Лисичка гриб из пластилина. Мастер-класс "грибная семейка". Материалы и инструменты для мастер-класса "Грибная семейка"

Если вы спросите ребенка, знает ли он какой-либо ядовитый гриб. Конечно, он, в первую очередь, вспомнит о коварном мухоморе. Мухомор – это спутник и Кощея Бессмертного, Лешего. Из него варят приворотное или отворотное зелье, изготавливают живую и мертвую воду и много другое. Иногда даже сам мухомор одухотворяют, он становится грозой грибов и злодеем. В общем, мухоморы хорошо знакомы ребенку. И чтобы в очередной раз напомнить малышу о том, насколько они опасны, проведите познавательную беседу и увлекательный мастер-класс по лепке из пластилина. В этом уроке лепки предлагаем вам подробное руководство по созданию мухомора.

Для лепки мухомора необходимы:

  • два брусочка пластилина (красный и белый);
  • зеленый пластин (если вы хотите окружить свой грибок листиками);
  • стека и спичка.

1. Красный и белый – это единственные цвета пластилина, которые можем использовать для лепки гриба с шикарной алой шляпкой, белой ножкой и белыми точками. Если вы замените цвета, то у вас получится какой-то другой гриб, но не мухомор.

2. Разомните красную массу в руках, отрезав от брусочка желаемое для лепки шляпки количество. Придайте форму шара.


3. Сверху придавите пластилин пальцами и опустите вниз, формируя высокий конус, но верх у этой фигуры должен быть скругленным.


4. Подготовьте белую лепешку, ориентируясь на диаметр окружности шляпки мухомора.


5. Прикрепите белую лепешку к плоской части красной детали, стекой нанесите трубчатые пластинки, которые обязательно должны быть у ядовитого гриба. Проткните острием инструмента центральную точку и продвигайтесь во все стороны по всей окружности.


6. Скатайте конус из мягкого белого пластилина, но более длинный и тонкий. Это будет заготовка для ножки. В верхнюю часть вставьте спичку или палочку для крепости и дальнейшего крепления шляпки. Также подготовьте плоскую длинную лепешку для шляпки.


7. Прикрепите лепешку в виде юбочки к верхней части ножки, вытягивая пластилин равномерно по окружности.


8. Скрепите шляпку и ножку.


9. Вытяните несколько зеленых кусочков в тонкие листья. Прикрепите к основанию грибочка.


10. И последний самый интересный момент – нам необходимо превратить нашу заготовку в настоящий ядовитый красавец мухомор. Для этого следует намазывать маленькие кусочки пластина на палец и наносить на красную головку. Желательно использовать капельки с неровными краями.


Красавец с лесной опушки, ядовитый мухомор из пластилина готов. Наш гриб будет стойко стоять за счет использования спички внутри ножки.




Приближается осень – особенно удачное время для грибной охоты. Некоторые грибы, правда, подходят только для того, чтобы ими любоваться… Например, пластилиновые. А если под рукой есть нужные материалы, можно прямо сейчас изготовить веселую семейку сказочных грибов. Ведь это так просто и увлекательно!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Грибная семейка"

Нам потребуется:
+ пластилин – черный, белый, синий, фиолетовый, розовый, светло-зеленый, темно-зеленый и желтый
+ толстая проволока
+ скальпель

Инструкции:

1. Из белого пластилина лепим три толстых бревнышка - будущие ножки грибов:


2. Из черного пластилина скатываем шесть очень маленьких шариков и несколько тонких палочек:


3. Шарики превращаем в глазки грибов. Понемногу раскатывая палочки еще тоньше и отрезая частички от их края, делаем брови, реснички и ротики:


4. Из синего, фиолетового и розового пластилина лепим три грибные шляпки (синяя - самая крупная, фиолетовая - поменьше, розовая - совсем "детская"):


5. Из белого пластилина скатываем много мелких шариков, несколько различающихся по размеру:


6. Делаем из шариков пятнышки на шляпках грибов:


7. Из светло-зеленого пластилина делаем подставку, похожую на круглый холмик:


8. Отрезаем шесть небольших кусочков проволоки:


9. С помощью трех кусочков проволоки прикрепляем ножки грибов к подставке:


10. Остальные три проволоки нужны для того, чтобы "надеть" шляпки:


11. Раскатываем толстым слоем темно-зеленый пластилин и рисуем на нем кустики травы:



12. С помощью скальпеля вырезаем кустики:


13. Из белого пластилина скатываем десять чуть приплюснутых шариков, из желтого - два шарика:

Успешного вам творчества, и пусть близкие всегда будут рядом – здоровые и счастливые!

Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение проделанной работы.Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)


ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белыми горошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.

Статья размещена в автоской редакции

Не стоит недооценивать такую интересную поделку, как гриб из пластилина. Взрослым процесс лепки этого объекта кажется совершенно простым, а для детей – это самый популярный предмет копирования. Невероятно, но факт, большинство детей, когда берут в руки пластилин первый раз и понимают, что из него можно что-либо слепить, формируют именно грибок. В детском саду малышам наглядно показывают уроки лепки воспитатели, а дома детям на помощь придет данная статья, иллюстрированная фотографиями, если у родителей нет времени заниматься творчеством.

Итак, объясните ребенку, что необходимо взять для работы с пластилином, и давайте ему полную свободу действий.

1. Для лепки самого гриба желательно использовать бежевый и коричневый пластилин, если вы не творите точную копию мухомора, лисичек или какой-то сказочный гриб. Для создания травы вооружитесь зеленым пластилином.

2. Скатайте из мягкого зеленого кусочка тонкую круглую лепешку, здесь наш грибок вскорости вырастет.

3. Разомните в руках немного бежевого пластилина и скатайте для начала шарик.

4. Колебательными движениями, прижимая шарик к доске, сформируйте каплевидную ножку боровика.

5. Подготовьте темно-коричневый и светло-коричневый пластилин для создания шляпки гриба, создайте из кусочков круглые лепешки.

6. Притулите лепешки плоскими сторонами друг к другу и надавите на пластилин. Создайте округлую шляпку, распределив пластилин пальцами.

7. Концом деревянной палочки проткните более светлую сторону, чтобы создать видимость пористой поверхности гриба. Соедините шляпку и уже готовую ножку.

8. Прикрепите готовую поделку к зеленой лепешке.

9. Еще немного зеленого пластилина истратьте на создание листиков, чтобы окружить грибок травой.

10. Прикрепите зеленую траву к основанию и ножке.

Итоговый вид поделки.

Вот такой съедобный боровик получился. Для большей надежности можно взять за основу картон и лепить пластилин на него.

Ольга Хлебникова

Цель : Изготовление гриба из пластилина .

Задачи : Расширить знания о грибах – съедобные и не съедобные.

Умение правильно раскатывать пластилин – ножка, шляпка.

Развивать мелкую моторику рук, внимательность, сосредоточенность, память.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа : Беседа о грибах – где растут грибы , съедобные и не съедобные. Рассматривание картинок.

Ход занятия:

В : - Ребята, сегодня мы отправимся в лес за грибами . Хотите пойти?

Д : - Да!

В : - Лес наполняет грибами лукошко

И про запас оставляет немножко…

Ведь звери лесные грибами питаются ,

Поэтому жадным вход в лес воспрещается!

А вы знаете какие звери в лесу собирают грибы ?

Д : - Белочка, ежик!

В : – Молодцы ребята! А давайте с вами вспомним, какие грибы съедобные , а какие не съедобные?

Дети называют съедобные и не съедобные грибы .

Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Красный-красный мухомор - (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу

гриба .)

Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба » , указательным пальцем другой

руки показываем «крапинки» .)

Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

В : - По дорожке шли – боровик нашли

Боровик боровой

В мох укрылся с головой

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.

Демонстрация картинок с изображением боровика.

В : - Давайте внимательно посмотрим на картинку и скажем какого цвета у него ножка и шляпка?

Д : - Ножка – белая, шляпка коричневая.

В : - Молодцы ребята! А сейчас давайте сделаем с вами свои грибочки .

Дети раскатывают ножку гриба , затем лепят шляпку.

В : - Ах какие вы молодцы! Какие славные у вас получились грибы !

Дети демонстрируют свои работы.

Выставка работ для родителей.


Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи. Тема «Грибы».

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по лепке в средней группе «Грибы для зверят» Конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе образовательная область художественное развитие. Лепка «Грибы для зверят».

Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать рациональный способ изготовления.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Ядовитые грибы. Мухоморы» Тема: Ядовитые грибы. «Мухоморы». Задачи: - Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). - Показать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы и орешки для белочки» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе. Тема: "Грибы и орешки для белочки". 1 подгруппа. Программное содержание. 1. Воспитывать у детей.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Грибы. «Мухомор» Цель: Научить детей делать «налеп» из пластилина. Познакомить с грибом - Мухомор. Задачи: Закрепить умение отщипывать маленькие кусочки.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх