Презентация по теме сечения черчение. Сечения. Ученье – ум точит

Слайд 2

Определение

Сечение – это изображение фигуры, получившейся при мысленном рассечении предмета плоскостью. На сечении показывают только то, что находится непосредственно в секущей плоскости.

Слайд 3

Нанесение штриховки

Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45°.

  • Слайд 4

    Правила выполнений сечений

    • Сечения на чертежах разделяют на вынесенные и наложенные.
    • Вынесенные располагают вне контура изображения делали (рис.170) на любом месте поля чертежа,
    • наложенные – непосредственно на видах (рис.171).
    • Вынесенные сечения предпочтительней, т.к. они не загромождают вид лишними линиями. Контур таких сечений выполняют сплошной линией.
  • Слайд 5

    Обозначение сечений

    • Если сечение вынесенное, то проводят разомкнутую линию, два утолщённых штриха.
    • Стрелками указывают направление взгляда. Их располагают у внешних концов разомкнутой линии. С внешних сторон стрелок наносят одинаковые прописные буквы. Над сечением пишут те же буквы через тире с тонкой чертой внизу.
    • Наложенные сечения не обозначают, если оно симметрично, если же фигура имеет несимметричную форму, то не чертежах указывают только направление взгляда стрелками без букв.
  • Слайд 6

    Особенности выполнения сечений

    • Сечения выполняют в том же масштабе, что и изображение, к которому оно относится.
    • Если секущая плоскость проходит через ось поверхности вращения (цилиндрической, конической, сферической), ограничивающей отверстие или углубление, то их контур на сечении показывают полностью
  • Слайд 2

    Изображения на чертеже

    В зависимости от содержания все изображения на чертежах подразделяются на виды, разрезы или сечения

    Слайд 3

    Виды

    Видом называется изображение обращенной к наблюдателю видимой части поверхности предмета. Невидимые части поверхности предмета на видах указываются штриховыми линиями. ГОСТом предусматривается 6 основных видов. Главным видом обычно называется изображение, на котором наибольшее количество элементов поверхности указано явным образом (линиями видимого контура).

    Слайд 4

    Дополнительные виды

    Главный вид обычно располагается в поле фронтальной проекции предмета. Кроме главного вида существуют еще вспомогательные (дополнительные) виды, местные виды и выносные элементы. Их функция – уточнение графической информации о предмете, ее детализация

    Слайд 5

    Слайд 6

    Сечения

    Часто трех видов предмета недостаточно для передачи в полном объеме графической информации о предмете. Особенно, если предмет содержит внутренние полости сложной формы. Для передачи графической информации о внутреннем строении предмета используются сечения.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Секущие поверхности

    В качестве секущих поверхностей как правило применяются плоскости. Однако ГОСТом допускается использование секущих цилиндрических поверхностей, развернутых в плоскость

    Слайд 9

    Слайд 10

    Разрезы

    Разрезом называется изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью (одной или несколькими) вместе с элементами предмета, расположенными за секущей плоскостью. Таким образом, упрощенно: разрез – это сечение плюс то, что находится за ним

    Слайд 11

    Разрезы По положению секущей плоскости По числу секущих плоскостей Горизонтальные Вертикальные Фронтальные Профильные Наклонные Простые Сложные Ломаные Ступенчатые Прочие разрезы

    Слайд 12

    Прочие разрезы По взаимному расположению секущей плоскости и длины (высоты) предмета Продольные Поперечные

    Слайд 13

    Слайд 14

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Вопросы

    Какое изображение называется видом? Какой вид принято называть главным? В поле какой проекции обычно располагается главный вид? Какой вид называется дополнительным? Как (какими значками) на чертеже обозначаются дополнительные виды? В каком случае дополнительный вид не обозначается специальными значками?

    Слайд 20

    Вопросы

    Как (какими значками) на чертеже обозначаются дополнительные виды? В каком случае дополнительный вид не обозначается специальными значками? Что такое сечение? Какие поверхности допускается применять в качестве секущих? Как классифицируются сечения, в зависимости от их расположения по отношению к виду? Что такое разрез? Чем разрез отличается от сечения?

    , Конкурс «Презентация к уроку»

    Презентация к уроку






















    Назад Вперёд

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цель урока:

    • Ознакомить учащихся с сечением как изображением, применяющимся при выполнении технических чертежей.
    • Дать понятие о сечениях.
    • Дать понятия о видах сечений (наложенные, вынесенные).
    • Научить учащихся определять места применения необходимых сечений.
    • Научить учащихся построению, обозначению и выявлению сечений на чертежах.

    Оборудование необходимое для урока: Учебные таблицы, модели, чертежные инструменты, учебник, мультимедиа.

    Ход урока

    Из истории

    Однажды при археологических раскопках было найдено древнейшее оружие человека - копье. Художнику экспедиции, в обязанности которого входило изображение всех найденных объектов, предстояло дать такие изображения копья, по которым бы четко воспринимались его форма и конструкция.

    Художник сделал рисунок

    но остался им недоволен, так как по этому изображению определить форму копья было невозможно.

    «Как же передать форму копья, - задумался художник,- чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

    Давайте и мы с вами попробуем решить эту задачу.

    В быту, технике часто встречаются предметы и детали, форму которых сложно передать на чертеже, представленном

    • одним видом

    • двумя видами

    • тремя видами

    А если дано наглядное изображение

    Попытайтесь определить геометрическую форму предмета.

    Это невозможно и даже наглядное изображение не дает четкой информации о геометрической форме предмета и его частей.

    Рассмотрим пример: Полотно столового ножа

    Какие же изображения использовать, чтобы на чертеже четко показать геометрическую форму элементов ножа?

    Может быть, выполнить два вида ?

    или три вида ?

    Вывод: форму элементов ножа установить невозможно.

    Можно утверждать, что увеличение количества видов, использование наглядного изображения не решают рассматриваемой проблемы.

    Каков же выход?

    Необходимо какое-то принципиально новое изображение.

    В подобных случаях используют изображения, которые называютсяСЕЧЕНИЯМИ, часть детали, геометрическую форму которой трудно установить по чертежу, мысленно рассекают секущей плоскостью.

    Сечением называется изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении предмета секущей плоскостью.

    На сечениях показывается то, что расположено в секущей плоскости.

    Сечения являются проекционными изображениями.

    Это означает, что фигуры сечений проецируются на плоскость проекций.

    Наложенные сечения располагаются непосредственно на видах (изображение фигуры сечения как бы накладывается на изображение вида).

    Вынесенные сечения располагаются вне изображения видов

    При выборе сечений предпочтение отдается вынесенным сечениям , поскольку они не загромождают вид.

    Вернемся к Истрии

    Художник сделал рисунок

    «Как же передать форму копья, чтобы на каждом характерном участке четко воспринималась его форма?»

    Судить о форме предмета можно по изображениям, которые получаются в результате сечения его плоскостью

    Дано наглядное изображение изделия.

    Какое выполнено сечение на рис. а?

    Ответ : Наложенное сечение.

    Какое выполнено сечение на рис. б ?

    Ответ: Вынесенное сечение.

    Для закрепления материала выполним в тетрадях тест.

    «Найти соответствие наглядного изображения с сечениями.»

    Ответ: А- 3; Б – 1; В – 2.

    Домашнее задание: В тетради выполнить упражнение по рис. 176, «Найти наглядные изображения деталей по виду и сечению».

    Выполняя различные упражнения, убедились, что от выбора количества видов зависит полнота представления формы изображенного предмета.

    Однако в практике можно встретить такие предметы, форму которых трудно определить по чертежу с помощью только видов.

    Очевидно, нужны еще какие-то изображения, применения которых позволит лучше уяснить форму предмета и сократить время на выполнение и чтение чертежа.

    Форма изображенной на рисунке детали в целом цилиндрическая, ступенчатая. Можем ли мы по этому чертежу судить о форме каждого элемента детали? Очевидно, нет.

    Все это можно выяснить с помощью сечений.

    Сечение – это изображение фигуры, получающейся при мысленном рассечении предмета плоскостью.

    На сечении показывают только то, что расположено непосредственно в секущей плоскости (исключение составляют цилиндрические отверстия) .

    Заметьте, что сечение – это не действие, а изображение!

    На наглядном изображении мы видим, как форма детали выявлена с помощью секущих плоскостей А и Б. Фигуры, находящиеся в плоскостях, показаны под видом.

    Фигуру сечения на чертеже выделяют штриховкой, которую наносят тонкими линиями под углом 45º. Расстояния между линиями выбирают в зависимости от поля штриховки. Но они должны быть одинаковыми для всех сечений одной детали.

    Обозначают секущую плоскость следующим образом:

    - проводят разомкнутую линию, два утолщенных штриха длиной 8 – 20 мм, эта разомкнутая линия не должна пересекать основной контур;

    - стрелками указывают направление взгляда, их располагают у внешних концов разомкнутой линии на расстоянии 2 – 3 мм от конца штриха;

    - с внешней стороны стрелок наносят одинаковые прописные буквы русского алфавита размером шрифта №5, т.е. высотой 5 мм;

    - над сечением пишут те же буквы через тире, например, А – А.

    В зависимости от расположения на чертеже сечения разделяют на вынесенные и наложенные.

    Вынесенные сечения располагают вне контура изображения детали на любом свободном месте поля чертежа или в разрыве изображения детали.

    Наложенные сечения располагают непосредственно на видах. Их в основном применяют на чертежах проката различного профиля, инструмента и т.д.

    При выполнении чертежей деталей чаще применяют вынесенные сечения. Стандарт отдает им предпочтение, так как они не загружают вид лишними линиями.

    Контур вынесенного сечения обводят сплошной толстой основной линией такой же толщины (s ), как и линия, которую используют и для изображения видимого контура предмета.

    Контур наложенного сечения обводят сплошной тонкой линией (от s /3 до s /2), причем контур вида в месте расположения наложенного сечения не прерывают.

    Обозначение сечений.

    Чтобы показать, в каком месте проходит секущая плоскость, ее обозначают.

    Если сечение вынесенное, то, как правило, проводят разомкнутую линию с указанием стрелками направления взгляда и с буквами русского алфавита.

    Вынесенное сечение можно располагать на продолжении линии сечения. Если фигура сечения симметрична относительно этой линии, то сечение стрелками и буквами не обозначают. Линией сечения в этом случае служит осевая линия.

    Вынесенное сечение можно расположить и в разрыве между частями одного и того же вида.

    Условный разрыв предмета на чертеже показывают тонкой (от s /2 до s /3) волнистой линией.

    Как и в предыдущем примере, здесь нет разомкнутых линий, указывающих положение секущих плоскостей, и надписей. Такое обозначение возможно в случае, когда фигура сечения симметрична относительно секущей плоскости.

    Если фигура сечения, расположенная в разрыве, не симметрична, то проводят разомкнутую линию со стрелками, но буквами не обозначают.

    Наложенные сечения обычно не обозначают. Только в том случае, когда оно представляет собой несимметричную фигуру, проводят штрихи разомкнутой линии и стрелки, но буквы не наносят.

    В основном сечения выполняют в том же масштабе, что и изображение, к которому оно относится, или указывают масштаб, если он изменен.

    По построению и расположению сечение должно соответствовать направлению, указанному стрелками.

    ИСКЛЮЧЕНИЕ:

    Если секущая плоскость проходит через ось отверстия или углубления, ограниченных поверхностью вращения (цилиндрической, конической или сферической), то показывают полностью контур отверстия или углубления. Расчленять фигуру сечения на части нельзя.

    В практике приходится выполнять сечения предметов, изготовленных из различных материалов. Для каждого из них стандарт предусматривает определенного вида графические обозначения.

    Чаще всего вам придется встречаться с графическим обозначением металла в сечении. Оно выполняется наклонными параллельными линиями штриховки.

    Линии штриховки можно наносить на чертеже с наклоном влево или вправо, но в одну и ту же сторону на сечениях для одной и той же детали.

    В школьном курсе черчения изучаются общие понятия, правила выполнения различных видов сечений, а также способы их обозначений. познакомит своих посетителей с качественной методической разработкой на тему «Общие понятия сечений ».

    В разработку вошли помимо подробного плана-конспекта урока еще и наглядная мультимедиа презентация, а также интерактивный по теме «Сечения ». На уроке сечения рассматриваются подобно изображениям, изучается их предназначение и направление применений.

    Важно на занятии учащимся понять алгоритм построения любого сечения, научиться следовать ему в ходе . Материал занятия дает возможность развитию пространственного, абстрактного мышления, воспитывая тем самым познавательный интерес и ответственное отношение к дисциплине.

    Описание хода занятия о сечениях на чертеже

    После фронтальной проверки по параграфам домашнего задания и осмотра, имеющихся у ребят чертежных принадлежностей, учитель сообщает о начале изучения одного из наиболее известных блоков тем графики – это раздел «Сечение и разрезы ».

    Но прежде чем приступить к изучению нового материала предлагается классу вспомнить одну сказочную , именуемую «Маленький принц ». Ее автор – отважный летчик, написавший сказку перед очередным боевым заданием, с которого ему не суждено было вернуться живым, прекрасный французский писатель 20-го столетия Антуан де Сент-Экзюпери.

    С учащимися припоминаем иллюстрацию, нарисованную этим писателем в детстве, где изображен удав с проглоченным слоном. Однако всем взрослым картинка напомнила шляпу. И чтобы разъяснить всем содержание своего рисунка, юному шестилетнему художнику пришлось сделать мысленный разрез для отображения удава и того, что у него содержится внутри.

    Этот пример хорошо показывает необходимость понимания таких изображений, а также знакомства с их предназначением, последующим применением и способами обозначений.

    Изучение нового материала о сечении на чертеже

    Учащимся предлагается на этапе изучения нового материала попытаться привести известные им примеры использования изображения сечений в других дисциплинах и науках ( , дизайне и др .).

    Примеры подобных изображений предлагается и на слайде презентации, позволяющие раскрыть внутреннее строение. Что касается черчения, то здесь сечение используется в качестве изображения внутреннего контура какой-либо технической детали.

    Далее рассматривается на экране , где учащиеся обращают внимание прежде на ее главный вид. Анализируют, дает ли данное изображение предмета исчерпывающее представление о его форме? Учитывая некоторые условности можно дать характеристику данной детали, утверждая ее строение из двух разного диаметра цилиндров и еще пары усеченных конусов.

    Однако этого вида недостаточно для определения ширины имеющегося в детали выступа. Именно вид слева, по мнению учащихся, сможет разъяснить недостающие характеристики детали. Но и такой вид не дает возможность охарактеризовать параметры выступа, поскольку на изображении присутствуют многочисленные линии, затрудняющие понимание настоящей формы детали.

    Сечение на чертеже – мысленное рассечение предмета

    На этом этапе и необходимо изображение, полученное при мысленном рассечении детали в определенном месте при помощи секущейся плоскости. Такое изображение и принято именовать сечением. Обращая внимание на сечение на слайде, учитель обращает внимание класса на то, что по нему легко определить форму выступа детали.

    Понравилась статья? Поделитесь ей
    Наверх