Оригинальный сценарий конкурс все начинается с юид. Сценарий выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения. II этап — на вопросы отвечает вся команда

Сценарий сказки по ПДД « Игрушечные сны» (Выступления отряда ЮИД)

Действующие лица:

Маша - обыкновенная девочка

Машина мама - инспектор ГИБДД

Игрушки - медведь, заяц, кукла

Опасность и Беспорядок

Картина первая:

Новогодний вечер. В правом углу комнаты наряженная ёлка. В левом Маша на диване среди игрушек. Она грустит, ждёт маму с работы.

Звучит мелодия, на её фоне слова Сказочника.

Сказочник: Это - Маша, обыкновенная девочка. Живёт она в обыкновенном городе, её мама самый обыкновенный инспектор ГИБДД, и дежурство было самое, что ни на есть обыкновенное. Вот только выпало оно на самую необыкновенную ночь - Новогоднюю, ночь, когда случаются чудеса.

Маша (поёт) :

Ну, как такое могло случиться?

Никто детей ни о чём не спросит,

А по дороге машина мчится,

Куда-то маму мою увозит.

Ну, кто позволил, чтоб так надолго

Без мам своих оставались дети,

Но я чуть-чуть поскучаю только

И скоро мама моя приедет!

А я игрушек не замечаю,

Одно и тоже твержу упрямо,

Тебя я жду, по тебе скучаю, мама.

(Девочка ложится на кровать и засыпает.

Звучит тема «Персонажи с длинными ушами». Оживают игрушки и боязливо оглядываясь, собираются в кружок).

Кукла: Друзья мои! Вы слышали, что сказала Маша? Она нас не замечает! Я ужаснорасстроена. Ещё не было такого дня, чтобы Маша не расчесала мои чудесныеволосы…

Медведь: И не погладила моё пухлое брюшко…

Заяц: И не потрепала меня за брюшко!

Все: Какой ужас!

Заяц: Что теперь делать?

Медведь: А я знаю. В праздники на дороге может быть Опасность и

Беспорядок. Ведь все торопятся и не всегда внимательны.

Кукла: Верно! Поэтому, у Машиной мамы много работы.

Заяц: Давайте наведём на дороге порядок! Машина мама вернётся домой,

Маша обрадуется и снова будет с нами играть!

Медведь: Здорово!

Все: В путь!

Картина вторая:

Дорога (звучит мелодия) Опасность и Беспорядок танцуя, меняют местами

дорожные знаки и сигналы светофора. Выбегают игрушки и хватают их за

Игрушки: Ага, попались!

Беспорядок: Мы не виноваты!

Опасность: Мы появляемся только тогда, когда люди перестают следовать

правилам.

Медведь: Каждый пешеход, каждый водитель, должен знать и чётко

выполнять правила дорожного движения. И тогда Беспорядок (снимает

плащ) превратится в Порядок.

Заяц: Все участники дорожного движения должны быть внимательны и

вежливы друг к другу, не зависимо от того торопятся они или нет. Тогда

Опасность превратится в Безопасность.

Игрушки (хором): И все будут счастливы!

Раздаётся бой курантов. Все, испугавшись, убегают.

Картина третья:

Комната, наряженная ёлка, Маша спит на диване. Звучит фонограмма

«Маленькая страна». Маша просыпается, потягивается. Мама

возвращается с работы, обнимает дочь. Выходят Игрушки. Все герои

исполняют песню:

Сказку сегодня показали на этой сцене вам, И, мы надеемся, доказали - жизнь, только в наших руках. Каждый в пути пусть будет вежлив и никуда не спешит, Ведь сэкономишь лишь минуту, а потеряешь жизнь.

Чтобы потерь не знать,

От боли не страдать,

И пешеход, и водитель должен

Правила соблюдать! Финальный выход участников сказки

Государственное учреждение образования

«Средняя школа №4 г. Поставы»

«Весело о важном»

Сценарий выступления агитбригады «Перспективные друзья»

отряда ЮИД

2016-2017 учебный год

Цели и задачи выступления агитбригады.

  • пропаганда соблюдения ПДД;
  • пропаганда безопасного поведения на дороге;
  • пропаганда деятельности отрядов ЮИД;
  • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  • воспитание законопослушных участников дорожного движения;
  • пропаганда здорового образа жизни, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
  • развитие творческих аспектов личности учащихся.

Требуются таблички с изображениями знаков ДД, светофора, с надписью «Инспектор», детский велосипед или автомобиль, костюм Старухи Шапокляк. Также требуются звуковые колонки, микрофоны, ноутбук, микшерный пульт.

«Весело о важном»

В ролях:

· Отряд ЮИД - 6 человек;

· Инспектор;

· Старуха Шапокляк.

Звучит музыка. На сцену бодро выходят участники и инспектор.

3-й. Друзья! Мы встрече этой рады без конца.

Пришли сюда с агитбригадною программой.

Вас приветствует команда:

Все вместе: Перспективные друзья.

1-й. Сегодня!

2-й . Здесь!

3-й . В этом зале!

4-й. Мы постараемся доказать…

5-й. Всё доступно рассказать…

6-й . Театрально показать…

7-й. А главное - убедить и призвать!...

5-й. Не забывайте…

3-й. Соблюдайте…

4-й. Уважайте…

Все вместе: Правила дорожного движения!

6 . А какие мы?

3. Брюнеты!

5. И блондины!

4. Шатены!

2. И сложноцветные!

6. Вихрастые!

1. И причесанные!

7. Послушные!

2. И мягко говоря - не очень!

7. Отличники!

6. И мягко говоря - не очень!

5. Но зато единственные и неповторимые!

Вместе: Да!

Звучит музыка «А все бегут, бегут»

Выезжает на детском велосипедике Старушка Шапокляк .

Шапокляк .

Би-би-би! Ж-ж-ж! Дорогу давай! Чему только вас в школе учат - где к старшим уважение? К женщине почтение?! Я Супер - старушка - Авария подружка! Для вас - Старушка Шапоклюшка!

4: Эй, бабуля! Не грубите! И права нам предъявите!

Шапокляк. Что, права? Щас, разбежалась! Вы отколь такие взялись?

Все. Из отряда мы ЮИД!

Шапокляк . Ась, чего - то гудит?

6: Не гудит и не пищит!

Светофор для вас горит!

Шапокляк. Свето - что? Свето - зачем?

Ох, запутали совсем!

Ни к чему нам светофоры,

Мы и так: супершоферы!

5 : Нет, бабуля, не скажите,

повнимательней взгляните:

Красный свет - хода нет!

Желтый свет - тормози!

А зеленый свет зажгли -

Не задерживай - рули!

Шапокляк. Так я и рулю! Заладили свое: красный - синий, беленький в желтую полосочку! А может, я - дальтоник!

Шапокляк поёт на мотив песни «Зайка моя, я твой зайчик»

Ты светофор - я машина!

«Стоп» говоришь - а я мимо!

Мне ты свистишь - я икаю! (к Инспектору)

Почему - не понимаю!

Главный тут кто на дороге?!

Это же я! Делайте ноги!

Ты гаишник - я водитель

Все вместе:

Нет, вы просто нарушитель!

Шапокляк: Я ночами плохо сплю,

Потому что и во сне рулю,

Не умею, нарушаю, но рулю!

Все : Ты ночами плохо спишь,

Не умеешь, а рулишь!

И в аварию однажды угодишь!

Шапокляк: Тормозите! Задний ход!

Нет, так дело не пойдёт!

Смерти моей хотите,

Не выйдет, не дождетесь!

А ну, показывай, где тут дорожной грамоте учат?! Да поподробнее: как добраться, куда ехать.

1: Никуда ехать не надо, вы уже к нам приехали!

К лучшим ЮИДовцам всех времен и народов!

3. Внимание, внимание!

Вот пожалуйте сюда,

Дорогая госпожа.

Мы сегодня Вам расскажем.

Знаки Вам сейчас покажем.

И научим правилам движения,

Знать их как таблицу умноженья

6. Предупреждающие знаки

Информацию дают:

«Приближается опасность!»

Подготовься, прими меры

Безопасным будет путь!

наиболее трудны.

Отменяют или вводят

ограничения в пути.

2. Знаки есть приоритета,

Регулируют они

Очерёдность для проезда,

Перекрёстка на пути.

3 . Для организации движенья

Знак предписывающий есть:

Поворот, проезд по кругу,

Будь внимательнее здесь.

5. Информацию в дороге

Всем покажет сервис - знак.

Где заправка, где больница.

Все работает для нас!

4. Очень - много разных знаков

На дорогах тут и там.

Все их знать инспектор должен

Он всегда поможет Вам!

Шапокляк. Надо же! Как интересно!

Вашу школу посещать.

Изучить я ВСЁ хочу

На «отлично»! Не шучу!

Шапокляк в ЮИД примите,

быть инспектором хочу!

Все вместе: Что, ж принимаем!

Финальная песня на мотив песни «33 коровы».

В нашем городе родном очень много есть дорог.

И, конечно, важно, чтобы перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то правила, друзья.

Забывать никак нельзя!

Припев:

Каждому полезны и нужны.

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

СЦЕНАРИИ ЮИД:

«Путешествие в машине времени».

1-й. Друзья! Мы встрече этой рады без конца.

Пришли сюда с агидбригадною программой

В ней наши души, мысли и сердца.

Вас приветствует команда:

Все вместе: Перспективные друзья.

2-й. Сегодня!

3-й. Здесь!

4-й. В этом зале!

5-й. Мы постараемся доказать…

6-й. Всё доступно рассказать…

7-й. Театрально показать…

8-й. А главное - убедить и призвать!...

9-й. Не забывайте…

10-й. Соблюдайте…

1-й. Уважайте…

Все вместе: Правила дорожного движения!

Мы пропагандируем правила дорожного движения!

А какие мы?

Брюнеты!

И блондины!

И сложноцветные!

Вихрастые!

И причесанные!

Послушные!

И мягко говоря - не очень!

Отличники!

И мягко говоря - не очень!

Но зато единственные и неповторимые!

Песня на мотив «Ну, что сказать».

Ежедневно меняется мода

Пешеход, как всегда, тороплив,

Но из моды никак не выходит

Наш любимец - автомобиль.

В ожиданье чудес невозможных

Мы спешили на праздник сюда.

ПДД день и ночь изучали

И сроднились с ЮИД навсегда.

Наш девиз: "Если знаешь ПДД - нет проблем с ГИБДД!"

Отрывок из песни из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» - «Разговор со счастьем»

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери

Неужель ты ко мне? Верю и не верю.

Правила дорожные - вот где наша сила.

А без них, лишь проблем жизнь нам подносила.

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Все нам ясно стало теперь!

Лучик счастья друг - светофор

Как же жили мы до сих пор?

На дорогах тишь - благодать

И порядок ни дать ни взять.

Знаки правят, можем сказать,

Не напрасно правят…

И пришло, и сбылось мы за жизнь в ответе

Пешеход! Соблюдай правила ты эти:

Не спеши, подожди, будет свет зеленый

Прилет птица счастья прямо на ладони.

(Появляется мальчик в форме ДПС)

Мальчик в форме ДПС: Прекратить веселье! Песни да пляски. Не время сейчас! Аль знаете, что в государстве делается?

Мальчик:Не ведаем, барин, что случилось?

Глашатай. С царём-батюшкой Иваном Васильевичем неведомое творится. Царские доспехи снял, скипетр в угол зашвырнул. На себя одежды диковинные надел. Палицу, доселе невиданную из рук не выпускает. Профессию, кричит, меняю. Царские полномочия на инспекторские. Буквы какие-то заморские твердит: ГИБДД, ГИБДД

Выход Шапокляк (выезжает на велосипеде).

Би-би-би! Ж-ж-ж!

Дорогу давай! Чему только вас в школе учат - где к старшим уважение. К женщине почтение?! Иль не видите, я Супер - старушка - Авария подружка! Для вас- старушка Шапоклюшка!

Мальчик:Эй, бабуля! Не грубите! И права нам предъявите!

Шапокляк. Что, права? Щас, разбежалась! Вы отколь такие взялись?

Все. - Из отряда мы ЮИД!

Шапокляк. Ась, чего - то гудит?

Мальчик:Не гудит и не пищит!

Светофор для вас горит!

Шапокляк. Свето - что? Свето - зачем? Ох, запутали совсем!

Ни к чему нам светофоры,

Мы и так: супершоферы! "serif"">

Девочка: Нет, бабуля, не скажите, повнимательней взгляните:

Красный свет - хода нет!

Желтый свет - тормози!

А зеленый свет зажгли -

Не задерживай - иди!

Шапокляк. Так я и иду, в смысле еду, а вы не мешайте моему движенью - в смысле перемещенью!

Заладили свое: красный - синий, беленький в желтую полосочку… А может, я - дальтоник!

Шапокляк(поет):

Зайка моя, я твой зайчик»

Ты светофор - я машина!

Ты говоришь, а я мимо!

Ты свистишь - я икаю!

Почему - не понимаю!

Шина моя - я насосик!

Это ручка - это носик!

Ты гаишник - я водитель

Все вместе:Нет, вы просто нарушитель!

Шапокляк: Я ночами плохо сплю,

Потому что и во сне рулю,

Не умею, нарушаю, но рулю! (на мотив песни «Зайка моя»)

Все: Ты ночами плохо спишь,

Не умеешь, а рулишь!

И в аварию однажды угодишь!

Шапокляк: Тормозите! Задний ход!

Нет, так дело не пойдёт!

Смерти моей хотите,

Не выйдет, не дождетесь!

А ну, показывай, где тут дорожной грамоте учат?! Да поподробнее: как добраться, куда ехать.

Мальчик: Никуда ехать не надо, вы уже приехали, точно на место, к самым лучшим знатокам дорожных наук! К лучшим ЮИДовцам всех времен и народов!

Все. К НАМ! В ШКОЛУ ГИБДД НАУК!

Внимание, внимание!

Вот пожалуйте сюда,

Дорогая госпожа.

Не встречали вы такой

Карты точной городской.

Здесь и улицы, проспекты

С ПДД все связаны,

Соблюдайте те правила

Жители обязаны.

(Надпись:«Дорожный знак».)

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Этот знак важнее всех,

Он требует внимания.

Жизнь детей он бережет

От травмы и страдания.

Этот знак для всех тревога:

Это «Скользкая дорога»!

Тише, тише, не шумите,

Вы на знак лишь посмотрите!

Тут сигналить не годиться -

Рядом школа и больница.

Нужно вам связаться с другом?

«Телефон» к вашим услугам.

Шапокляк. (после школы ГИБДД).

Надо же! Как интересно!

Вашу школу посещать.

В одночасье захотелось

Мне магистром тоже стать!

Ваш урок усвоив первый

Рвется вся моя душа

Повторять закон дорожный,

Час за часом не спеша.

Изучит его хочу я

На «отлично»! Не шучу!

Шапокляк в ЮИД примите,

Я в инспекторы хочу.

Все вместе: Что, ж принимаем!

Девочка:Повезло вам, госпожа, Вы вступаете в наш отряд.

Финальная песня на мотив песни «33 коровы».

Тише, тише, не шумите,

Вы на знак лишь посмотрите!

Тут сигналить не годиться -

Рядом школа и больница.

Нужно вам связаться с другом?

«Телефон» к вашим услугам.

«Место отдыха» - знак означает:

Каждый водитель знак этот знает.

В нашем городеродном оченьмного естьдорог

И, конечно, важно, чтобы перейти ихкаждыймог

И поэтому придумал кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья, и хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя

Правила движенья, правила движенья

Все без исключенья в мире знать должны

Правила движенья с самого рожденья

Каждому полезны и нужны.

Сценарии для выступления агитбригад на смотре-конкурсе «Безопасное колесо»

В первые годы после воскрешения «Безопасного колеса» на районном финале при определении командных мест учитывались и выступления агитбригад. Чтобы завоевать право участвовать в областном финале, надо было занять призовое место в конкурсе агитбригад. Пришлось стать сценаристом и сочинять куплеты. Возможно, кому-то из коллег, которым вменили в обязанности руководство отрядом ЮИД, они пригодятся, как черновой материал, из которого можно скомпилировать собственный сценарий.

«Безопасное колесо - 2005» Девиз: «Мой друг велосипед»

1. Раз ЮИД в детсад пошел, и спросила кроха:

2. - Как нам ездить хорошо и не ездить плохо?

3.- Это вовсе не секрет, подходи поближе.

И юидовца ответ сообщим мы ниже.

Вова: «лихачит» на сцене (на детском велике)

1. - Как-то раз на велосипед сел один мальчонка.

Съехал с ходу он в кювет, нацепив кепчонку.

По дорогам, по дворам он пронесся пулей.

Испугал детей он там, чуть не сшиб бабулю.

3. - Мчится он на красный свет, посмотри-ка, кроха!

И вопросов больше нет - это очень плохо.

Вова (поет):

Даром преподаватели время со мною тратили.

Я не замечу вовремя ни светофор, ни знак.

Мудрых преподавателей слушал я невнимательно,

И по дорогам нашим я езжу я кое-как.

Трое остальных (на эту же мелодию):

Ну что про такого скажешь, он делает все не так.

А другой - велосипед водит осторожно.

Только на зеленый свет или по дорожкам.

И дорогу перейти бабушке поможет.

Про такого скажем мы: мальчик он хороший.

Поет девочка («Если с другом вышел в путь…»):

На велосипеде я, на велосипеде я еду без испуга,

Много знаков знаю я, много знаков знаю я, научу и друга.

Мальчик (под эту же мелодию):

Посмотрите-ка, друзья, посмотрите-ка, друзья:

Вот надежная подруга.

Вася едет с грузом крупногабаритным.

Но ведь это же не «ЗИЛ» - едешь полем минным.

Петя с велика-то слез на перекрестке шумном.

Этот мальчик не балбес, этот мальчик умный.

Отпустил он руль совсем, лихо мчит по улицам.

Очень плохо - видно всем, он совсем не умница.

Левый, правый, стоп-сигнал, так учил учитель.

Во дворе вчера гонял, сегодня он водитель.

Вова(поет):

Честно я вам скажу, лихо я велик вожу,

Я за рулем крутой, вовсе не лох простой,

Белый подрежу «форд», ах, как я горд, я горд.

Хоть красиво он поет, но поверь мне, кроха.

Этот мальчик подведет - поступает плохо.

Руль в порядке, тормоз -зверь, фары все на месте.

Петя с великом - поверь- дружат славно вместе.

Все поют:

Если с другом вышел в путь, если с другом вышел в путь,

Веселей дорога.

Но внимательнее будь, но внимательнее будь,

Следуй знакам строго.

Друг тебе велосипед, знают все кругом.

(Показывают набор ПДД или изображение ПДД на рисунке мальчика с велосипедом) Но нарушишь их - в ответ станет он тебе врагом.

Лучше чуточку прождать, красный свет - ведь видно!

Чем потом всю жизнь страдать в коляске инвалидной.

Помни, мальчик славненький, накажи другим.

Нарушитель маленький вырастет большим.

Мальчик радостный пошел, и сказала кроха:

Будем ездить хорошо и не будем плохо.

Вот прослушали ответ, наш юидовский совет.

И уверены - вы тоже поняли, что тут негоже.

Если вам понравилось, хлопайте в ладоши!

«Безопасное колесо - 2006»

Вот уж год прошел с тех пор, как ЮИД гостил в детсаде.

Снова разгорелся спор в юидовском отряде.

А Мариванна говорит: Кто ПДД не учит, тот в каком-то ДТП травму, мол, получит.

Х: - Что за ДТП такое, говори жаргоном нашим,

Не нужны мне никакие ПДД тут ваши.

Пострадает и папаша, ведь лечиться все дороже.

Попросив дружка молчать, подбежал к нам Женя.

Ну зачем нам изучать правила движенья.

Х (поет под «Премьер-министра»):

Ну зачем это мне, ну зачем, ведь и так в жизни столько проблем,

За компьютер не сядешь совсем, ну зачем, ну зачем?

Это вовсе не секрет, подходи поближе. И юидовцев ответ сообщим мы ниже.

Х: - Да не нужен ваш совет, ведь крутые мы же!

(поет):- Честно я вам скажу, лихо я велик вожу,

Еду, не торможу, с правилом не дружу.

Ю.: (стелет газету) Все (поют): Хоть хорошо поешь, знаем, где упадешь.

Х:(поет) Я за рулем крутой, все остальные - отстой.

Лихо подрежу «форд», ах, как я горд, я горд. (упал, без сознания).

Ю.(в белой шапочке, фиксирует отсутствие пульса на сонной артерии):

Медицина здесь бессильна. Шанс дает «Премьер-министр».

Девочки (поют):

Две минуты, две минуты, чтобы может быть свершилось чудо,

Две минуты, две минуты, словно шанс из ниоткуда

Х (поднимает голову, поет):- Две минуты, чтобы спасти мне жизнь, две минуты,

чтобы спасти мне жизнь.

Девочки:- Печальный рекорд был поставлен в прошлом году: в результате ДТП на дорогах страны погибло 36 тысяч человек - из-за незнания или несоблюдения ПДД. 36 тысяч! Это почти все население Мясниковского района. 36 тысяч! Это почти в три раза превышает число солдат и офицеров, погибших за 10 лет войны в Афганистане.

Х: Я все вспомнил! Я все понял! Буду правила учить,

Чтоб, когда пойду я в школу, мог «пятерку» получить.

Трое: Да и жизнь, конечно, сможешь в этом случае сохранить.

Давай вместе (все поют частушки по рисункам):

Лучше чуточку прождать - ведь видно, чем потом всю жизнь страдать в коляске инвалидной.

Мне «зеленый» - наплевать на «ауди» носатую, ведь я первый стал топтать

зебру полосатую.

Не мешало б невзначай посмотреть налево, если он спешит на чай, можешь стать калекой.

Х:- А Мариванна нас учила обходить автобус сзади,

Чтоб несчастья не случилось, безопасности, мол, ради.

Но, к несчастию, опасность есть не только впереди,

Подожди, пока отъедет, а потом переходи.

Он идти не разрешает, возле зебры мы стоим,

Правил мы не нарушаем и за светом мы следим.

Поют под Агутина («На границу»):

Сяду я на велик и проедусь с шиком по новой велотрассе, также, как все!

На велосипеде соблюдаю строго правила движенья, также, как все!

Поворот налево показал я точно, еду на «зеленый», также, как все!

Х: - А Мариванна говорит: «И папу надо поучить».

Поют под «Бумер»: (знак «опасность»):

Черный опель, черный опель, ты нам очень нравишься,

Черный опель, черный опель, но куда ж ты катишься?

Здесь как раз тот самый случай, когда иномарочку,

Прозевавшую знак этот, не спасет и взяточка.

Все: Заявляем твердо мы, скажем без сомненья, очень в жизни всем нужны правила движенья.

Чуть раскрыли тему мы, со сцены нас зовут, жаль, что мало времени, всего лишь пять минут.

«Безопасное колесо - 2007»

Девиз соревнований: «70 лет области славной отмечает донская земля. ЮИД,

Пропаганда и Безопасность в лучших друзьях ее будут всегда»

1 Две девицы под окном ткали баннер вечерком,

И красивы, и умны, но вдруг заспорили они.

2 Не о том, кто всех милее, всех румяней и белее,

А о том, кто всех важней и с землей Донской дружней.

«Пропаганда»:

Мою пользу докажу, прямо я тебе скажу,

Свою гордость не тая, всех важнее - это я!

«Безопасность»:

Пропаганда без меня, что жаровня без огня.

Ты здесь лишь для галочки, просто ноль без палочки!

1 Пропаганда не стерпела, больно уж ее задело:

«Пропаганда»: - Мне без четверти уж век, ты ж без возраста навек!

2 -Долго так они рядили, аргументы приводили (дерутся)

Подошел к ним друг ЮИД, речь такую говорит:

1 -Ой вы девицы-подружки, не лупите вы друг дружку.

Да не дергай за косу, юбилей уж на носу.

2 -Обе вы нужны друг другу, и земле Донской подруги.

Собирайтесь сей же час, повезем на праздник вас.

Под Агутина - Юбилей встречаем, области Ростовской,

(все поют): -Праздник отмечаем, также, как все.

Здесь и пропаганда, здесь и безопасность,

Юная инспекция, как и везде.

Славим нашу область добрыми делами,

Будем ей друзьями лучше, чем все!

1 День на баннере деньской цифра «70» горит,

2 И тебя, наш край Донской, поздравляет весь ЮИД.

П Знают все ЮИД по праву, от Ростова до села.

Б Не игра и не забава, наши будние дела.

1 Форму мы не зря надели, в ГИБ-ДЭ-ДЭ мы все свои.

Все: Доказать смогли на деле, область, мы друзья твои!

2 Небольшая и родная, область ты Ростовская,

Вышла из состава края Азово-Черноморского.

П За особые заслуги Дону вольная дана,

В сентябре тридцать седьмого наша область создана.

Б За успехи трудовые орденом награждена,

И в юидовском движеньи в тройке лидеров она.

1 Славен наш ЮИД делами, ГИБ-ДЭ-ДЭ мы все - подмога!

2 Пишем мы в газету сами «Детства добрая дорога».

П Появляемся мы часто на донских телеканалах,

Б И про нас печатают в глянцевых журналах (показывает).

1 К сожаленью, создается безопасности угроза,

Но об этом нам придется рассказать суровой прозой.

2 Из-за незнания или несоблюдения правил дорожного движения

в нашей стране ежегодно погибают 35 тысяч человек, из них

более тысячи - дети до 16 лет.

П 35 тысяч! Это почти все население Мясниковского района.

Б 35 тысяч! Это почти в три раза больше числа наших солдат и офицеров, погибших за 10 лет боевых действий в Афганистане.

1 О двух неудачниках на дороге, чудом оставшихся в живых, но

уже не могущих попасть на юбилей области, споет наш вокально-

неинструментальный ансамбль «Под Серегу (2 рисунка):

Все поют: Рис.1 (лихач лежит на койке, с подвешенной ногой в гипсе)

Он ПДД не соблюдал, ох, не соблюдал, ох, не соблюдал,

До юбилея пролежит, полгода пролежит, в гипсе пролежит,

А время быстро так бежит, быстро так бежит, быстро так бежит.

Рис.2 (эвакуатор увозит иномарку)

Он ГИБ-ДЭ-ДЭ не уважал, зря не уважал, зря не уважал,

Свой «Опель» взглядом провожал, взглядом провожал, взглядом

провожал.

И как права теперь достать, где теперь достать, как теперь достать?

На юбилей уж не попасть, как уж тут попасть, такая вот напасть.

2 Мы, юидовцы, разделяем озабоченность ГИБДД ростом количества дорожно-транспортных происшествий и выражаем уверенность в том, что через несколько лет ситуация на дорогах значительно улучшится. И поможет этому движение ЮИД, которое охватило всю нашу область и всю страну. Мы, юидовцы, а нас в России уже миллионы, став взрослыми, никогда не сядем за руль в нетрезвом состоянии, научим своих детей соблюдать правила дорожного движения, и наша «Безопасность» будет в безопасности.

«Безопасность»: Это хорошо, что вы обо мне заботитесь, но что-то грустно стало.

Все юбилеи свои отмечают, старше стать, вырасти каждый мечтает.

Тебе, «Пропаганда», уж 75, через год и ЮИДу все тридцать пять.

Вот и области нашей 70 лет, лишь у меня только возраста нет.

Жить бы мне годом, а не неделей, чтобы так же, как вы, отмечать юбилей.

«Пропаганда»: Ах ты, милая подруга, мы не можем друг без друга,

Прости ошибку ты мою, уважим просьбу мы твою.

Вот новый наш к тебе подход, и слоган здесь для ясности:

Все: Пусть юбилейный станет год годом безопасности!

Безопасное колесо-2008»

Запись: «Внимание! Говорит Москва. Работают все радиостанции Советского Союза. Сегодня у звездного дуэта Минобра и ГАИ появился первенец - ЮИД…(пауза).

  1. Трое юидовцев: «Ура! Ура!» (хлопают в ладоши).

…(продолжение записи): Подробности слушайте в вечерних новостях»

  1. Юидовец 4: «Что за радость? Что за шум? И к чему овации? Объясните мне, в чем смысл этой информации?».
  2. Ю1: «Мы ответим нестандартно на вопросы все твои, сочинили мы тут сказку про ЮИД и про ГАИ».
  3. Ю2: «Слушай сказочку ты нашу, только, чур, не засыпать, ведь играть тут чьи-то роли будешь нам ты помогать».
  4. Ю3: «Был Минобр в поездке дальней в день рождения юнца, связи не было мобильной, вот и стал он ждать гонца».
  5. Ю1: «Злой чиновник из Барвихи с сватьей бабой Бабарихой извести ЮИД хотят, перенять гонца велят» (действия с гонцом).
  6. Ю4: «Бабариху вроде помню, но одно я не пойму - кто такой ваш злой чиновник, что не нравится ему?» (далее роли и слова - по своему сценарию).
  7. Ю2: «Убоявшись лишних хлопот с жизнерадостным ЮИД, злой чиновник от Минобра Бабарихе говорит»:
  8. Ю1: Не видать нам с ним покоя, повлияем на отца, он ужасно осерчает от такого письмеца.
  9. «Родила Гаишка в ночь не то сына, не то дочь. Не мышонка, не лягушку, а
  10. неведому зверушку.
  11. С полосатой палочкой, вместо глаз - мигалочки. А на лбу его горит слово странное - ЮИД»
  12. Был наш дяденька Минобр в пору ту довольно добр. Огорчился он ужасно, ночку длинную не спал, но наказывать напрасно торопиться он не стал.
  13. «Пусть живут пока на даче, в детский дом его не дам. Вот приеду и проблему там, на месте решу сам».
  14. Злой чиновник из Барвихи с сватьей бабой Бабарихой на часах вдвоем стоят, перенять гонца велят.
  15. Накормили сонным блюдом, заменили текст письма:
  16. «Не нужно (ударение на «о») мне чудо-юдо, пусть ГАИ растит сама».
  17. Получив письмо такое, опечалилась ГАИ. Никого не беспокоя, за дела взялась свои.
  18. Между тем ЮИД наш рос не по дням, а по часам. До стола едва дорос, на дорогу вышел сам.
  19. Стоп, стоп, стоп! Я догадался, кто такой был ваш ЮИД. Без отца он ведь остался - с большой дороженьки бандит!
  20. Ошибаешься немного - славный малый наш ЮИД. Вместе с мамой на дороге за движением следит.
  21. Песня на мотив «Соседа»):

«Помогает всем старушкам он дорогу перейти,

Пешеходов он научит от опасности уйти.

Учит он детишек малых правилам движения

И достойно заслужил он взрослых уважение»

  1. Так он рос и развивался до совершеннолетия, наступили в девяностых годы лихолетия.
  2. Злой чиновник с Бабарихой силы темные свои собрали (ударение на «и») и натравили на ЮИД и на ГАИ.
  3. Чтоб спасти ЮИД от смерти, загнала его ГАИ в глубочайшее подполье, связи все включив свои.
  4. А сама она укрылась в уцравленьи МВД. заменила свое имя непонятным ГИБДД.
  5. Злой чиновник был уверен, что ЮИДа больше нет, заплатил он очень щедро Бабарихе за совет.
  6. Но не мог, как ни старался, повернуть он время вспять (пытается прокрутить стрелки на картонных часах на 1991 год) Как из пепла птица Феникс, наш ЮИД восстал опять.
  7. Песня на тот же мотив: «Выполняет все задачи еще лучше, лишь на пять.

Возмужал и закалился, скоро будет тридцать пять.

Враг теперь ему не страшен, и не свой, и не извне.

Семимильными шагами по родной идет стране».

  1. Вот теперь я точно знаю, что ЮИД - не человек. Это детское движенье, будет жить оно вовек.
  2. Кто прошел через ЮИД, правила движенья не нарушит никогда - из самоуважения»
  3. И чтоб не было сомнений - вот слоган наш для ясности:
  4. С юидовским движением - к движенью без опасности!»

«Безопасное колесо -2009»

Девиз: «Мой друг мокик» (так и было, хотя какой мокик в 12 лет?)

А.: Году молодежи - (все) ПОСВЯЩАЕТСЯ!

М.- Подарили Вове летом навороченный мокик (здесь ударение на «и»), разъезжает он с рассвета по дорогам напрямик.

А. - Сразу видно, он крутой, но правил ведь не знает, ПДД в 12 лет он не соблюдает.

Л. - Обзавелся новым другом, все завидуют кругом, но мокик (ударение на «и») ведь на дороге может стать ему врагом (звук мотора)

В. (поет «под Пугачеву»):

Честно я вам скажу, лихо мокик я вожу, езжу - не торможу, с правилом не дружу

Девочки (под эту же мелодию):

Хоть хорошо поешь, знаем, где упадешь (А. стелет «соломку»)

В. (продолжает петь): - Я за рулем крутой, все остальные - отстой, белый подрежу «форд», ах, как я горд, я горд…

(Запись визга тормозов. В. падает без сознания, А. оказывает первую помощь…)

Девочки поют «под Серегу»:

Он ПДД не соблюдал, ох, не соблюдал, зря не соблюдал,

И вот в аварию попал, глупо он попал, глупо он попал.

Теперь он долго пролежит, на койке пролежит, в гипсе пролежит,

А время медленно бежит, медленно бежит, медленно бежит.

В. (поднимает голову, медленно встает):

Я все вспомнил, я все понял, буду правила учить, чтоб в 16 лет на мокик (ударение на «о») смог права я получить.

М. и Л. (А. в это время подбирает «солому, подготавливает рисунки) - Ну, давай, дружок, поучим правила дорожные, пока лишь для пешеходов, и не очень сложные.

А. - Лучше чуточку прождать, красный свет - ведь видно, чем потом всю жизнь страдать в коляске инвалидной.

Л. - Загорелся свет зеленый, приглашает вас идти…Убедись, что уступает, а потом переходи.

М. - Обходить автобус сзади - тот же риск, что впереди. Подожди, пока отъедет, а потом переходи. (А. вручает все рисунки В.)

В. - И это все?

Все: - А что можно было за три минуты! Приходи к нам в клуб ЮИД, мы тебе там все расскажем.

Под «рэп» - В юидовском движении новички пока мы, заседаем в клубе также, как все!

В знаках мы дорожных разберемся сразу, ПДД мы учим также, как все!

Помощь мы окажем в ДТП попавшим, медицину знаем лучше, чем все!.

Л. - Кто прошел через ЮИД, достоин уваженья..

М. - Не нарушит никогда правила движенья.

А. - И чтоб не было сомнений, вот слоган наш для ясности (разворачивают слоган): Все: - С юидовским движением - к движенью без опасности!.

Конкурсы «Новый знак»

В красном треугольнике - обелиск с фотографией (рисунком). Под ним табличка - 500 м

Был объявлен в школе конкурс на дорожный новый знак.

Фантазировали вволю - до обид, до слез, до драк.

Много знаков предлагали - умных, глупых и смешных.

Наконец, мы отобрали актуальнейший из них.

Предлагаем мы его вам, и не в шутку, а всерьез.

Актуальность подтвердил нам социологов опрос.

Утверждают в школе дети: «Это даже не вопрос!

Применяли б знаки эти - точно стало б меньше слез».

Знак, конечно, не смешной, даже ужасающий,

Но он вовсе не немой - знак предупреждающий.

А о чем он говорит, догадаться можно.

Где же памятник стоит - вычислить несложно.

Знают точно все - и частник, и водитель АТП.

Это памятник несчастным жертвам тяжких ДТП.

Сколько их на трассах Дона! Всех, наверно, и не счесть.

Но отсюда до Ростова сосчитали - десять есть.

Эй, водитель молодой, не гони, не надо.

Знак увидишь ты такой - опасаться надо.

Ты внимательнее будь - скоро гибельное место.

Скорость сбавить не забудь, чтоб не плакала невеста.

Пояснили знак подробно и еще раз повторим:

Появись он на дорогах - стало б горя меньше с ним.

Вы внимательно взгляните. Знак по смыслу - высший класс.

Новый знак (запрещающий)

Длинный красный язык в красном кольце, перечеркнутый красной полосой

Чадя дымом, как кадило, лихо мчит автобус,

За рулем - крутой водитель, с черепом, как глобус.

С пассажирами он шутит, весельчак и балагур,

Он тайком в окошко курит, и, кажись, не самодур.

НО! Чуть замешкался водитель, зазевался пешеход,

Сигареты наш любитель тут же мат пускает в ход.………..

Чтобы хамство на дорогах беспощадно пресекать,

Предлагаем сквернословье знаком этим запрещать.

Ну, а хаму-сквернослову остается нам сказать:

Матюгаться будешь снова - стоп! Придется наказать.

Через штраф, наверно, сможет стать порядочным везде.

И, надеемся, поможет в этим наша ГИБ-ДЭ-ДЭ.

Конкурс «Обращение к водителям»

  1. В прошлом году на автомобильных дорогах нашей страны по данным Главного управления ГИБДД Министерства внутренних дел России погибло человек.
  2. Это почти все население Мясниковского района!
  3. Это в два с половиной раза больше числа погибших солдат и офицеров за 10 лет войны в Афганистане!
  4. Но что особенно печально - больше тысячи погибших на дороге - это дети в возрасте до 14 лет.
  5. С этого года в нашей стране принимаются очень строгие меры к нарушителям правил дорожного движения: например, за управление транспортом в нетрезвом виде можно лишиться прав на несколько лет и даже сесть в тюрьму до 15 суток.
  6. Но что особенно печально - жертвами пьяных водителей могут стать не только взрослые, но и ни в чем не повинные дети.
  7. Мы, юидовцы школы номер два, обращаемся с призывом ко всем автолюбителям, и, в первую очередь - к молодым, стихами собственного сочинения.

К тем, кто лишь совсем недавно получил свои права,

Обращаются с призывом дети школы номер два.

Не садись в нетрезвом виде ты за руль в свое авто.

Так опасность не увидишь - не спасет тебя никто.

Эй, водитель удалой, близко школа - не забудь,

Знак увидишь ты такой - повнимательнее будь.

Призадумайся на малость, ты у нас не Джеймс же Бонд,

Прояви немножко жалость, не губи наш генофонд.

Мы стараемся, мы учим эти правила ДЭ-ДЭ,

Знанья твердые получим, хвалит нас и ГИБ-ДЭ-ДЭ.

Но поймите, мы же дети, непоседы не на час,

На дорогах страшных этих ошибаемся подчас.

Осторожней на дороге, соблюдай ты ПДД.

Береги ты наши ноги - можем выскочить везде.

Ой ты, дяденька-водитель, беду просим отвести.

Добрый ангел наш хранитель может нас ведь подвести.

В битве с монстром на колесах гибнем мы, как на войне,

Больше тысячи убитых в году прошлом по стране.

С вами месячник проводят, недели безопасности,

А потом итог подводят и процент - для ясности.

Мало нам декады вашей, вот к нам правильный подход:

Берегите жизни наши, берегите круглый год!

Агитационная бригада

«Автомобильная сказка»

Ю.Ю. Новикова

педагог - организатор

ГУО «Средняя школа № 4 г. Поставы»

Пояснительная записка.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение Правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Главной целью программы «Автомобильная сказка» является активное участие в пропаганде ПДД (правил дорожного движения) и ЗОЖ среди детей и подростков, предупреждение нарушений этих правил.

1.Научить школьников грамотным действиям в чрезвычайных ситуациях на дороге.

2.Привлечь внимание учащихся к изучению ПДД.

3.Воспитывать ответственное отношение к выполнению ПДД

АВТОМОБИЛЬНАЯ СКАЗКА

Действующие лица:

Светофорные огни:

1Красный,

3 Зелёный

4 Скорая Помощь (на обороте другая машина)

5 Спортивная машина (на обороте другая машина)

6 Полиция (на обороте другая машина)

7,8,9 Школьники

К: Мальчишки и девчонки.

Ж: А также их родители.

З: О правилах движения

А: Услышать не хотите ли?

Вместе : О правилах движения

Мы расскажем вам

О правилах, которые

Нужны сегодня нам.

С П: Привет, друзья! (протягивая руку к залу)

Вместе : Привет, народ! (протягивают руку к залу):

Что в славном городе живет!

С М: Сейчас вам шлёт привет … агитбригада наша

Вместе : «Светофорик»

П:Мы правила дорожные примерно изучаем

Ш1: И как вести себя по правилам мы знаем

Ш2: И в жизни каждого из нас есть давняя мечта

Ш3: Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока…

Звучит песня ВИА «Весёлые ребята» - «Автомобили».

По сцене беспорядочно ездят машины, ходят люди, сталкиваясь.(танец)

Все уходят. На сцену выходят три девочки в красном, жёлтом и зелёном платьях.

А. Три девицы вечерком

Говорили с огоньком…

З.(жалуясь)

Нам приходится работать

В воскресенье и в субботу

На дороге круглый год

Всё движение идёт!

Ж. Подождите, подождите!

Ну, а вы чего хотите?

Кто-то должен показать

Кому ехать и бежать!

К. Я бы всё позапрещала!

Никого бы не пускала:

Ни машины, ни людей

Им бы только побыстрей!

А. Тут из-за поворота

По дороге едет кто-то…

З. Посмотрите, ой-ёй-ёй!

Вдоль по линии сплошной,

И зигзагом, и виляя,

Ничего не соблюдая!

Ж. Едет кто-то по дороге

Суперкар какой-то, вроде!

К. Я его остановлю!

Лихачей я не люблю!

Мимо проносится блестящая Спортивная Машина

(звук реактивного самолёта)

З. Ничего себе даёт

Будь - то это самолёт

Если гонит по дороге -

Уноси скорее ноги!

Ж. Только этот «самолёт»

Свой всегда кювет найдёт!

К. И сейчас его догонят

Вижу я, за ним - погоня!

А. Тут из-за поворота

По дороге едет кто-то…

(звук сирены полицейской машины)

На сцену выбегает Полицейская Машина, приостанавливается

П.Эй! Куда лихач свернул?

Чуть меня не обманул!

Я за ним десятый раз

Уж гонюсь, давя на газ!

Правила не соблюдает,

Да и скорость превышает!

Оштрафую, будет знать…

З.(печально) Вряд ли вам его догнать…

П.(радостно) Ничего! Схитрю немного:

Знаю краткую дорогу!

(Полиция уезжает, звук полицейской машины)

А. Тут из-за поворота

По дороге едет кто-то…

З. Вот, смотрите, кто-то едет

И мигалочка синеет

И гудит сирена, видно,

Санитарная машина!

(звук скорой помощи)

На сцену вбегает, запыхавшись, Скорая Помощь

Ж. Подожди ты, не гони,

Что случилось? Объясни!

Ты куда спешишь такая,

Даже нас не замечая?

С.П. Я лечу людей спасать!

Что мне вам здесь объяснять!

Просто стукнулись у леса

Нива с чёрным Мерседесом!

Вот спешу на вызов я,

Пропустите вы меня!

К. Раз такое дело, брат,

Пропустить тебя я рад:

Счёт ведётся на секунды

Ну, а мы с вопросом нудным!

Скорая помощь уезжает(звук машины скорой помощи) Появляется группа школьников(3-4чел.) за ними справа, слева тихо подъезжают «машины».

А. Тут же несколько ребят

Подошли и встали в ряд

Ш1 Заблудились мы немного

Как нам перейти дорогу?

Ш2 Что-то мы подрастерялись

И, конечно, испугались!

Ш3 Оживлённое движенье

И машин столпотворенье!

Ж. Нет для паники причины

Посмотрите, где машины?

К. Влево, вправо бросьте взгляд,

Если едут, то - назад!

З. По сигналу моему

Вы поймёте, что к чему,

Поднимите красный флаг

И на «зебру» первый шаг!

(«расстилают» «зебру», школьники встают на неё)

Ш1.Служат правила вожденья

Безопасности движенья,

Ш2 Ведь написаны для многих

Эти правила дороги!

Ш3 Должен с ними быть знаком,

Даже если ты - пешком!

Все вместе исполняют финальную песню «Автомобили» (переделанную)(Весёлые ребята)

1 Мы правилам движения научимся

Без них теперь никто не проживёт

Не зная их, с тобою только мучимся

Гадая, как нам двигаться вперёд!

Автомобили, автомобили, буквально все заполонили
Там где вековая лежала пыль
Свой след оставил автомобиль
Автомобили, автомобили, буквально все заполонили
Там где вековая лежала пыль
Свой след оставил автомобиль

2 Стоим порой с тобой такие грустные

На перекрёстке нюхая бензин

Как перейти шоссе полоску узкую

Чтобы попасть в соседний магазин?

3 Для нас автомобили были созданы

Но вот пришли иные времена

Становится порой машина грозною

Становится опасною она!

Сценарий выступления школьной агитбригады по правилам дорожного движения (ПДД).

Звучит вступление «Фанфары, Итак, мы начинаем!» Дети выходят строятся. Под песню танцуют и поют!

На песню «Такие девушки, как звезды» Андрея Губина

По дорогам и проспектам

Мчаться тысячи машин

Ты стоишь среди разметки,

В их потоке ты один.

Но не даст тебя в обиду,

И не даст прийти беде

Эта маленькая книга

Под названием «ПДД»!

Припев:

Чтоб безопасно на дорогах

Всем было людям на Земле,

Учите, соблюдайте строго

Законы книги «ПДД»!

И на любом конце планеты

Ваш будет безопасный путь,

Когда за правила в ответе!

В дороге это не забудь,

За соблюдение их в ответе,

В дороге это не забудь!

Музыка затухает, звучит фоном. (Дети читают стихи)

Камила: Юные пешеходы!

Юля: Будущие водители!

Алена: Дети и родители!

Андрей: Велосипедисты и мотоциклисты!

Лиза: Автомобилисты!

Ангелина: Наши гости, наши зрители!

Максим: Добро пожаловать! Привет!

Антон: Вам путь открыт! Зеленый свет! Музыка выключается.

Максим: Вас приветствует команда:

(Вместе) Знаки приоритета

Мы всегда впереди! Мы целая планета!

Про ПДД мы много знаем

И вам сейчас мы предлагаем:

Послушать нас и уяснить,

(Вместе) Без ПДД нам не прожить!

Юля: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Камила: Азбуки улиц. Проспектов, дорог-

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут плаванье

Из гавани суда.

Андрей: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Лиза: На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобою в пути.

Антон: Отыщи-ка переход
И иди спокойно
Это белых линий ряд
На асфальте чёрном.

Максим: Ты налево посмотри
И направо после.
Если нет нигде машин –
То иди, не бойся.

Алёна: Посмотри на светофор,
Светит он не красным?
Если красным – не иди,
Стой на месте, ясно?

Ангелина:
Много есть различных знаков –
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

Полина:

Предупреждающие знаки

Информацию дают

Приближается опасность

Осторожней будь ты тут.

Ксюша: Запрещающие знаки

Наиболее трудны

Отменяют или водят

Ограничения в пути

Андрей: Знаки есть приоритета

Регулируют они

Очередность для проезда

Перекрестка на пути.

Полина: Для дорожного движения

Знак предписывающий есть

Поворот, проезд по кругу

Будь внимательнее здесь!

Алёна: Информацию в дороге

Всем покажет сервис-знак

Где заправка? Где больница?

Он проехать скажет как.

Юля: Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

(вместе) «ПДДшный» алфавит!

Алёна: «А» – асфальт проезжий части

Для машин,не для игры!

Камила: «Б»- путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

Андрей: «В»-уменьши вероятность

Нарушений ПДД!

Лиза: «Г»- геройствовать не надо

На дорожном полотне!

Ангелина: «Е»- езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

Юля: «Ж»-запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

Антон: «З»- зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

Максим: «И»- законов исключенья

Никогда не может быть!

Ксюша: «К»- опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

Полина: «Л»-коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

Алёна: «М»- места для перехода

Четко нам отведены!

Андрей: «Н»- несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

Ангелина: «О»- опасные участки

Всё укажут знаки всем!

Юля: «П»- правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Максим:

Пока еще есть в достатке

На дорогах у нас недостатки,

Мы будем бороться с ними –

Задача у нас одна!

Дорожная азбука детям

Всегда и везде нужна!

Ксюша:

Наша цель – чтоб безопасной,

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна.

Полина:

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписания ПДД!!!

Камилла: Это были стихи, но есть и суровая проза жизни.

Звучит грустная музыка… Выходят мальчик и девочка со свечками в руках.

Мальчик: Сегодня мой день рождения. Я бы мог отметить свое одиннадцатилетние. Наверное, мне бы подарили велосипед. Но год назад меня сбила машина. И я никогда не смогу увидеть своих друзей, обнять родителей и никогда не стану взрослым!

Девочка: Если бы не эта трагедия, то мои родители были бы живы, но жизнь не выбирает, кому уйти, а кому остаться. Они погибли в автокатастрофе, потому что не пристегнули ремни.

Музыка затухает, звучит фоном.

Алёна: Мы очень хотим, чтобы таких печальных историй не случалось в нашей жизни! Мы готовы поклясться соблюдать правила дорожного движения и беречь свою жизнь! Музыка выключается.

Клятва: (энергичная музыка звучит фоном)

Камила: -Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зелёный,

А на красный – (вместе) НИКОГДА!

Антон: -Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части.

Законы надо соблюдать!

Максим: -Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Тут машину переждать!

Ангелина: -А ещё мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное из правил-

Надо вежливыми быть!

Лиза: -И сегодня перед всеми

Обещание даём:

(вместе) Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берём!

На фонограмму песни «Короли ночной Вероны»

Манит огнями город ночной.

Тысячью фар говорит нам с тобой,

Чтоб соблюдали всегда и везде,

На всех дорогах закон ПДД!

С жизнью своей на дорогах играть.

И соблюдайте всегда и везде

Кодекс дорожный – закон ПДД!

Припев:

Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте,
На дорогах соблюдайте!
Дисциплина, уважение

Вам помогут пусть в движении.

Пусть же вам всегда в дороге

Светит только свет зеленый!

Сценарий выступления агитбригады по ПДД отряда ЮИД «Светофорик».

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Кто с ЮИДом не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

3. Нам ГИБДД помочь готова

Детям помогать для них не ново

Ведь задача стала их святою

Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза.

1 ученик : Здравствуйте, люди! Как у вас дела?

Веселая агитбригада школы № 20 в гости к вам пришла.

2 ученик : Наш девиз «На дорогах без аварий»

3 ученик Место проживания – школьная страна.

4 ученик Настроение – бодрое,

Взаимоотношения – добрые.

5 ученик Жалоб нет, от «Светофорчика» – привет!

6 ученик Ну, а в общем, мы ребята ничего,

Полюбуйтесь – мы ребята – ……

Все: Во!

1 ученик Что такое наш ЮИД?

И о чем он говорит?

Надо срочно показать!

Надо срочно рассказать!

2 ученик В школе правилам движения

Нас учили неспроста!

Мы им знаем применение

И запомним лет до ста!

И тебе их объяснит

Член отряда из ЮИД!

3 ученик Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Все поют: «Морячка» – Газманов О.

Если густ поток машин,

Ты постой и подожди.

Светофора глаз зеленый

Загорелся – ты иди.

Если свет начнет мигать,

Лучше время переждать.

Желтый-красный – не годится,

Нужно просто подождать.

5 ученик Вот теперь всем стало ясно:

На светофоре красный свет!

6 ученик Зажегся желтый – стой опять.

Нельзя на желтый свет шагать.

1 ученик А коль зеленый свет горит –

Тебе без слов он говорит:

Налево, вправо посмотри –

Стоят машины? Путь открыт!

2 ученик Да, важен светофор, однако,

Один он, без дорожный знаков

Не сможет справиться никак.

Да-да, любой дорожный знак

Нам информацию дает,

Что впереди, друзья, нас ждет!

3 ученик Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.

Исполнение песенки дорожных знаков.

(«Песенка Бременских музыкантов»)

Выучив таблицу умножения,

Не забудь про правила движения.

Если знаки нас предупреждают,

Значит, нас они оберегают – 2 раза.

4 ученик Полосатая дорожка

Через улицу ведет.

Здесь, но очень осторожно,

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди!

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – подожди!

5 ученик Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

6 ученик В голубом иду я круге

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Здесь пешеходная дорожка.

1 ученик В треугольнике шагаю,

Транспорт я предупреждаю:

Скоро место перехода,

Берегите пешехода.

2 ученик В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны

На дороге дети.

3 ученик Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,

Ведь знают все, что правила едины

Для взрослых пешеходов и ребят!

4 ученик Чтоб жить не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду …

Все : Соблюдать.

Финальная песня.

(на мотив песни «Песня остается с человеком»)

Есть науки, что мы учили с колыбели

И они нужней нам с каждым днём

Сколько песен мы о правилах пропели

Сколько мы ещё для вас споём

Припев: Через годы, через расстоянья,

На любой дороге, в стороне любой

ПДД не скажем до свиданья,

ПДД с тобою и со мной.

Торжественная линейка.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких то пять минут осталось.

Ежегодно 15 февраля отмечается День памяти войнов-интернациолистов.
В январе 1979 году началась война в демократической республике Афганистан, которая длилась 10 лет, 10 долгих, мучительных лет. Основными задачами войны являлись: оказание помощи правительству республики Афганистан в охране и обороне важных объектов, уничтожение формирований сил сопротивления и прикрытие государственной границы. Отношение к этому конфликту достаточно не однозначно, так же как и отношение ко всей советской истории. И не смотря на это, многие все равно считают, что об этом надо говорить, надо помнить.
В феврале 1989 года последний русский солдат покинул земли Афганистана. В текущем году исполняется 20 лет со дня вывода советских войск. Все дальше в историю уходит эхо событий той войны, но время не властно над памятью. Мужество, проявленное в боях, забвению не подлежит.

Слово предоставляется __________________________________________________.

Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.

Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли, хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого!

Почтим светлую память всех погибших в этой войне минутой молчания.

(Метроном. Минута молчания.)

Если ты родился мужчиной, то кем бы ты ни был, кем бы не хотел стать, твое юношество заканчивается военной службой. Более 30 лет назад 18-летние мальчишки дали присягу – служить Родине и пошли его выполнять. Они защищали свою границу. Исполняли интернациональный долг. Это является примером мужества, отваги, героизма.

Почему мы говорим о воинах – интернационалистах? Потому что они живут среди нас. Каждое утро вы идете в лицей и видите на его стенах мемориальные доски. В стенах этого лицея учились герои сегодняшнего времени. В свое время молодые солдаты получали образование в ваших классах, сидели за вашими партами.

Слово предоставляется__________________________________________________

Человеческая память жива не только на фотографиях, но и когда мы, молодые, своими делами напоминаем окружающим об их подвигах. С этой целью сегодня группа ребят Профессионального лицея № 17 отправится на благоустройство могил воинов-интернационалистов, которые являются нашими земляками. А так же своими руками изготовят гирлянды и венки для возложения 15 февраля, в день памяти воинов – интернационалистов, к обелиску Славы. Вечером в 18.00 в МУ «Волгореченский городской молодежный центр» будет проходить встреча с участниками боевых действий, посвященная 20-летию вывода войск из Афганистана.

Мы никогда не видели войны
И ужаса ее не представляем
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаем

Конец!

Выступдение агитбригады ЮИД "Сказ о том, как Хан правила установил"


Черникова Елена Владимировна
Старшая вожатая, учитель английского языка
КГУ «Экономическая школа-лицей п.Жезкент»

Описание материала:
Сценарий предназначен для проведения агитационных мероприятий, направленных на соблюдение учащимися правил дорожного движения. Также материал может применяться на классных часах по заданной тематике, конкурсах команд ЮИД (юных инспекторов движения), школьных линейках, концертах и т.д. Разработка будет полезна как классным руководителям, так и педагогам-организаторам, психологам, вожатым, преподавателям ПДД или автодела. Участниками данного сценария могут быть учащиеся, как начальной школы, так и среднего и старшего звеньев. Используя данный материал, можно снять видеоролик для последующей демонстрации без привлечения учеников.
Сценарий составлен в соответствии с правилами дорожного движения Республики Казахстан, поэтому возможны некоторые расхождения с ПДД Российской Федерации.

Цель: активизация школьного коллектива в работе по предупреждению детского-дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- изучение и закрепление учащимися знаний ПДД;
- привлечение школьников к пропаганде правил безопасности на дорогах;
- овладение практическими навыками пользования ПДД в повседневной жизни.

Дополнительный материал:
- знаки дорожного движения;
- костюмы, вспомогательный реквизит (на усмотрение организаторов);
- нарезки музыкальных вставок и минусовок к песням
1) Michel Telo - Ai se eu te pego,
2) Дуэт – Русская народная
3) Потап и Н.Каменских – Чумачечая весна
4) «Кто хочет стать миллионером»

Действующие лица:
- Чтецы
- Хан
- Доблестные батыры
- Царевна
- Полицейский
- Водитель
- Ведущая

На сцене спиной к зрителям сидит хан. Под музыку (национальные мелодии) выходят два чтеца.

Чтец 1:
До времен ноутбуков и айфонов,
Среди рек и гор вершин,
Посреди степей просторов
Правил хан своим народом
Справедливым, мудрым был.

Чтец 2:
Нормативный свод составил,
Правила, уставы изобрел
Вот решил хан след в истории оставить
И придумать новый и особенный закон!

Чтец 1:
Чтобы ближе быть к народу,
Референдум хан собрал,
Где мог каждый слово молвить,
Мысль светлую нести,
Дать совет, житейский опыт в ход событий привнести.

Хан (разворачивается, встает и говорит торжественно): Начинайся же славный турнир поскорей, собирай к нам побольше почетных гостей!

(Сигнал автомобиля, звучит торжественная музыка)

Чтец 1: Обошла молва всё ханство,
Всяк готов был в изобретательстве посостязаться.

Чтец 2: Каждый стремился к хану скорее прибыть,
Чтобы идеями великими владыку удивить.

(Выходят 2 батыра на импровизированных конях,
поют на мотив песни Michel Telo - Ai se eu te pego)

Батыр 1 (начиная с припева):
Вот мы, вот мы
Бравые батыры.
Многое видали,
Обскакали вокруг мира.

Но нас удивило
Чудо дивное, иное
Книгу раздобыли мы
И делимся с тобою.

Батыр 2 (куплет):
Книга та ПДД зовется,
Много правил удивительных, простых.
Что в дорожной суете всем пригодятся,
Профилактикой послужат остальным.

(припев)
Чтобы избежать могли аварии и травмы,
Нужно соблюдать свод элементарных правил.
Знаки, светофоры, разметка, перекрестки, -
Кажется, всё сложно, но на самом деле просто.

(Передают хану книгу по ПДД, тот ее внимательно рассматривает)

Хан: Даа, книга хороша! Расскажите-ка мне поподробнее об этих чудных правилах!

Батыр 1: Ну слушай и смотри!

Играет музыка (вступительная часть из композиции Дуэт – Русская народная) , на сцену выходят 4 девочки, которые поочередно читают информацию о знаках в стиле рэп, объясняя знаки дорожного движения (знаки стоят позади сцены, под каждый куплет выносится определенный знак, либо знаки можно держать в руках, демонстрируя зрителям):

Девочка 1:
Знаки дорожные, сигналы, разметки.
Знают и взрослые, знают и дети,
Если садитесь за руль своей тачки,
Знания правил возьмите в придачу.

Девочка 2:
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем
(знак уступи дорогу)

Девочка 3:
Здесь наземный переход
Ходит целый день народ
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
(знак пешеходный переход)

Девочка 4:
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте сразу ясно:
Обгонять других опасно!
(знак обгон запрещен)

Девочка 5:
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича.
(знак въезд запрещен)

Девочки кланяются и уходят, оставляя знаки на сцене.
Выходят хан и один из батыров.

Хан: Дааа, чудные эти знаки, да и книга хороша! Хочу знать еще о ней я, расскажи-ка, юноша!

Батыр: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть. Ночью светом освещает, днем свет божий затмевает. На референдум ханский так спешила, что в ДТП, вдруг, угодила.

Во время этих слов на сцену выходит девочка (Царевна) и мальчик, изображающий Водителя автомобиля. Обыгрывается сценка столкновения двух автомобилей. К ним подходит Полицейский.

(Сигналы автомобилей, сигнализации)

На сцену выходит еще одна девочка (Ведущая новостей).

(Музыка из новостей)

Ведущая: Внимание, внимание! Криминальные новости. На перекрестке шикарное царское авто столкнулось с автомобилем нерадивого папаши. Репортаж с места событий.

(Звучит песня на мотив «Чумачечая весна» Потапа и Насти Каменских)

Водитель:
Еду я на красный свет словно чумачечий,
На солнце чтоб не жмуриться я натянул очечи
А рядышком со мной сидит сынок мой пяти лет
И никакого автокресла в моей тачке нет.

Полицейский:
Однажды с места ДТП сигнал нам поступил
По улице со скоростью мчал автомобиль
Автокресло наш папаша не установил
Малышу при столкновенье сильно навредил.

Царевна:
Пришла, и протокол составила нам чумачечая весна
Ему не до сна.
Кресло выбирал допоздна
Чумачечая весна, чумачечая.

Все поют:
Чумачечая весна пришла и крышу нам с тобой снесла
И работы для ГАИ добавила-ла-ла-ла-ла-ла-ла!

Полицейский (обращаясь к Водителю): Инспектор Иванов! Вас не отпустим, пока не сдадите экзамены в ГАИ!

Водитель: Да я все знаю!

Полицейский: Сейчас проверим!

(Звук сигнала, затем мелодия из телеигры «Кто хочет стать миллионером»)

Ведущая: Внимание, телезрители! В эфире передача «Самый умный». Итак, первый вопрос! Отвечаем «да» или «нет».
Можно ли двигаться на красный свет?
Водитель: ДА!
Ведущая: Правильный ответ – «нет». Свет зеленый, разрешается езда?
Водитель: НЕТ!
Ведущая: Правильный ответ - «Да». На переднем сиденье легкового автомобиля без специального автокресла разрешается ли перевозить детей до 12 лет?
Водитель: ДА!
Ведущая: Это неверный ответ, правильный ответ – «Нет». И последний вопрос: правила дорожного движения нужно знать всегда?
Водитель: НЕТ!
Ведущая: Правильный ответ – «ДА, да, да»!

Полицейский, Царевна, Водитель и Ведущая уходят.

Хан: чтобы всюду был порядок, я подумал и решил, чтобы в ханстве нашем славном каждый с ПДД дружил!

(Звук сигнала. Вся команда выходит на сцену)

Чтец:
Каждый взрослый на планете
И все маленькие дети
Правила должны узнать
И их строго соблюдать!

(Мелодия из «Ералаш»)

Играет музыка, участники кланяются, уходят со сцены.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх