Сколько зарабатывает дежурный у эскалатора в метро. Дежурные у эскалаторов — о последних днях своей работы По окончании обучения выдается

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Машинист эскалатора 6-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - полное или базовое общее среднее образование. Профессионально-техническое образование. Повышение квалификации. Стаж работы по технологически смежной или родственной профессии 5 разряда не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- конструкцию, кинематические и электрические схемы и способы наладки эскалаторов;
- строение электрооборудования эскалаторов всех типов;
- правила определения в соответствии со справочниками и паспортами самых благоприятных режимов работы механизмов в зависимости от нагрузки;
- методы и способы устранения неисправностей обслуживаемых эскалаторов;
- принцип действия всех защит электроприводов и устройств автотелеуправления эскалаторами;
- слесарные работы в объеме на один разряд ниже установленного машинисту эскалатора.

1.4. Машинист эскалатора 6-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Машинист эскалатора 6-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Машинист эскалатора 6-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Машинист эскалатора 6-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Управляет и обслуживает эскалаторы, перевозящих свыше 200 тыс пассажиров в сутки; в случае проверки, наладки и регулировки электросхем эскалаторов приборами повышенной точности, настройки и ремонта схем контроля, изоляции цепей управления по эскалатору.

2.2. Регулирует режим работы механизмов в зависимости от их загрузки.

2.3. Ведет наладку механизмов и устройств автотелеуправления эскалаторами.

2.4. Обеспечивает исправное состояние обслуживаемых эскалаторов и принимает участие в планово-предупредительном ремонте.

2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Машинист эскалатора 6-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Машинист эскалатора 6-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Машинист эскалатора 6-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Машинист эскалатора 6-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Машинист эскалатора 6-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Машинист эскалатора 6-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Машинист эскалатора 6-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Машинист эскалатора 6-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Помощник машиниста эскалатора тарифицируется на один разряд ниже машиниста, под руководством которого он работает.

Среди миллиона профессий есть умирающие и уходящие в историю. Среди таких, профессия дежурного у эскалатора в метро. С 1 апреля 2017 в московском метрополитене должности дежурного у эскалатора метро больше нет. Хотя за долгие годы работы метро люди этой профессии стали символом московской подземки.

Именно они долгие годы были на службе безопасности пассажиров на эскалаторах. Именно они останавливали механизмы движущихся лестниц во время опасных ситуаций. Именно к ним обращались сотни пассажиров с целью уточнить свой маршрут или определить правильное направление своего движения.

Сколько зарабатывали дежурные у эскалатора метро? Почему администрации метрополитена пришлось сократить эту должность? Кто теперь будет выполнять обязанности уволенного персонала метро?

Кто мог претендовать на должность дежурного у эскалатора

Для кандидата на место у эскалатора необходимо образование не ниже среднего. Также нужно было пройти медицинскую комиссию по приказу № 302-н для работников занятых на тяжелых работах с вредными и опасными условиями труда. До работы не допускались работники без курсового обучения по направлению данной специальности.

После вступления в должность, дежурный у эскалатора должен был следить за перемещением пассажиров метрополитена по бегущей лестнице. В случае нештатных ситуаций он был обязан отключать эскалатор. График работы бегущих лестниц метрополитена находился под контролем этих сотрудников.

В обязанности дежурного также входило информирование пассажиров по громкой связи о правилах безопасного поведения на эскалаторе. Чистота рабочего места и нижних площадок схода бегущих лестниц также входили в область ответственности работников данной категории.

Дежурных у эскалатора ждал сменный график работы 3 дня с 7.00 до 14.00, один выходной, 3 дня с 10.00 до 18.00, один выходной.

Профессиональные обязанности

Главная обязанность дежурных у эскалатора – контроль за безопасным перемещением пассажиров на бегущих лестницах метро. Место работы дежурных – маленькая стеклянная будка у нижнего схода эскалатора.

Сегодня эти будки остаются пустыми, кроме того времени, когда слесари эскалаторной службы метрополитена не заняты ремонтными работами. Точнее, будки почти всегда остаются пустыми. А это чревато страшными последствиями, так как, на работающих эскалаторах часто случаются экстренные ситуации. Пассажиры подземки падают. Для предотвращения последствий падений дежурные были обязаны отключать эскалатор. Сейчас это делать не кому.

Кроме того, часто пассажиры теряют ориентацию и просят подсказать правильное направление или маршрут движения. По инструкции дежурные у эскалатора справок не дают, но в большинстве случаев их помощь получал каждый нуждающийся.

За что работник дежурной службы метрополитена мог лишиться части зарплаты

Работа у движущегося эскалатора на первый взгляд легкая и не требующая особых навыков. Но на самом деле эта работа сложна и монотонна. За смену мимо глаз дежурного проходит огромный поток людей. Кроме этого в метро постоянный шум от прибывающих и убывающих поездов.

Такие условия труда способствуют возникновению сонливости у дежурного персонала, а этого категорически нельзя допускать. При таких нарушениях трудовой дисциплины работники наказывались штрафами, а в некоторых случаях могли лишиться премии.

Из чего складывалась зарплата

Оплата труда дежурных метрополитена складывается из оклада и премиальных выплат. Оклад более чем скромный, всего – 17 тыс. рублей. Начинающий работник зарабатывал и того меньше, всего 10-12 тыс. руб.

Размер премии может изменяться в пределах 45-75 % от оклада. Таким образом, заработная плата колеблется от 25 до 30 тыс. рублей в месяц. Если сравнить с доходами других работников метро, то это самые низкие доходы по предприятию. Уступает величина зарплат и средним зарплатам по экономике России (35 тыс. руб.).

Следует отметить, что основное число работников дежурной службы у эскалатора составляли люди пенсионного возраста. Они уже заработали себе пенсию и работали на данной должности только с целью дополнительного заработка. Хотя этот труд нельзя назвать легким.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд дежурные метрополитена получают небольшие материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • 13-я зарплата – ежегодная премиальная выплата по итогам работы;
  • бесплатный проезд в поездах метро независимо от времени суток и направления;
  • возможность бесплатного проезда по железным дорогам пригородного сообщения от места жительства до места работы и обратно в пределах Московской области;
  • ежегодная индексация зарплаты;
  • доплаты за выслугу лет в размере от 10 до 30% от оклада;
  • бесплатное обеспечение спецодеждой.

Работники дежурных служб в праве рассчитывать на помощь профсоюза, Совета по работе с молодежью и Совета ветеранов.

Кроме того, к юбилейным датам и праздникам дежурных награждают грамотами и ценными подарками. Так же как и все работники метрополитена, дежурные у эскалатора имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Сколько зарабатывают дежурные метрополитена в России

Сотрудники дежурной службы Московского метро являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 22-25 тыс. руб., максимум достигает 30 тыс. руб.

Дежурные у эскалатора метрополитена Санкт-Петербурга получают за свою работу в месяц в среднем 20 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 12-15 тыс. руб. в месяц.

Таким образом, среднемесячная зарплата дежурных у эскалатора российского метрополитена составляет 21 тыс. руб., что меньше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день открытые вакансии дежурных метрополитена отсутствуют.

Есть ли дежурные у эскалаторов в метрополитенах других стран и какую они получают зарплату

В США и странах Европы в метрополитенах дежурных у эскалатора нет. Эта профессия сохранилась еще в метро Украины. Зарплата киевских дежурных у эскалатора метро составляет примерно 7000 гривен (14,7 тыс. руб). А в минском метрополитене работники этой профессии зарабатываю 700 белорусских рублей (2,5 тыс. руб.). Это значительно ниже, чем заработки российских коллег.

Выход на пенсию

Не смотря на тяжелые условия труда, дежурные у эскалаторов метро не имеют права на досрочный выход на пенсию. На пенсионное обеспечение могут рассчитывать женщины, достигшие 55-летнего возраста и мужчины, достигшие 60 лет.

Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов. Так как уровень доходов работников на данной должности низкий, то и пенсионное обеспечение будет минимальным, не более 7,8-9 тыс. руб. в месяц.

Следует сделать вывод, что профессия дежурного у эскалатора метро не перспективная в качестве карьерного роста и материального обеспечения. В связи с развитием электроники сегодня данная должность утратила свои функции и практически повсеместно упразднена.

Число вакансий «машинист эскалатора» на сайте за последние 2 месяца

Вакансия «машинист эскалатора» имеет широкое распространение в регионах:

Медиана зарплаты по вакансии «машинист эскалатора» за 2 месяца

Распространённая профессия «машинист эскалатора» является хорошо оплачиваемой работой. Максимальный показатель заработной платы всех вакансий специализации машинист эскалатора составляет в этом месяце 40000 руб. Минимальная зарплата, предлагаемая по вакансиям машинист эскалатораа в России по текущему запросу за месяц составила 30000 руб. Средняя ЗП, которую предлагают работодатели, составляет 40000 рублей. На российском рынке труда вакансия «машинист эскалатора» - одна из востребованных, количество вакансий составляет 11 позиция. Число вакансий «машинист эскалатора» по самому востребованному виду занятости составляет 2 позиции. Медианный показатель уровня оплаты труда за последний статистический месяц составил 40000 руб. Категории, к которым относится специализация:. Работодатели обычно указывают виды занятости по данной специализации: «полная», «полная занятость», «работа вахтовым методом». Синонимом названия данной специализации является машинист эскалатора. Средняя зарплата различных специальностей в категории в России составляет 40000 руб. На рынке труда по данному направлению можно найти похожие предложения:

  • «Машинист эскалатора»;
  • «Электромеханик по лифтам / машинист эскалатора»;
  • «Электромеханик по лифтам, машинист эскалатора».

Среди работодателей, нуждающихся в специалистах «машинист эскалатора» сейчас находятся:

  • «ООО МВС сервис»;
  • «АО фирма Лифтремонт»;
  • «ООО Тайсу»;

Наиболее часто встречающаяся форма занятости по специальности «машинист эскалатора» – полная. Работа машинист эскалатора принадлежит к той же категории, что и следующие специализации:. В общем рейтинге сайта страница запроса со специальностью машинист эскалатора занимает 0 позицию, что доказывает востребованность и популярность данной вакансии.

В середине февраля стало известно, что в московском метро планируют ликвидировать должность дежурного у эскалаторов. По пресс-службы метрополитена, обязанности дежурных перейдут к специалистам широкого профиля. Контролировать работу эскалаторов продолжат: делать это будут как слесари-электрики, так и операторы в пунктах видеонаблюдения. Дежурным у эскалаторов, многие из которых являются работающими пенсионерами, предложат выбрать новое место работы из имеющихся вакансий (сотрудники службы безопасности, кассиры, уборщики) или переквалифицироваться в слесарей-электриков. The Village поговорил с дежурными, которым осталось работать около месяца.

Чем занимаются дежурные

Ирина

Я работаю дежурной у эскалатора больше 20 лет. Шла, увидела объявление и осталась надолго. Раньше было не столько новаций, а люди меньше возмущались, кричали и топали. Сейчас много пассажиров, которые выучили свои права, но об обязанностях стали забывать. Что входит в мои обязанности? Ответ элементарный. Я сижу и наблюдаю за потоком. Если что-то происходит, то вызываю нужные службы. Многим непонятны мои действия со стороны, но люди просто не видят, что я уже что-то сделала.

Остановка эскалаторов происходит очень часто. Это может произойти даже из-за скачка электроэнергии. Другие случаи - это падение пассажиров, попадание вещей, разбитый плафон. Плафон, который летит вниз по эскалатору, - очень опасная вещь. Многие могут получить порезы, и были даже такие случаи, когда людей увозили в больницу. Для пассажира многие вещи - шутка, но он не учитывает, чем может обернуться то, что он просто присел на эскалатор. Травмы случаются регулярно: многие бегут, не смотрят, куда наступают.

Часто люди после падения встают и уходят (мы же не будем их ловить), а на следующий день появляются симптомы - начинают болеть позвоночник, руки, ноги. Они приходят к нам, но уже поздно кричать. Даже камеры не шибко спасают, потому что фиксируют происходящее фотомоментами. Многие пассажиры просто не могут доказать, что упали на конкретном эскалаторе. Если пассажир мудрый, то он понимает, что нужно сразу вызывать полицейского, дежурную по станции и зафиксировать все на бумаге. Мы стараемся, чтобы пассажир там же написал, что упал по собственной вине, и претензий к сотрудникам метрополитена не имеет. Как правило, люди в состоянии алкогольного опьянения травмируются реже, чем трезвые. Логика жизни: пьяному море по колено. Дети травмируются часто, но только по вине родителей, которые совершенно не смотрят, что происходит.

Мы смотрим не только за пассажиропотоком, но и за работой самого эскалатора. Потому что может произойти что угодно: например, много лет назад на эскалаторе полностью слетело лестничное полотно. Хорошо, что народу было мало, в то время так много не каталось.

Светлана

дежурная по эскалатору (имя изменено)

На должности дежурной у эскалатора работала моя приятельница. Мне был удобен сменный график работы, и 2,5 года назад я решила тоже сюда устроиться. Надо сказать, что попала в дружный коллектив. Перед выходом на работу мы должны были получить корочки. Обязательное обучение длилось полтора месяца. В это время была и ознакомительная практика, чтобы мы поняли, насколько нам подходит эта работа, ведь не все могут такое выдержать. Потом была производственная практика и экзамены с комиссией. Все довольно-таки серьезно, потому что связано с безопасностью пассажиров.

Особенности работы

Ирина: Мой оклад составляет 17 тысяч рублей. Премия - еще 50 % от оклада. В месяц выходит около 20–25 тысяч рублей, но это если ты не болеешь и никаких вычетов нет. Иногда приходят новенькие, думая, что зарплаты тут аховые, а получают на руки 10 тысяч рублей. Зарплаты на самом деле небольшие, но люди как-то с этим соглашаются: у кого-то пенсия, у кого-то в семье еще достаток. У меня есть семья, муж зарабатывает. Поэтому и работала. Конечно, были мысли уйти и найти что-то другое, но сейчас с работой в Москве очень тяжело.

Смены длятся с 07:00 до 15:00 и с 14:00 до 22:00. Поэтому здесь работают те, кто живет в Москве или ближайшем Подмосковье. Каждый месяц нам приносят график смен, который подписан руководством станции. Если кто-то заболел, мы звоним и предупреждаем заранее, и нас подменяют. График зависит от выработки нормы часов: выходной может выпасть на четвертый день или на пятый. Норма часов от месяца к месяцу разная, но, кто ее определяет, мы так и не поняли, хотя интересовались этим вопросом. Есть еще такая смена как «середина», потому что людей не хватает: кто-то в отпусках или на больничных. Каждый год мы проходим курсы, сдаем экзамены и проходим медкомиссии.

Во время работы мы не должны отвлекаться, например разговаривать по телефону. Но иногда, когда мы собираемся и начинаем обсуждать проблемы по работе, подходит умный пассажир и начинает возмущаться тем, что мы разговариваем. Он не понимает, что я должна передать информацию сотруднику, который занимает пост после меня. Снять напряжение можно по-разному. Можно походить около кабинки, можно разглядывать пассажиров - кто как одет, как обут. В этом тоже заключается работа: мы смотрим, адекватный человек или нет. В случае чего передаем информацию постовому.

Светлана: Станции и эскалаторы бывают разные. Станции глубокого заложения требуют особой внимательности, потому что идет большой поток пассажиров в любое время. Мы не имеем права ни на что отвлекаться, за это штрафуют. Нужно следить ежеминутно и ежесекундно. За время моей работы опасных травм пассажиры не получали. Были только случаи падения с небольшими ушибами и попаданием одежды в гребенку эскалатора.

Чтобы не было травм, мы должны постоянно общаться с пассажирами по громкоговорителю и всегда предупреждать, если есть опасность, - например, взрослый не держит ребенка за руку. Недавно ехал пассажир, который поставил на поручень люльку с грудничком. Я сразу же предупредила его, что это опасно. Если бы сработала внезапная блокировка эскалатора, ребенок бы просто вывалился оттуда.

Пиковое время на вокзальных станциях - это три часа утром и три часа вечером. В эти часы надо постоянно объявлять, чтобы люди не скапливались на входе. В нашей должностной инструкции прописано, что при любых скоплениях пассажиры должны занимать правую и левую стороны ступеней эскалатора. На мусульманские праздники типа Курбан-байрама идет такая несущая стена, что люди встают по три человека на ступени.

В работе дежурных у эскалаторов есть несколько категорий сложности. Премия зависит в том числе и от того, на какой станции - вокзальной, центральной или в спальном районе - работает дежурный. Премия может составлять 75, 50 и 45 % от оклада, если мы не нарушили чего-то. Начальник станции имеет право кратковременно откомандировать нас на другие станции. В спальных районах спокойно: особенно много говорить не требуется, а люди уравновешенные.

Штрафы могут быть за то, что дежурная спит во время работы. Работа монотонная, очень высокий шумовой фон от поездов, самого эскалатора и пассажиропотока - бабушки могут заснуть. В кабине есть печка, которую включают, чтобы согреться, кислорода начинает не хватать - от этого тоже можно заснуть или даже потерять сознание (такое бывало). Штрафы бывают и за разговор по телефону, и за чтение газеты, и за употребление алкогольных напитков перед сменой. На нас может пожаловаться любой пассажир, и нас оштрафуют.

Чтобы не засыпать, можно выходить из кабины, но недалеко. Можно немножко пройтись, подышать. И конечно, надо стараться на смену приходить отдохнувшим. Но утреннюю смену мы принимаем в 06:30, а добираюсь до работы я почти час. В течение восьмичасовой смены нас могут подменить два раза ненадолго, чтобы мы тоже могли переключиться. Если нас переведут в слесари-электрики, то время работы вырастет до 12 часов.

Что говорят пассажиры

Ирина: Чаще всего у меня спрашивают, как куда-то проехать. Подходят и говорят: «Мы знаем, что вы справок не даете, но мне надо туда-то». Раздражает, что люди не здороваются или говорят: «Мне надо». Вообще, я имею право отвернуться, закрыть дверь и сказать, что мне мешают работать. Но меня мало что может вывести из себя. Пассажир ведь в метро - это как слепой котенок.

Самое неприятное в работе - это когда говоришь человеку по десять раз, а он не понимает, что ты ему объясняешь. Или начинает с тобой спорить, хамить. Пассажиропоток уже и не раздражает совершенно, идет себе и идет. Просто глупые люди попадаются, которые думают, что умные. Как ляпнут что-нибудь!

Светлана: Пассажиры все разные. Есть те, кто доставляет неприятности как нам, так и другим пассажирам. Это бомжи, пассажиры в алкогольном опьянении, которых пропускают в метро наши работники. Я работаю на вокзальной станции, а там основной контингент - приезжие. Бомжей тоже много.

Что происходит сейчас

Ирина: Мы получили уведомление о том, что должность дежурных у эскалаторов сокращают, после новогодних праздников. Конечно, сразу посмотрели списки вакансий, но ничего интересного там не нашли. Хотя, наверное, можно за что-то зацепиться. Например, есть вакансия кассира, но в основном все-таки уборщицы - это основная должность, которую нам предлагают. Многих это не устраивает.

Они [администрация метрополитена], конечно, сделали большую ошибку. Поспешили. Надо было сначала найти и обучить людей, прежде чем сокращать эту должность. Как будет дальше, никто не знает. Где-то на гребенке будет сидеть слесарь-электрик, который обычно работает в машинном отделении. Кто-то говорит, что специальные комнаты оборудуют камерами, и операторы будут следить за несколькими эскалаторами одновременно. Насколько я понимаю, сама администрация метрополитена запуталась и не знает, как выйти из этой ситуации.

В метро молодые никогда особо не приходили. А сейчас набирают мальчиков, которые просто-напросто убегают, когда не знают, что им делать. Надо было учитывать возрастную категорию. Если операторам в этих комнатах с камерами сделают зарплату больше, может быть, кто-то и пойдет. Но пассажирам будет тяжелее передвигаться, потому что они привыкли, что кто-то сидит и может что-то подсказать, хотя мы не обязаны этого делать. Придется привыкать.

Я нашла себе одну вакансию в метрополитене и жду, когда мне ответят. Многие согласились сидеть на пенсии. Это неприятная ситуация: они говорят, что это новация, но мы считаем, что это ведет к развалу.

Светлана: Мы узнали о сокращении через отдел кадров. Думаю, скоро это коснется не только нашей должности. В имеющихся вакансиях можно что-то подобрать взамен, и возможно, нам в этом поможет независимый профсоюз работников метрополитена. Будем бороться, а время покажет.

Метрополитен хотят обновить и избавиться от так называемых бабушек, как все любят говорить. Хотя у нас работают бабушки, которым за 80 лет, и они не хотят уходить на пенсию, а хотят работать.

Николай Гостев

председатель профсоюза Московского метрополитена

Наш профсоюз существует с 1989 года. Сейчас мы в очень плохих отношениях с администрацией метрополитена, потому что у нас диаметрально противоположные задачи. Работодателю интересно, чтобы работник работал как можно дольше, больше и бесплатно. У профсоюза задачи, чтобы работник работал в нормальных условиях и за нормальные деньги. Сейчас в профсоюзе меньше 200 человек, потому что за нами гоняются здорово. Я сам работал машинистом в депо «Владыкино», но недавно меня уволили за то, что я дал два интервью.

Дежурные у эскалаторов сами пришли к нам и рассказали, что их сокращают. По нашим подсчетам, эти изменения коснутся около 1 200 человек. Их последний рабочий день - 31 марта.

В уведомлении, которое они получили, сказано, что их проинформируют о вакантных должностях. Но тут играет роль возрастной ценз и гендерный принцип. Многим не подходят те вакансии, которые есть. Или они не подходят для этих вакансий.

За эскалаторами все равно следить надо. Возможно, где-то установят видеокамеры, но оператор не услышит, если кто-то закричит. Мы считаем, что оператор не сможет уследить за тремя эскалаторами и оперативно отреагировать. Боимся, что это отразится на безопасности пассажиров. Где-то по очереди будут сидеть помощники машинистов эскалаторов и слесари-электрики. Но кто тогда будет делать работу по обслуживанию эскалаторов?

Сейчас дежурные у эскалаторов работают с семи утра и до десяти вечера, а до семи утра и после 22 часов за эскалатором смотрят слесари-электрики. Если им нужно будет работать полные смены по 8–12 часов, то они не будут успевать выполнять свою работу - обслуживать эскалаторы.

Зачем тогда сокращать дежурных? Даже если их переведут в слесари-электрики, они как сидели, так и будут сидеть. Только вечером им нужно будет протереть балюстрады, убрать мусор, очистить жвачку со ступеней.

К тому же на эскалаторах сидит много бывших работников метрополитена, которых списали по медкомиссии. Это была одна из социальных гарантий, что человек оставался на предприятии при зарплате. Сейчас эту гарантию уничтожают.

Пока к нам обратились около десяти человек, которым мы поможем устроиться на вакантные должности. Но чем ближе рубеж увольнения, тем больше будет обращений. Хотя многие могут уволиться, не захотев бороться.

Обложка: Сергей Фадеичев / ТАСС . Дежурный у эскалаторов на одной из станции Московского метрополитена. Фотография не является портретом одной из героинь статьи.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх