Кэнон 5д марк 4 новые сведения. Блог дмитрия евтифеева. Новая механика зеркала

Чтобы привлечь внимание к своей новой «пятерке», Canon не нужно делать практически ничего. Любая наследница первой в истории цифровой полнокадровой камеры в стандартном корпусе была и остается самой ожидаемой фотоновинкой - и уже не так важно, насколько очередной «марк» отличается от предыдущего. В прошлый раз, при переходе от Mark II к Mark III, ключевые изменения, помимо самого сенсора, коснулись системы автофокуса, получившей значительно большее число датчиков и ставшей в результате кардинально более быстрой и точной.

В этот раз фокусировочный модуль также получил обновление: число точек осталось неизменным, но выросла площадь покрытия. В сущности, здесь такая же система автофокуса, как в топовом Canon EOS 1D X Mark II. Помимо этого, камера получила систему Dual Pixel CMOS, резко поднимающую ценность автофокуса при съемке в режиме Live View. Другая сторона этого обновления - технология Dual Pixel RAW, открывающая дополнительные возможности при обработке снимков. Опять обновился сенсор, который получил разрешение 30 мегапикселей против 22,3 у Mark III. При этом, несмотря на выросшее разрешение, увеличилась скорость съемки - с 6 до 7 кадров в секунду. Mark IV научился снимать видео в 4К-разрешении, а Full HD-видео теперь дается ему со скоростью до 60 кадров в секунду.

И это только начало довольно длинного списка изменений, которые должны сделать Canon EOS 5D актуальным на следующие 4 года и как минимум сократить отток фотографов на другие системы - ведь в том же сегменте, помимо Nikon, в последние годы очень активно выступает Sony с ее полнокадровыми беззеркалками серии a7.

Технические характеристики

Canon EOS 5D Mark IV Canon EOS 5D Mark III
Сенсор изображения 36 × 24 мм (полный кадр) 36 × 24 мм (полный кадр)
Стабилизатор изображения Только встроенный в объективы
Эффективное разрешение сенсора 30,4 мегапикселя 22,3 мегапикселя
Формат фото JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW, Dual Pixel RAW JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW
Формат видео MOV, H.264 MOV, H.264
Байонет Canon EF Canon EF
Размер кадра до 6720 × 4480 пикселей до 5760 × 3840 пикселей
Разрешение видео до 4096 × 2160 пикселей (30 кадров в секунду), 1920 × 1080 пикселей (60 кадров в секунду) до 1920 × 1080 пикселей (30 кадров в секунду)
Чувствительность ISO 100-32000 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400 ISO 100-25600 с возможностью расширения до ISO 50, 51200 и 102400
Затвор
Механический затвор: 1/8000 - 30 с;
длительная (Bulb): макс. 60 минут
Скорость серийной съемки до 7 кадров в секунду в обычном режиме, до 4,3 кадров в секунду в режиме Live View со следящей фокусировкой до 6 кадров в секунду в обычном режиме, до 6 кадров в секунду в режиме Live View без следящей фокусировки
Автофокус Фазовый, 61 точка, из которых 41 - крестового типа; Dual Pixel CMOS AF при фокусировке в режиме Live View Фазовый, 61 точка, из которых 41 - крестового типа
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 252 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный TTL-замер в 63 точках, оценочный/частичный/центровзвешенный/точечный
Экспокоррекция ±5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени ± 5 EV с шагом 1/3 или 1/2 ступени
Встроенная вспышка нет, X-синхронизация 1/200 с нет, X-синхронизация 1/200 с
Автоспуск 2/10 с 2/10 с
Карта памяти Слот для CF тип I (совместима с UDMA 7) + слот для SD/SDHC/SDXC типа UHS I
Дисплей 3,2 дюйма, 1 620 тыс. точек, сенсорное покрытие 3,2 дюйма, 1 040 тыс. точек, наклонный
Видоискатель Электронный (OLED с 2360 тыс. точек)
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ HDMI, USB 2.0, 3,5-мм для внешнего микрофона, 3,5-мм для наушников, порт для пульта ДУ, синхроконтакт для вспышки
Беспроводные модули Wi-Fi, NFC, GPS нет
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6N емкостью 14 Вт·ч (1865 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E6 емкостью 13,3 Вт·ч (1800 мА·ч, 7,2 В)
Габариты 150,7 × 116,4 × 75,9 мм 152 × 116,4 × 76,4 мм
Масса 890 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 950ов грамм (вкл. батарею и карту памяти)
Актуальная цена 249 990 рублей за версию без объектива (body) 199 890 рублей за версию без объектива (body)

Внешний вид и эргономичность

Кардинальные изменения во внешности таких вещей, как профессиональные или полупрофессиональные фотокамеры (именно так позиционирует Canon свою 5D начиная со второй версии), почти невозможны. Этот мир ценит традиции и спокойный переход с одной версии на другую без потрясений. Все, что происходит с дизайном и эргономикой, - происходит очень плавно.

С первого взгляда Mark III и Mark IV не различить - разве что переехавшее наверх обозначение версии бросается в глаза. Также можно обратить внимание на проушины для наплечного ремешка другой формы, дополнительный язычок на тыльной стороне камеры, перебравшийся на фронтальную панель разъем для проводного пульта дистанционного управления и немного сместившийся индикатор загруженности буфера обмена. Остальные изменения реально можно отнести к микроскопическим.

Корпус, как и раньше, полностью изготовлен из металла, покрытого пластиком, и обладает весьма серьезной пыле- и влагозащитой. Сразу скажу, что использовал камеру в самых разных условиях: и под дождем, и под снегом, и при минусовых температурах - никаких вопросов к «пятерке» нет и быть не могло. Кстати, камера стала немного легче по сравнению с предшественницей - 890 граммов с батареей и картой памяти против 950 граммов ранее. Это, впрочем, почти никак не сказывается на сценариях использования и комфорте. «Марк» — по-прежнему весьма тяжелый и громоздкий аппарат, удерживать который в одной руке затруднительно.

Выступ для хвата, как и тыльная сторона, покрыт резиной, сцепление с рукой - что голой, что в перчатке - очень хорошее. К размеру выступа тоже нет никаких претензий, 5D Mark IV сидит в руках как влитой. Собрана камера в Японии, качество изготовления отличное.

На фронтальной панели, помимо упомянутого разъема для пульта ДУ и обязательного байонета с кнопкой высвобождения объектива, находятся программируемая клавиша и окошко ИК-приемника.

Слева сосредоточены все интерфейсы: синхроразъем для вспышки, аудиоджеки для микрофона и наушников, HDMI и USB 3.0.

Справа находится прикрытый пластиковой крышкой комбинированный отсек для карт памяти стандартов CF и SD, а также контактная площадка NFC.

На тыльной панели, помимо ровно того же набора клавиш, что и на Mark III, а также переключателя в режим Live View/видеозаписи, джойстика, реагирующего на нажатия, и фирменного селекторного диска с кнопкой Set по центру, обращает на себя внимание клавиша-педаль, на которую по умолчанию не повешена ни одна функция. Она, как и еще десять других органов управления (да, аж 11 в сумме), программируется из меню. Колесо диоптрийной коррекции находится над окошком видоискателя.

Canon EOS 5D Mark III – это без преувеличения живая легенда. Этот фотоаппарат для своего времени был хорош всем. Но время не стоит на месте, да и конкуренты подтягиваются, поэтому третьей «морковке» требовалось обновление, которое мы сегодня и тестируем.

Новая версия, модель EOS 5D Mark IV, получила сенсор разрешением 30 Мп с функцией Dual Pixel AF, также был существенно доработан модуль фокусировки, была увеличена скорость серийной съёмки до 7 кадров/с, 4K-видео, разумеется, тоже заявлено. В общем, на первый взгляд имеем достаточно скорострельный фотоаппарат с довольно большим разрешением снимков и поддержкой 4K-видео. Чем не универсальное решение?

Технические характеристики

Тип камеры Зеркальная камера со сменными объективами
Матрица КМОП, размером 36 x 24 мм, Встроенная система очистки EOS
Эффективные пиксели 30,4 Мп
Всего пикселей 31,7 Мп
Фильтр нижних частот Встроенный
Байонет объектива EF
Процессор Canon DIGIC 6+
Размеры фотокадра 3:2 6720×4480, 4464×2976, 3360×2240, 1696×1280, 640×480
4:3 5952×4480, 3968×2976, 2976×2240, 1920×1280, 720×480
16:9 6720×3776, 4464×2512, 3360×1888, 1920×1080, 720×408
1:1 4480×4480, 2976×2976, 2240×2240, 1280×1280, 480×480
Формат фотоснимка JPEG (Exif 2.30), 3 вида сжатия, DCF 2.0, DROF 1.1RAW (14-битный, оригинальный RAW-файл второй версии от Canon)
Совместимость с форматом заказа цифровой печати версии 1.1
Размер видеокадра 4K (17:9) 4096 x 2160 (29,97, 25, 24, 23,98 кадра/с)Full HD (16:9) 1920 x 1080 (59,94, 50, 29,97, 25, 23,98 кадра/с)
HD (16:9) 1280 x 720 (119,9, 100 кадров/с)
Формат видеофайлов MP4 (видео: MPEG-4 AVC/H.264, аудио: MPEG-4 AAC), MOV (Motion JPEG)
Чувствительность Стандартный диапазон: ISO 100-32000 с шагом в 1/3 EV
Расширенный диапазон: L: 50, H1: 51200, H2: 102400
Диапазон выдержек 30–1/8000 с (с шагом 1/3 ступени), ручная выдержка
Режимы замера экспозиции Оценочный замер, частичный замер по центру, центрально-взвешенный усредненный замер, точечный замер
Коррекция экспозиции -5…+5 EV с шагом 1/3 EV или 1/2 EV
Вспышка Нет
Видоискатель Пентапризма, покрытие кадра 100%, увеличение 0,71x
Дисплей Сенсорный ЖК-экран ClearView LCD II (TFT), 3,2″, 1 620 тыс. точек
Носитель данных 1x CompactFlash тип I (совместима с UDMA 7) (несовместима с Type II и Microdrive)
1x SD/SDHC/SDXC и UHS-I
Разъёмы HDMI (тип С), внешний микрофон (mini-jack 3,5 мм), наушники (mini-jack 3,5 мм), USB 3.0, разъем типа N3 (разъем дистанционного управления), порт X-синхронизации
Дополнительно Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n, 2,4 ГГц), NFC, GPS
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E6N 14 Вт*ч (7,2 Вольт, 1865 мА*ч)
Габариты, мм 150,7 x 116,4 x 75,9
Вес, г 800 (только корпус)

Внешний вид

Внешние отличия новинки от предшественника столь незначительны, что при беглом осмотре заметить их крайне сложно. Первым бросается в глаза новый элемент управления на тыльной поверхности – клавиша со свободным ходом одного края. Условно назовём эту клавишу педалью. Данный орган управления программируемый, и с субъективной точки зрения он больше подходит для пролистывания режимов зон фокусировки. Примечательно, что у Canon EOS 1Dx Mark II такой педали нет. Видимо, производитель решил обкатать нововведение на более доступном полнокадровом решении, ведь у пользователей флагманских репортажных камер довольно консервативные взгляды относительно способов управления камерой. Собственно, тоже самое можно сказать и о сенсорном управлении, которое в отличие от того же 1Dx Mark II доступно не только в режиме Live View, но и в Q-меню (быстрое меню), а также в основном меню.





Второе отличие от предшественника заключается в рокировке разъёмов. Порт N3, предназначенный для подключения пульта дистанционного управления, с боковой поверхности переехал на лицевую. Порт X-синхронизации обзавёлся отдельной резиновой заглушкой, разъёмы mini-jack 3,5 мм для подключения наушников и микрофона теперь скрыты под одной заглушкой, что весьма удобно во время видеозаписи.





Под третьей заглушкой на боковой поверхности скрыты разъёмы HDMI и USB 3.0, тогда как у Canon EOS 5D Mark III тут был обычный порт miniUSB (USB 2.0). Кроме того, пропала программируемая клавиша под клавишей замка байонета, а системный динамик с левого нижнего угла тыльной поверхности был сдвинут ближе к центру, благодаря чему у новинки он не прикрывается рукой при работе с клавишами в левой части дисплея.

На правой боковой поверхности находится только лишь крышка отсека установки карт памяти с привычными разъёмами SD и Compact Flash. И никакого CFast. По большому счёту реализация поддержки CFast обошлась бы производителю не так уж дорого, но для пользователя конечная стоимость владения могла бы существенно возрасти из-за крайне высокой стоимости носителей данного типа. В случае флагманского репортажника стоимость носителей уже не столь актуальна, поэтому поддержка носителей CFast у него имеется. В общем, отличий от предшественника тут не было бы вовсе, если бы не логотип NFC.



В верхней и нижней части корпуса визуальных отличий нет вовсе, хотя батарейную ручку от Canon EOS 5D Mark III на тестируемую камеру установить не получится.



Корпус традиционно создан с использованием магниевых сплавов, которые характеризуются высокой прочностью при малом весе. Но для камеры стоимостью от 3500 баксов это скорее обязательный пункт, чем особенность. Впрочем, защита от попадания в корпус влаги и пыли всё же стала лучше за счёт улучшения резиновых прокладок. Конечно, это не полная защита, о чём и сообщает сноска в пресс-релизе, но даже под проливным дождём камеру не повредить. Конечно же, водные процедуры без последствий возможны только в случае использования защищённого объектива. Впрочем, иного ожидать и не приходилось, ведь среди массовых камер со сменной оптикой и возможностью погружения в воду можно вспомнить только Nikon 1 AW1 с небольшим 1-дюймовым сенсором. В случае полнокадровой зеркалки полная защита от попадания воды вылилась бы в огромный вес и габариты.

Дисплей, видоискатель и пользовательский интерфейс

Видоискатель остался прежним – 100% покрытие кадра и увеличение 0,71х. Шторка, предотвращающая нарушение экспозиции из-за засветки через видоискатель, не предусмотрена. Видимо, в табели о рангах не положено. Дисплей не прибавил в размерах – всё те же 3,2 дюйма. Учитывая отсутствие поворотной конструкции, добавка ещё 0,2-0,3 дюймов вполне возможна. Тут трудно не вспомнить Pentax K-1 с его 3,2-дюймовым наклонным дисплеем, который можно поворачивать в любом направлении. Разрешение ЖК-матрицы было существенно увеличено – до 1 620 тыс. точек, как и у флагманского 1Dx Mark II. Судя по всему, это матрица с сенсорным слоем абсолютно идентичная, вот только у тестируемой камеры возможности сенсорного управления используются на всю катушку во всех пунктах меню. Углы обзора дисплея огромны, запас яркости подсветки тоже приличный, да и цветопередача радует глаз. Если бы ещё в Canon подсмотрели у производителей смартфонов хорошее олеофобное покрытие дисплея, и тогда придраться было бы вовсе не к чему. Традиционно предусмотрен дополнительный сегментный дисплей, который в связке с массой горячих клавиш позволяет минимизировать использование меню.

Графический интерфейс привычный для пользователей камер Canon. Отличия от других камер модельного ряда и предшественника довольно незначительны, поэтому при наличии опыта использования фотоаппаратов серии Canon EOS привыкать не придётся. Возможность сенсорного управления особенно облегчает работу с камерой в быстром меню. Впрочем, в основном меню «сенсорная» навигация тоже удобна, если пальцы не слишком крупные. Ниже для ознакомления приведены несколько снимков пользовательского интерфейса.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Дополнительных функций у зеркалок зачастую не так много, но всё же они есть. Например, интервальная съёмка. В настройках данного режима предусмотрена возможность установки интервала от 1 секунды до 100 часов без 1 секунды, а также указание количества кадров от 1 до 99 и неограниченное количество. К сожалению, в отличие от зеркалок Nikon, не предусмотрена возможность установки точного времени начала интервальной съёмки.

Canon первой сделала полнокадровую камеру с встроенными модулями Wi-Fi и GPS, причём это был далеко не флагман, а наиболее доступная полнокадровая камера линейки EOS — модель 6D. В своём наиболее дорогом репортажнике Canon и сейчас пытается заработать на навесном оборудовании. Впрочем, тут нужно сделать оговорку. Встроенный в Canon EOS 5D Mark IV модуль Wi-Fi работает только в сетях 2,4 ГГц 802.11b/g/n, тогда как навесной модуль Canon WFT-E8 работает с сетями 5 ГГц 802.11ас, что здорово сказывается на скорости передачи данных в условиях обилия соседствующих точек доступа в диапазоне 2,4 ГГц. В настройках соединения предусмотрена передача на ПК при помощи комплектного ПО EOS Utility, печать на Wi-Fi-принтере, загрузка в облако, а также передача данных на FTP-сервер.

Разумеется, предусмотрена передача изображений и видео на смартфон. Наличие NFC в смартфоне здорово сокращает длительность подключения. Без данной функции настройки приходится вводить вручную. Личный смартфон Xiaomi Mi5 подключился к камере в режиме NFC приблизительно за 8 секунд. К сожалению, просмотреть видео или увеличенное фото на смартфоне можно только после его загрузки файла в память устрйоства, что не слишком удобно. В плане удалённого управления тоже не всё гладко. Можно снимать и фото, и видео, в том числе и 4K-видео, но количество доступных настроек невелико. В режиме фото возможен выбор уровня чувствительности из стандартного диапазона, введение коррекции экспозиции, управление выдержкой и диафрагмой в соответствующих режимах, выбор режима протяжки, выбор настройки баланса белого и режима работы автофокуса. Разумеется, выбор точки фокусировки возможен касанием по экрану смартфона. Из особенностей стоит отметить возможность отключения режима LiveView, что позволяет использовать смартфон лишь как пульт дистанционного управления, что экономит заряд аккумулятора. В режиме видеосъёмки кроме функций доступных в режиме фото возможен выбор разрешения кадра и формата записи, активирование режима автофокуса Servo AI, а также настройка чувствительности микрофона.

Программа управления также позволяет записывать в метаданные снимка координаты, полученные с GPS-модуля смартфона. Но необходимости в этом нет, потому как у Canon EOS 5D Mark IV есть собственный встроенный модуль спутниковой навигации. Встроенный модуль можно использовать не только для записи метаданных снимков, но и в качестве GPS-трекера с обновлением данных с периодом 1, 5, 10, 15, 30 секунд, а также 1, 2 и 5 минут. Полученные данные можно записать на карту памяти.

Камера в работе

Включение камеры происходит чрезвычайно быстро, поэтому необходимости в измерении столь короткого промежутка времени попросту нет. А вот серийная съёмка уже куда интереснее. Производителем заявлено 7 кадров в секунду, что лишь немногим больше, чем в случае предшественницы, которая могла отснять 6 кадров в секунду. Но не будем забывать, что разрешение кадра существенно возросло, а соответственно увеличился и размер файла снимка. Да и вообще на полном кадре, если не считать дорогущих флагманов, не так много зеркалок, способных отснять серии со скоростью приблизительно 7 кадров в секунду или более. Nikon D750 может отснять 6,5 кадров в секунду, но его класс которого несколько ниже, чем у тестируемой камеры, Nikon D810 способен отснять 5 кадров в секунду, а у Pentax K-1, предел – это 4,4 кадра в секунду. Превосходит по скорости тестируемую камеру только зеркалка с полупрозрачным зеркалом Sony Alpha a99 II, которая способна отснять до 12 кадров в секунду.

Заявленная максимальная длительность серии без снижения скорости съёмки при использовании карты памяти Compact Flash UDMA 7 составляет 21 изображение в RAW и до заполнения карты памяти в JPEG. На практике при использовании нашей методики и записи снимков на карту памяти SD UHS-1 U3 (скорость записи до 80 МБ/с) удалось отнять 18 кадров в RAW, 13 кадров в RAW+JPEG, а при использовании только лишь JPEG длительность серии действительно ограничена доступной памятью на карте либо зарядом аккумулятора.

В камере, как и в случае предшествующей модели, предусмотрена 61 точка фокусировки, из которых 41 точка – это датчики крестового типа, но зато при диафрагме f/8 датчиков крестового типа 21 штука против одной единственной в случае EOS 5D Mark III. Собственно, точно такие же характеристики у модуля фокусировки флагманской камеры Canon EOS-1D X Mark II. В случае тестируемой камеры предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: по центральной точке, ручной выбор точки, расширенная область, окружение (3х3 точки), зональный выбор, большая зона, а также автоматический выбор. С субъективной точки зрения наиболее удобным вариантом смены режима является «педаль» рядом с клавишей перехода в быстрое меню. Впрочем, настроить можно на своё усмотрение. Количество используемых точек фокусировки можно ограничить только лишь датчиками крестового типа, 15 и 9 точками. В настройках автофокуса предусмотрено 6 настраиваемых режимов поведения автофокуса для различных условий съёмки. Настраиваемые параметры – это чувствительность слежения, изменение поведение автофокуса при замедлении/ускорении объекта съёмки, а также настройка скорости автоматической смены точки фокусировки. Такие настройки крайне важны для репортажа, когда времени на перенастройку поведения автофокуса зачастую нет.

В режиме LiveView здорово выручает сенсорный дисплей, который позволяет выбрать объект фокусировки просто ткнув пальцем по экрану. К сожалению, как в случае Canon EOS-1D X Mark II, режим жестов не поддерживается. В итоге для увеличения зоны фокусировки приходится использовать виртуальные или физические клавиши, а для перемещения увеличенной зоны фокусировки приходится использовать джойстик. Увеличение зоны возможно только в 5 и 10 крат. Режима «пикинга» традиционно нет, а это существенный недостаток для любителей предметной съёмки и съёмки видео.

Замер скорости автофокусировки осуществлялся в связке с объективом Canon ZOOM Lens EF 24-70mm 1:2.8 L II USM. Как видно из названия, в объективе установлен ультразвуковой двигатель, который обеспечивает более быструю и тихую фокусировку. При фазовом методе фокусировки камера навелась на объект за 0,32 секунды, а при контрастном методе – всего за 0,22 секунды. Вот так на практике проявляется функция Dual Pixel AF, которая упоминалась ранее. В общем, стоит констатировать факт, что в режиме LiveView зеркалки Nikon безнадёжно отстают, а составить конкуренцию может только зеркалка с полупрозрачным зеркалом Sony Aplpha a99 II.

Но Dual Pixel AF обеспечивает не только более высокую скорость фокусировки, но боле высокую чувствительность автофокуса. Производителем заявлена минимальная чувствительность на уровне -3 EV. Для сравнения, у Nikon D810 минимальная граница рабочего диапазона АФ составляет -2 EV, у Pentax K-1 чувствительность такая же, как и у тестируемой камеры. Впрочем, Canon всё равно не рекордсмен в классе, ведь у Sony Alpha a99 II заявленная нижняя граница чувствительности -4 EV. На практике камера Canon EOS 5D Mark IV в фазовом режиме смогла навестись на тестовый шаблон при освещённости 0,2 лк, а также 0,18 лк при работе в режим LiveView, что в обоих случаях соответствует значению -4 EV. Это столь низкий уровень освещённости, что ориентироваться на глаза при ручной фокусировке бесполезно, потому как попросту ничего не видно. Резюмируя можно сказать, что в режиме фотосъёмки работа автофокуса тестируемой камеры без преувеличения великолепна.

Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 150 000-пикселей на 252-зоны и распознаванием лучей инфракрасного спектра. В общем, всё как у флагмана, за исключением меньшего разрешения датчика. Впрочем, распознавание ИК-спектра не такая уж и невидаль, ведь даже многие смартфоны оборудованы подобными датчиками. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центрально-взвешанная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом 2, 3, 5 и 7 кадров с шагом от 1/3 до 3 EV. Экспозамера зачастую работает довольно корректно, и лишь при недостатке динамического диапазона вытягивает тени. Но зато автоматика прекрасно работает при контровом освещении и неплохо справляет при солнце в кадре. При искусственном освещении автоматика работает безупречно. При использовании ламп с цветовой температурой 5500 K ошибка составила всего лишь 0,02 EV, что невозможно заметить в принципе.

В настройках баланса белого предусмотрены пресеты солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, один вариант флуоресцентных ламп (4 000 K), вспышка. Также предусмотрен ручной выбор цветовой температуры в диапазоне 2 500 – 10 000 K. А вот контейнер для ручных настроек всего лишь один, что жутко разочаровывает. Разумеется, предусмотрена тонка настройка по шкале A-B/G-M с возможностью брекетинга баланса белого до 7 кадров. Автоматика в целом работает корректно. При искусственном освещении флуоресцентными лампами с цветовой температурой 5 500 K ошибка вовсе практически отсутствует.

Шумы

Стандартный диапазон чувствительности сравнительно небольшой – от 100 до 32 000 единиц в ISO-эквиваленте. Впрочем, для большинства ситуаций этого более чем достаточно. Расширенный диапазон включает значения ISO 50, 51 200 и 102 400. В настройках предусмотрено три режима программного шумоподавления, а также режим многокадрового шумоподавления. Но в отличие от Pentax K-1 при многокадровом шумоподавлении невозможно использование формата RAW. К сожалению, конвертировать RAW-файлы не удалось конвертировать при помощи пакета DCRAW, который используется нами при тестировании камер, поэтому конвертирование было проведено в комплектном ПО Digital Photo Professional 4. При конвертировании шумоподавление было полностью отключено.





Вспышка

Встроенной вспышки у Canon EOS 5D Mark IV, разумеется, нет, ведь её ценность для столь продвинутого решения стремится к нулю. Зато предусмотрен «горячий башмак» и разъём подключения кабеля синхронизации. Хотя последний на данном этапе это, скорее, атавизм, чем действительно необходимая функция. Настройки вполне стандартны. Возможен выбор режима – E-TTL, стробоскоп, ручной режим с делителем мощности до 1/128. При установке радиосинхронизатора возможно раздельное управление группами. К сожалению, установка различного значение зума рефлектора для отдельных групп не предусмотрена. Впрочем, эта функция реализована в некоторых радиосихронизаторах. К слову, камера без проблем работает с китайскими E-TTL-вспышками и радиосинхронизаторами. При работе с Yongnuo YN-685 какие-либо проблемы совместной работы не были выявлены вовсе, а при работе с синхронизатором YN-622C-TX не удалось лишь выбрать режим синхронизации по второй шторке, что, как и в случае раздельного зума рефлектора, можно реализовать силами непосредственно синхронизатора. Примечательно, что в отличии от Canon EOS-1D X Mark II во время работы с указанными выше вспышками и синхронизатором при попытке изменения настроек система не радовала сообщением о несовместимости. Конечно, маловероятно, что покупатель, способный выложить приличную сумму за тушку тестируемой камеры и набор оптики, будет пользоваться китайским навесным оборудованием. Но и исключать такую возможность тоже не стоит.

Примеры фото

Режим видеозаписи

Камеры серии Canon EOS 5D по сути стали родоначальником движения съёмки видео на фотокамеры. Модель EOS 5D Mark III благодаря этому стала бестселлером среди видеографов. Новинка в теории должна была привнести нечто новое, как минимум 4K-видео. И 4K-видео есть, но снимается оно не с полного кадра, а с кропом 1,64х, что соизмеримо с матрицами APS-C. Всё бы ничего, но ведь и угол съёмки из-за этого существенно сужается, поэтому возникает проблема с широкими планами. Конечно, можно поставить более широкоугольную оптику, но в линейке оптики Canon EF c этим есть проблемы. Более широкие – это уже fisheye-объективы. Конечно, можно попытать счастье EF-S объективами. Но тут стоит отметить, что оптика под EF-S производства Canon имеет удлинённый хвостовик, поэтому физически не может быть установлена на полный кадр. А вот EF-S объективы сторонних производителей работают на тестируемой зеркалке в режиме записи 4K-видео без проблем и зеркало не задевают. Но в любом случае стоит быть осторожным. Да и держать отдельно широкоугольный EF-S объектив исключительно для 4K-видеосъёмки не слишком гуманно по отношению к кошельку (фото, а также FullHD-видео снимается с полного кадра, поэтому с оптикой EF-S на полном кадре имеется сильное виньетирование).

Однако на этом претензии не заканчиваются. При записи FullHD-видео поддерживается цвет 8 бит и дискретизация 4:2:0. Тут отличие от предка заключается лишь в поддержке режима 1080/60p. При записи 4K-видео ситуация немного лучше, ведь цветовая дискретизация 4:2:2, но цвет всё так же 8-битный. При выводе на HDMI цветовая дискретизация 4:2:2, но цвет также 8 бит, а вывод 4K не поддерживается вовсе. Дальше – больше. Пикинга традиционно нет, «зебра» и логарифмические кривые тоже отсутствуют, поэтому спасти ситуацию сможет только альтернативная прошивка, которая даже съёмку RAW-видео позволяет реализовать. Но сборки Magic Lantern для тестируемой камеры пока нет, хотя для 5D Mark III имеется. Из интересных нововведений можно отметить только HDR-видео, которое набирает популярность. Но и тут беда – HDR видео поддерживается только при записи в формате 1080/25p IPB. Благодаря сенсорному экрану удобно изменять параметры непосредственно во время видеозаписи, но у конкурентов это тоже есть.

В общем, в режиме видео гораздо предпочтительнее фотоаппараты от Sony. Продвинутые беззеркалки Panasonic тоже хороши в режиме видеосъёмки, но система micro 4/3 не может конкурировать с полным кадром в режиме фотосъёмки, которая всё же является основной функцией фотокамеры. Все перечисленные недостатки относительно конкурирующих фотоаппаратов могут показаться абсурдом и недальновидностью, но на самом деле таким образом производитель попросту пытается перевести любителей видеосъёмки на свою линейку кинокамер Canon EOS Cinema.






Аккумулятор и автономная работа

В камере используется аккумулятор со стандартной для своего класса ёмкостью 14 Вт*ч. По заявлениям производителя при тестировании по стандарту CIPA камера способна отснять на одном заряде 900 кадров, что на 50 меньше, чем у предшественника. Для сравнения, Nikon D810 может на одном заряде отснять 1200 кадров, Pentax K-1 – 760 кадров, а Sony Alpha a99 II без батарейной ручки ли набора аккумуляторов в кармане для серьёзной работы вовсе непригодна, ведь на одном аккумуляторе она может отснять лишь жалкие 490 кадров. На практике тестируемая камера способна отснять чуть более 1000 кадров при редком использовании меню и включенном при работе дисплее.

Заключение

Производитель явно постарался отшлифовать возможности камеры в режиме фото, да и режим видеосъёмки немного улучшил. Но улучшение режима видео были произведены таким образом, чтобы не мешать продажам своих же кинокамер серии EOS Cinema. К сожалению, эти действия уже на этапе разработки навредили продажам тестируемой камеры, ведь рейтинг ожиданий у видеографов был запредельно высок, а их так разочаровали. Впрочем, у подопытного есть масса улучшений относительно предшественника. По большому счёту Canon удалось создать достаточно универсальную камеру, которая годится и для предметной съёмки, и для пейзажа, и для портрета, и для лёгкой репортажной съёмки. Среди полнокадровых камер в плане универсальности в режиме фотосъёмки Canon EOS 5D Mark IV трудно кого-то противопоставить. Само собой, напрашивается Sony Alpha a99 II, но конкурентом она будет только с батарейной ручкой в комплекте. Nikon D810 уступает по скорости серийной съёмки, автофокус у неё не такой проворный и цепкий, да и вообще эта камера заточена под конкретные задачи, а не универсальность, и её прямой конкурент – это Canon EOS 5DS/5DS R.

Минусы:
— отсутствие поддержки множественного касания при сенсорном управлении;
— излишне упрощённый режим видеосъёмки относительно конкурентов;
— HDMI-выход не поддерживает разрешение 4K;
— не поддерживаются карты CFast и/или SD UHS-II.
Плюсы:
— удобное управление;
— сенсорный дисплей с развитым управлением;
— быстрый и чрезвычайно чувствительный автофокус;
— сравнительно высокая скорость серийной съёмки;
— встроенный модуль WiFi/NFC;
— встроенный приёмник GPS.

Здравствуйте друзья!

В этом отзыве я хочу сделать обзор фотокамеры Canon eos 5d mark iv , которую я купила недавно в одном из магазинов в Санкт-Петербурге. У меня достаточно большой опыт в фотографии, и я испробовала различные модели фотоаппаратов Canon , от самых простейших, до самых последних моделей. Из всех моделей меня просто восхитила фотокамера Canon eos 5d mark iv.

  • Цена данной камеры на 2016 год в Санкт-Петербурге составляет 250 000 рублей!

За такую цену можно купить поддержанный автомобиль, но эта камера подойдет тем, кто занимается профессионально фотографией, и камера в таких руках очень быстро окупается при наличии заказов!

  • Вес камеры 800 граммов. Люблю вешать ее не на шею, а на бок, это гораздо удобнее, и шея не болит за целый день съёмки.
  • Canon eos 5d mark iv камера моей мечты, я расскажу о ее достоинствах, которые я для себя увидела. У меня в наличии есть объективы Canon 16-35 mm L, Canon 35 mm 1/4 L, Canon 50 mm 1/2 L, Canon 85 mm 1/2 L. Качество фотографий очень сильно зависит от объективов, хотя с камерой Canon eos 5d mark iv в общем с любым объективом качество шикарное!




  • Резкость фотографий меня очень радует, автофокус следящий, очень удобно снимать видео! Объекты в движении стало снимать гораздо проще! Контровый свет не помеха, фотографии получаются резкими и светлыми!


  • Баланс белого камера передает абсолютно четко!


  • Сенсорный экран позволяет в более быстром темпе поставить необходимые настройки, это существенно сокращает время и можно посвятить себя творческой фотосъёмки!
  • ISO очень высокое и рабочее! На 102400 можно снимать, есть встроенный шумодав, позволяет снимать ночью шикарные пейзажи, свет луны или портреты! Фотография сделана на ISO 102400.


  • Full Frame дает большие возможности и угол обзора!
  • Скорость фотосъёмки 7 кадров в секунду, очень удобно снимать репортажные съёмки. При такой скорости можно поймать интересные фотографии! Например белка в лесу, которая прыгала на бешеной скорости!


  • Для тех кто снимает видео хочу отметить, что есть микрофонный выход и следящий автофокус, второй экран!
  • Формат фотографий 3 JPG и RAW. В RAW фотографии вытягиваются просто чудесно, возможности камеры безграничны!


  • Фотографии в даль получаются живыми и резкими! Снималось на телеобъектив Canon 135 mm L


Подведу итоги, Canon eos 5d mark iv просто волшебная, но цена все-таки завышена в России. Каждый фотограф хочет видеть качественные фотографии, но увы не каждый может позволить потратить такие деньги на фотоаппарат. Исключения те, кто имеют большое количество заказов!

Камера отлично подойдет не только для фотосъёмки, но и для профессиональной видеосъёмки! Я советую фотографам также рассмотреть такую модель как Canon EOS 5 d mark ii , эта камера гораздо дешевле по цене, но качество у нее не плохое, а также полный кадр!

Спасибо за внимание! Творческих успехов Вам, друзья!

Описание

Зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5D Mark IV Body с современными технологиями

Зеркальная камера со сменными объективами Canon EOS 5D Mark IV Body получила большое количество обновлений. Здесь 30 Мп матрица, система Dual Pixel AF, новый модуль фокусировки, высокоскоростная серийная съемка и поддержка 4k видео. С первого взгляда, представленный девайс не имеет недостатков. И отчасти, это правда.

Дизайн

Кардинальных перемен в дизайне увидеть невозможно. Компания Кэнон не любит быстрые и серьезные перемены, поэтому все выпускаемые устройства имеют схожий внешний вид. Корпус произведен из металла и дополнительно защищен пластиком. Эксплуатировать аппарат можно при любых условиях – под снегом, дождем, при сильном морозе. Это возможно из-за особой системы пыле- и влагозащиты. Вес устройства тяжелый, из-за чего его затруднительно держать одной рукой.

Выступ, предназначенный для хвата, покрыт резиной. Она не скользит и обеспечивает особый комфорт в эксплуатации.

Элементы управления Кенон EOS 5D Mark IV Body

На фронтальной части расположены разъем для пульта, окно ИК-приемника и клавиша, которую можно программировать. Верхняя часть занята селектором режимов, вспышкой, кнопкой спуска, дисками, универсальным набором клавиш и крупным экраном. На нижней панели расположили гнездо и отсек для АКБ.

Большая часть интерфейсов расположилась слева. Здесь есть аудио джек для наушников, микрофона, USB, HDMI, синхроразъем. С правой стороны – слот для карточек, модуль NFC. Тыльная панель занята переключателем режимов, селекторным диском.

Дисплей

Live View экран показывает все характеристики съемки, сетку, быстрое меню, гистограмму, виртуальный горизонт. Его диагональ 3,2 дюйма. Из-за большого разрешения обеспечены хорошие углы обзора, яркость и цветопередача. Но дисплей не имеет механизма и не поворачивается в стороны.

Видоискатель гарантирует высокий коэффициент увеличения. Он предоставляет фотографу неограниченное количество возможностей. Наглазник здесь крупный, он ограничивает поле зрения по краям и сверху кадра.


Функции и автофокус EOS 5D Mark IV Боди

Матрица представлена с 31,7 Мп, из которых активных – 30,4 Мп. Здесь установлен мощный чипсет DIGIC 6+. Скорость съемки составляет 7 кадров в секунду, но со следящим автофокусом – 4,3. Автофокус здесь существенно обновили. Он представлен с 61 точкой. Область покрытия увеличили, из-за чего пользователь может рассчитывать на большие возможности даже при следящей фокусировке.

Механический затвор срабатывает с выдержкой. Он включается тихо, но не бесшумно. TTL-датчик несет ответственность за экспозамер. Со своей задачей он справляется хорошо. Встроенные модули NFC и Wi-Fi позволяют передавать снимки с камеры на телефон без проводов.

Фотосъемка

Работает камера на автоматическом режиме. Здесь есть неограниченное количество способов внутрикамерной обработки кадров. Фирменные фильтры позволяют не использовать спецэффекты. Устройство отлично работает с мультиэкспозицией, расставляя акценты на яркости, контрасте.

Снимки, сделанные на прибор, показывают достойную резкость, цветопередачу и детализацию. Основная особенность представленной модели заключается во встроенной системе Dual Pixel RAW. Здесь используются два фитодиода на каждом пикселе. Если система включена, полученные фото обладают увеличенным размером. Но она способна преобразить снимок, убрав засвет и другие недостатки.

Картинка даже на средних значениях показывает высокое качество. Здесь отличная детализация, широкий динамический диапазон, естественная цветопередача.

Автономность

EOS 5D Mark IV Боди оборудован классической АКБ LP-E6. Она способна сделать 900 снимков на одном заряде. Точное время автономной работы зависит от включенного режима, температуры, задействования разных модулей.


Любой тест фотоаппарата будет неполным, если не попробовать поснимать в условиях, для которых он создавался. Canon EOS 5D Mark IV - это классический представитель универсальных камер, которые одинаково успешно могут применяться практически в любых жанрах: разрешение достаточно велико для пейзажной и студийной съёмки, а скорострельность, управление и возможности автофокуса позволяют снимать репортаж. Собственно, на репортаже как на наиболее сложном технически жанре мы и остановимся.

Я отправляюсь снимать концерт. Зал отличается эффектным сценическим светом, однако для камеры это может оказаться дополнительной сложностью как при фокусировке, так и при замере экспозиции. Так что самое время сказать несколько слов о настройках.

Я ограничил диапазон ISO: нижняя граница - 400 единиц, верхняя - ISO 12800. В дополнительных настройках ISO я сдвинул регулировку автоматического выбора выдержек в сторону более коротких значений. Камера будет ставить выдержки на ступень короче критической.

Настройка баланса белого - автоматическая установка с приоритетом атмосферы. Это нужно для того, чтобы сохранить эффект сценического освещения. Автоматика со своей задачей справляется на твёрдую пятёрку: она оставляет оттенки освещения в кадре, не пытаясь полностью их скомпенсировать.

Всю съёмку я провожу в RAW+JPEG. В статье показаны необработанные JPEG-снимки из камеры, чтобы у вас была возможность оценить работу автоматики.

Функция подавления мерцания появилась в камерах Canon пару лет назад. Она нужна для того, чтобы при съёмке с пульсирующим светом камера выбирала момент спуска затвора, соответствующий максимуму освещённости. Например, люминесцентные и некоторые светодиодные лампы мерцают с высокой частотой. Глаз этого не видит, а фотоаппарат может снять серию кадров с переменной яркостью снимков: какие-то кадры попадут на момент вспышки лампы, какие-то - на момент затухания. Функция позволяет избавиться от подобного эффекта. В случае съёмки концерта она помогла победить стробоскопический эффект сценического освещения.

Использован покадровый фокус, поскольку скорость и точность наведения на резкость это позволяют. Я выбрал 5-точечную область автофокуса: так наводка на резкость происходит быстрее в сложных условиях. Хотя бы одна из точек активной зоны найдёт цель.

Сразу скажу, что претензий к автофокусу при съёмке через видоискатель не возникло. Пустых прогонов объектива туда и обратно не было. Заветный значок подтверждения фокусировки в правом нижнем углу видоискателя появлялся практически одновременно с полунажатием кнопки спуска. Принципиальных различий в скорости между светосильным Canon EF 35mm f/1.4L II USM и достаточно «тёмным» Canon EF 70-200mm f/4L USM не проявилось. Автофокус уверенно работает при слабом освещении.

Ряд сюжетов я снимал, подняв камеру над головой. В клубе это становится особенно актуально, когда приходится фотографировать через головы людей. И здесь мне уже помогал фазовый автофокус по матрице, а также сенсорный экран. Точку автофокуса я задавал касанием. Камера фокусировалась быстро по меркам репортажной фотографии. Проигрыша в скорости по сравнению с фокусировкой через видоискатель не чувствуется вовсе.

Однако одна особенность фотоаппарата здесь всё же проявилась. Постоянно меняющееся освещение может сбить с толку систему автофокуса по матрице. Ведь слежение за объектами здесь осуществляется по цветовому признаку. Стоит цвету прожектора смениться или переместиться, и вот уже в квадратик на экране камеры обведён совсем другой объект. Иными словами, снимать можно, если спуск затвора следует почти сразу за наведением на резкость. И это абсолютно рабочий сценарий. Если же предварительно сфокусироваться и затем выжидать удачный момент, следящий фокус (а я использовал именно его) может «убежать». Для таких сюжетов я применял более предсказуемый автофокус через видоискатель.

Увеличенный, на первый взгляд, незначительно буфер камеры на деле очень приятно удивил. Весь концерт я снимал небольшими сериями от пяти до пятнадцати кадров. Но ни разу камера не запнулась и не снизила скорость с заявленных 7 кадров в секунду. Буфера хватает для комфортной работы в режиме неэкстремального репортажа. Разве что мгновенно посмотреть снятый материал не получится. Кадры доступны для просмотра спустя несколько секунд после съёмки большой серии.

В этом кадре экспозицию пришлось увести на ступень в минус, чтобы не допустить пересветов.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 70-200mm f/4L УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4, 1/320 s, 8.0 МБ Cкачать RAW

Есть особенность в работе экспоавтоматики. Мы помним, что фотоаппарат не терпит пересветов. Поэтому я сразу увожу экспокоррекцию в небольшой минус. Однако и этого может оказаться недостаточно, особенно при съёмке в режиме Live View. Если в кадре есть густые тени, чёрные участки, экспокоррекция может потребоваться весьма значительная: до двух ступеней со знаком минус. Впрочем, фотографу это только на руку - выдержка короче.

Моим верным помощником в этой съёмке стала новая батарейная ручка Canon BG-E20. Да, камера с ней получается довольно массивной и тяжёлой. Впрочем, масса может играть и на руку фотографу: я снимал с нестабилизированной оптикой, однако процент брака из-за смаза или дрожания камеры получился сравнительно низким. Удобство вертикального хвата тоже не стоит оставлять без внимания. Без ручки удерживать фотоаппарат в вертикальной ориентации кадра не так удобно, особенно когда долго выжидаешь подходящий момент.

Наконец, использование в ручке двух аккумуляторов даёт некоторую свободу фотографу: заряда точно хватит на длительную съёмку, можно ни на чём не экономить. Я снял порядка 1700 кадров, но индикатор всё ещё показывал полную батарею. Вторым этапом стал отбор фотографий, который я делал также в фотоаппарате. Каждый кадр приближал, нерезкие удалял, затем стирал дубли сюжетов, выбирая самый эффектный момент, расставлял оценки снимкам. На это ушло не менее часа. И лишь после этого индикатор заряда утратил одно деление от максимума.

Когда фото отобраны и скопированы на компьютер, самое время вернуться к вопросу, с которого мы начали настройку камеры - к ISO. Не слишком ли высокие значения я выбрал? Не шумными ли вышли снимки?

Скажу сразу, что при просмотре на весь экран 15-дюймового Macbook Pro абсолютно все снимки выглядят хорошо: шума не видно, деградации цветов не происходит. Понять, на каком значении светочувствительности сделан тот или иной кадр, можно лишь заглянув в EXIF.

Однако если увеличить кадры до 100%, то порог в качестве становится уже более заметным. Он, как мы ранее отмечали, находится на уровне ISO 6400. Более низкие значения подойдут для качественной крупноформатной печати или публикации в сети даже с сильным кадрированием. Изображения высокодетализированные, гладкие, без шума. Эти ISO абсолютно рабочие без дополнительной обработки.

На чувствительности выше ISO 6400 при увеличении становится заметен монохромный шум и некоторое снижение контраста в тенях. Такие фото не потерпят сильного кадрирования или печати форматом больше А3. Но для публикации в сети они всё равно подходят, в том числе без дополнительной обработки.

В целом Canon EOS 5D Mark IV произвёл впечатление профессионального инструмента, хорошо подготовленного для репортажной съёмки. Отличия от предыдущей версии кроются в основном в удобстве использования Live View с автофокусом и сенсорным интерфейсом, несколько увеличенном буфере, а также в существенно возросшем качестве снимков на высоких ISO.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх