И конструктор, и пожарный, архитектор и маляр,

Плотник, токарь и строитель, офицер, моряк, юрист,

Музыкант, спортсмен, учитель, менеджер, экономист.

Учащийся 4: Агроном, кузнец, ботаник, логопед, скорняк, портной,

Физик-ядерщик, психолог, тракторист, шофер, шахтер.

Вы на Ярмарке сегодня много сможете узнать,

И поэтому хотим мы всем удачи пожелать!

Учащийся 1: Правило первое: Знать и очень хорошо представлять себе, чего ты хочешь от жизни.

Учащийся 2: Правило второе: Помнить, что невозможно сделать выбор раз и навсегда, что нужно быть готовым к постоянным изменениям.

Учащийся 3: Правило третье: Разные пути ведут к одной и той же цели, и даже препятствия можно превратить в инструмент для тренировок.

Учащийся 4: Правило четвертое и последнее: Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

Рассказчик: Кто на лавочке сидел,

Кто по сторонам глядел,

Боря пел,

Артем молчал,

Михаил ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего…

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

Боря : Я хочу стать программистом, ну а вы?

Михаил: Программистом – это клево,

Ну, а я не знаю – кем…

Рассказчик: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Только выбрать вам придется

окончательно – одну.

Тут включился в разговор –

наш Артем.

Артем : Утром будет в комбинате

Что ли Ярмарка для нас

Боря, Михаил : Класс!!!

Все вместе : Скорее удаляемся,

Праздник начинается…

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

Ведь выпускной не просто класс,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

I куплет.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Она тебе ответит

Путь в профессию лежит!

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

Ты выбор должен сделать

В себя, в мечту поверить,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою своей.

II-куплет .

Свой выбрать путь не шутка,

И нам немножко жутко -

Но взрослые не бросят,

И помогут нам они.

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

Психолог тоже рядом,

Он нас поддержит взглядом,

Спасибо педагогам,

Будьте с нами вы всегда

III куплет.

Мы многое сумеем,

Преграды одолеем,

Ведь выпускной не просто класс,

А шаг в большую жизнь.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

Мы за мечтою следом,

Хоть этот путь неведом,

Но мы, мой друг, с тобой пойдем

Дорогою своей.

IV куплет.

Пойдем своей дорогой,

Получим знаний много,

Профессию найдем свою,

И будем ей верны.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

Ведь мы надежда школы,

Родителей - опора,

Мы подвести не можем их

В решениях своих.

«Медицинское училище № 24

(ГБОУ СПО «МУ № 24 ДЗМ»)

ЯРМАРКА ВАКАНСИЙ

рабочих мест лечебно-профилактических учреждений города Москвы для выпускников 2015 г.

Место проведения: МУ № 24, актовый зал

Цель ярмарки : сближение интересов работодателей и выпускников, нуждающихся в работе и обеспечение выпускников рабочими местами.

№ п/п

План работы ярмарки

Время

Встреча и регистрация участников ярмарки – методист

Кучерявых Г. М.

11.30 – 12.00

Открытие ярмарки и приветствие участников –

Зам. директора по ПО Журавлева И.Н.

12.00 – 12.05

Вступительное слово директора МУ № 24 Ланиной Н.А.

12.05 – 12.10

«Наши шаги в постижении будущей профессии» - конкурсная презентация по профориентации студентов 2-3 курса

12.10 – 12.20

Стихи: «Медицина» и «Медсестра» читают студенты: Даутов Эмиль и Касымова Анастасия

12.20 – 12.25

Выступления и презентации представителей ЛПУ города Москвы

12.25 – 13.00

Диалог студентов 4 курса с представителями ЛПУ –

Зав. отделением Ужинкина Т.А.

13.00 – 13.20

О наборе абитуриентов для поступления в МУ № 24 –

Ответственная за профориентационную работу Петухова Т.И.

13.20 – 13.25

Завершение ярмарки и общение студентов с представителями ЛПУ -

Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н.

Зав. отделением Ужинкина Т. А.

13.25 – 14.00

итого

14.00 – спасибо участникам!

2 часа

Оснащение работы ярмарки:

1. Помещение для работы участников

  • Актовый зал
  1. Оформление зала
  • Плакаты с изречениями
  • Цветы

Сценарий ярмарки

1 . 11.30 – 12.00 - Регистрация участников на экране заставка

«Ярмарка вакансий -2015» - Кучерявых Г.М.

2. 12.00 -12.05 -Открытие ярмарки и приветствие участников –

Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н. –

Добрый день, уважаемые гости, преподаватели и студенты!

Сегодня мы проводим ежегодную ярмарку вакансий по трудоустройству наших выпускников с участием представителей лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.

Проблема трудоустройства в современном мире является самой актуальной для молодых специалистов. Не каждый работодатель может обеспечить молодого специалиста достойными социальными условиями в плане предоставления жилплощади, приличной зарплаты, грамотной методической помощи, наставничества.


Сегодня принимают участие в работе ярмарки представители
ЛПО Департамента здравоохранения города Москвы: …представить

Цель ярмарки: сближение интересов работодателей и выпускников, нуждающихся в работе и обеспечение выпускников рабочими местами.

3. 12.05 – 12.10 Журавлёва И.Н. - Слово для приветствия предоставляется директору МУ № 24 Ланиной Н.А.

4. 12.10 – 12.20 - Журавлёва И.Н. – представляем вашему вниманию презентацию студентов 3 курса « Наши шаги в постижении будущей профессии » об обучении наших студентов в стенах училища и на лечебных базах, конкурс презентаций был проведен среди студентов 3 курса с целью профориентации.

5. 12.20 – 12.25 Стихотворения: «Медицина» и «Медсестра» читают студенты: Касымова Анастасия 31 группа и

6. 12.25 – 13.00 – Зам. директора по ПО Журавлёва И. Н. –

Теперь приступаем к выступлениям представителей ЛПО:

Итак, слово предоставляется гл. м/с ДГКБ им. З.А. Башляевой

Дёмкиной С.И. и т.д.

(каждого участника перед выступлением представить аудитории)

-…..

-…. и.т.д

7.13.00 – 13.20 - …

Уважаемые студенты, у Вас есть возможность задать интересующие Вас вопросы по трудоустройству и будущему месту работы к присутствующим здесь работодателям и представителям ЛПО.

Вызывают студента для вопроса…..

Студент встает, называет свою фамилию и группу и задает вопрос….

И так все желающие по очереди.

8 . 13.20 – 13.25 – Журавлёва И. Н. -

Слово предоставляется ответственной за профориентационную работу Петуховой Татьяне Ивановне –о правилах поступления и о наборе абитуриентов для поступления в МУ № 24.

9 . 13.25 – 14.00 Завершение ярмарки зам. директора по ПО Журавлёва И.Н. Уважаемые гости и студенты!

Информационная и торжественная часть нашей ярмарки завершена, спасибо всем за участие в работе ярмарки. По завершении ярмарки нам хотелось бы узнать мнение представителя ЦППКиПО - …..

ВОПРОСЫ СТУДЕНТОВ к представителям ЛПО

1.- Возможно ли совмещать работу и учебу в ВУЗе?

2.- Возможно ли совместительство в основное рабочее время?

3.- Просьба конкретизировать льготы.

1.План работы ярмарки 1 стр.

2.Оснащение ярмарки 2 стр.

3.Список участников ярмарки 3-4 стр.

4.Сценарий ярмарки 5-6 стр.

5.Вопросы студентов к представителям ЛПУ 7-8 стр

6.Приложения: выступления представителей ЛПУ,

Списки выпускных групп 9-10стр.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

«Медицинское училище № 24

Департамента здравоохранения города Москвы»

(ГБОУ СПО «МУ № 24 ДЗМ»)

ЯРМАРКА

ВАКАНСИЙ

2015

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ УЧИЛИЩА

«Найди работу, которая тебе по душе, и твой выигрыш составит пять дней в неделю» - Джексон Браун

УЧАСТНИКИ ЯРМАРКИ ВАКАНСИЙ

№ п/п

Фамилия, Имя, Отчество представителя ЛПУ

ЛПУ, округ

Контактный телефон

Медицина

Если б все профессии на свете

Вдруг сложить горою на планете,

То, наверно, у её вершины

Вспыхнуло бы слово: «Медицина».

Медсестра

Понятие негаснущей надежды,

Понятие участья и добра,

С тобой и ныне связаны, как прежде,

Заботливая наша медсестра.

Участники ярмарки

1.Представители лечебно-профилактических учреждений Департамента здравоохранения города Москвы (список прилагается)

2.Студенты 4 курса – выпускники 2015 года (списки прилагаются).

3.Классные руководители групп 4 курса: …

4.Администрация училища

5.Студенты - чтецы: …

7 секретов, как получить работу в хорошей компании

Что делать, если нет ни опыта работы, ни опыта поиска работы

  • Секрет 1. Поменять отношение

Поиск работы – уже работа. Отнесись к ней серьезно. Все телефоны и встречи нужно записывать и никуда не опаздывать. Не расслабляйся, уделяй этой работе 4-5 часов в день.

  • Секрет 2. Использовать все ресурсы

Обязательно посети профильные выставки, Дни карьеры и Ярмарки вакансий, просмотри специализированные сайты, подключи рекомендации друзей. Преимущество выставки в том, что сразу у многих ЛПО можно узнать требования к соискателям, условия работы, зарплату и соотнести их со своими ожиданиями.

  • Секрет 7. Пообещать себе подарок с первой зарплаты

Найди какую-нибудь яркую мотивацию, которую сможешь себе позволить за первую зарплату. Работа “искаться” будет намного легче и быстрее. Пообещай себе подарок за проделанную работу, и твои силы утроятся. Только обязательно выполни обещание.

Конкурентоспособный специалист должен иметь:

(медицинская сестра и медицинский брат)

1.отличные теоретические знания и практические навыки (усвоить профессиональные и общие компетенции).

2.личные качества, необходимые в работе:

Ответственность

Коммуникабельность

Инициативность

Самостоятельность

Милосердие

10.владеть одним из международных (иностранных) языком.

Результаты работы на ярмарке вакансий

ЛПО

Отклик выпускников

Виктория Владимировна Ковалёва
Классный час «Ярмарка профессий»

«Ярмарка профессий »

Цель : Формирование у учеников представления о многообразии профессий .

Задачи :

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях .

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий .

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах) .

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий .

Возраст детей : 3 класс

Форма организации деятельности детей : работа в группах.

Оборудование : компьютер, проектор, конверты с набором загадок, жетоны, «волшебный сундучок» с названиями профессий , выставка рисунков на тему «Кем я хочу стать» , проекты детей «Профессии наших родителей »

Ход занятия: Вступительное слово учителя Слайд 1.(Солнце)

Прозвенел звонок для нас. Встали все у парт красиво.

Ребята! Сегодня у нас открытый урок, к нам пришли гости, это ваши родители. А гостей принято встречать с хорошим настроением! Поприветствуем гостей!

Садитесь.

Орешек знаний тверд, но расколоть его помогут

Волшебные слова : «Хочу все знать!»

А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам понадобятся знания, смекалка, логика, внимание. Вы готовы? Тогда начинаем урок Окружающего мира.

Что бы вы хотели получить от урока? Новые знания

Откроем ладошки навстречу новым знаниям

Вы будете работать в группах, поэтому, от каждого из вас зависит результат вашей работы.

Чтобы определить тему нашего урока, давайте вместе с вами отгадаем кроссворд :

1. Скажи, кто так вкусно готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)

2. Кто назначит вам укол? (врач)

3. Кто строит нам жилье? (строитель)

4. Встаем мы очень рано, ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу. (шофер)

Природу любить, стариков уважать. (учитель)

С книжками мы все дружны,

Любой из нас –читатель.

И, конечно, знать должны, что пишет их писатель.

6 .Кто рано встает и коров выгоняет,

Чтоб вечером мы напились молока? (пастух)

7. Кто мир для читателя делает прекрасней? (библиотекарь)

8. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевезет туда, куда нужно? (пилот)

(фильм или загадки, на доске – буквы) Слайд 2.

Догадались о чем пойдет разговор? профессиях )

(Дополнительно картинка о профессиях ) Слайд 3.

Ученик : Можем мы сейчас понять,

Кем хотим мы в жизни стать?

Где работать, кем трудиться, на кого пойти учиться?

Учитель : Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать,

В разные кружки ходить,

Чтоб понять, кем хочешь быть!

Готовясь к классному часу , мы провели исследования. Вы отвечали на вопросы анкеты «Кем быть» , подготовили проекты «Профессии наших родителей » , рисунки «Кем я стать хочу» (План проекта)

Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться, получить профессию . Слайд 4.

Профессия - это вид труда , который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

У : - О каких профессиях рассказывает нам в стихотворении «Все для всех» детский писатель Юлиан Тувим.

Ученики : Каменщик строит жилища,

Платье – работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

Стало быть, так и выходит :

Все, что мы делаем – нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

Мы в профессии играем

По душе их выбираем,

Чтоб не просто так мечтать,

Профессии надо изучать ! (отправимся на ярмарку ) Слайд 5.

Ребята, как вы понимаете, что такое ярмарка ?

Посмотрите, какое объяснение слова «ярмарка » даётся в толковом словаре С. Ожегова

На доске или на слайдах : Ярмарка – это большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время.

Что же происходит на ярмарке ? (Продавцы выставляют товары, торгуют ими, покупатели приобретают товары) .

Какое настроение создаётся на ярмарке и почему ? (На ярмарке шумно , весело. Здесь много людей. Скоморохи и уличные актёры показывают весёлые представления и шутки, устраивают игры и соревнования).

Всё правильно, ребята, но мы сегодня отправимся на не обычную ярмарку , здесь торгуют не продуктами, не одеждой, не игрушками или сувенирами.

Это другая ярмарка – это ярмарка профессий . Слайд 6.

Побывав здесь, вы встретитесь с разными профессиями , вспомните, что о них знаете и поделитесь своими знаниями. А ещё вы поучаствуете в весёлых играх и викторинах, а самые активные из вас получат жетоны.

Игра-разминка «Доскажи словечко» .

Я читаю начало предложения, а вы заканчиваете рифму, добавляя слово-название профессии .

В школе учит нас (учитель,

А дворец возвёл (строитель,

Вам лекарство даст … (аптекарь,

Булку испечёт вам … (пекарь,

Сварит снадобье вам … (лекарь,

Привезёт домой … (шофёр,

В школе у дверей … (вахтёр,

Вам укол назначит… (врач,

Скрипку в руки взял… (скрипач,

Снимок сделает … (фотограф,

И оставит вам автограф,

В космос мчится (космонавт)

Или смелый … (астронавт) .

Самолётом правит (лётчик,

Трактор водит… (тракторист,

Электричку – … (машинист,

Стены выкрасил … (маляр,

Доску выстругал… (столяр,

В шахте трудится … (шахтёр,

В доме свет провёл… (монтёр,

В жаркой кузнице – … (кузнец,

Кто всё знает – молодец!

Ребята, кто из вас отгадал слово «лекарь» ?

Что оно означает, объясните.

Давайте прочитаем, как это слово толкуется в словаре С. Ожегова.

На доске или на слайдах : Лекарь - То же, что врач (устаревшее, а также вообще тот, кто лечит.

Обратите внимание, что это слово устаревшее, его сейчас употребляют в речи мало.

А что за снадобье он варит?

Обратимся опять к словарю С. Ожегова : Снадобье – целебный состав, смесь.

Кто сможет объяснить значение слова «астронавт» , используя для этого название другой профессии , встретившейся в стихотворении?

Верно, астронавт – это космонавт. Такое название профессии употребляется в других странах. Слайд 7 (словарь)

Обратим внимание на выставку работ “Кем я хочу стать”.

В современном мире насчитывается 40 тыс. профессий ;

Важно суметь разобраться в этом многообразии;

Узнать, чем занимаются люди данной профессии ;

Познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии ;

Учитывать собственные интересы и способности.

III. Выступление учеников о профессиях своих родителей .

В начале классного часа сказали о том , что вы работали над проектом «Профессии наших родителей »

Мы выдвинули с вами гипотезу. Напомните, что такое гипотеза? (Это предположение)

Назовите гипотезу нашего проекта.

Ученик : Счастлив тот, кто выбрал дело по душе.

Мы должны определить – верна ли наша гипотеза.

О профессии своих родителей поделятся ученики :

1. Максимов Максим Слайд 8.(пожарный)

2. Карасев Сергей Слайд 9,10,11

3. Горбатова Анастасия

4. Репина Виктория Отдельная презентация.

Видно, с каким интересом рассказали ребята о профессиях своих родителей , какой сделаем вывод? (Профессию выбрали папы с мамой по душе,)

Наша гипотеза подтвердилась.

IV. Знакомство с типами профессий .

Учитель : Все профессии ученые разделили на типы. Слайд № 13

Человек - техника

Человек - природа

Человек - человек

Человек - знаковая система

Человек - художественный образ Слайды 14-18

Учитель : У вас на столах лежат загадки, вы их внимательно прочитайте и дайте мне ответ - какая это профессия и к какому типу вы ее отнесете. Время пошло, минута на обсуждение. Слайд 19.

Загадки :

1. Кто у больной кошки сидит?

И как лечиться, он говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.

Цифры-отчеты,

Кто с компьютером на “ты”.

Это профессия хоть куда ,

И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно все нарисовать,

Вычислить, проверить.

Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

Молодцы, справились с заданием. (жетоны)

Конкурс «Пословицы о труде и профессиях » (Собери пословицы)

1. Кончил дело - гуляй смело.

2. Терпение и труд всё перетрут

3. От труда здоровеют, а от лени болеют.

4 Глаза страшатся, а руки делают.

5. Не игла шьёт, а руки.

Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках

(Жетон)

Куй железо, пока горячо. (Кузнец.)

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак.)

Не игла шьёт, а руки. (Швея.)

Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник.)

Корова черна, да молоко у неё бело. (Доярка.)

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. (Хлебороб.)

На охоту ехать – собак кормить. (Охотник.)

Конкурс"САМАЯ-САМАЯ " А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии : (1 минута на обдумывание)

Работа в группах на листочках.

Блиц-викторина.

Вспомните профессии героев литературных произведений.

Названия всех профессий вывешиваются на доску под вывеску «Ярмарка профессий » .

Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино» ? (почтальон)

-Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)

Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина? (рыбак)

-Профессия Джузеппе из сказки А. Толстого «Золотой ключик. (столяр)

Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. (ткачиха, повариха) .

Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель) .

-Профессия старца , который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина. (звездочёт, мудрец)

- Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик. (художник)

- Профессия хитрецов из сказки Г. Х. Андерсена «Новое платье короля» . (портные)

- Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка. (доктор)

- Профессия коротышки по имени Гусля. (музыкант)

Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек» ? (купец)

- Профессия дяди Стёпы из стихотворения С. В. Михалкова. (милиционер)

В кого превратила фея крысу из сказки Ш. Перро «Золушка» ? (кучер)

Кто спас Красную шапочку? (охотники)

Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? (музыканты)

На доске или на слайдах в копилке профессий появляются названия новых профессий .

Новые профессии .

А кем хотите стать вы? (3 человека)

Наше занятие подходит к концу, а это значит, что ярмарка закрывается .

Посчитайте, кто сколько жетонов заработал!

Давайте заглянем в волшебный сундучок. Слайд 22.

Сережа : Ребята, я хочу вам предложить профессии , вы их покупаете, а теперь вам задание - больше узнать об этой профессии , составить рассказ с рисунками, а нашими помощниками могут быть родители. музыка

4. Подведение итогов, выбор и «покупка» учениками заинтересовавшей их профессии . Слайд 23.

1. Передо мной открыты все дороги, как много от судьбы своей я жду.

Но помню я со школьного порога

Все, что посею, тоже и пожну.

2. Знайте,ребята, от знаний зависит

Сила страны и здоровье людей

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин на «двойку» - врага он страшней.

3. Труд наш сегодня -это учеба.

Разве нам стыдно свой труд показать.?

Так постараемся делать работу пусть на 4, а лучше на 5.

Учитеь : Как вы думаете,полезным был для вас сегодняшний разговор?

Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию , которая вам понравится и будете любить ее.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх