Как организовать свою первую выставку: советы профессионального художника. Виртуальные выставки. Типология. Структура. Методика создания

3-4 ноября 2017 года в России пройдет ежегодная акция «Ночь искусств». Девиз акции: «Искусство объединяет». Организаторы обещают интерактивные занятия, мастер-классы, перформансы, выставки, спектакли и другие мероприятия в городах России. А мы предлагаем устроить очередную коллективную фотовыставку!


Фотовыставка откроется 3 ноября 2017г. Кроме виртуальной выставки на сайте сообщества, мы оформим реальную выставочную экспозицию в зале московской библиотеки №100. Стоит ли говорить, что пролистать фотографии на мониторе и увидеть вживую - это для зрителя совершенно разный опыт. Да и автор смотрит на отпечатки иначе, чем на «цифру». Взгляните на с предыдущей выставки о детстве.

Внимательно прочитайте условия участия и требования к фотографиям. Сроки очень сжатые, поэтому придется потрудиться, чтобы успеть к назначенной дате. Последний срок приема фотографий - 12.10.2017 (не позднее 23:59 по московскому времени 12 октября 2017)

Какие фотографии мы ждем?

Выберите одну или больше тем.

Тема 1 «Оммаж» (куратор ironrations )
В сообществе масса интересных фотографий созданы к брифам «Реконструкция» и «Фотодуэль». Они примеры оммажа. Предлагаем рассказать о значимых для вас произведениях искусства (и о мастерах), воссоздав их в фотографии. Зритель будет угадывать или узнавать оригинальное произведение, а может быть знакомиться с новым для себя автором через вашу работу. Пусть эта коллекция оммажей станет данью уважения мастерам прошлого. Просьба указывать название и автора оригинального произведения.


Фотозагадка. Попробуйте угадать, где оригинал Кристиана Коиньи, а где работы наших фотолюбителей: tey51 , ilsiyarz , lotos_tea


Фото 55nika оммаж "Американской готике" Гранта Вуда

Тема 2 «Музей» (куратор tey51 )
Предлагаем участникам представить Музей средствами фотоискусства. Не нужно заниматься обычной фотофиксацией какого-либо предмета из музейной коллекции. А вот концептуально связать экспозицию со зрителями, с создателями, с обслуживающим персоналом, показать именно атмосферу музейного пространства. Хочется увидеть визуальное отражение смысла представленных экспозиций. При этом музей может быть абсолютно любой, от маленького школьного до ландшафтно-паркового...


Фото tey51

Тема 3 «Винтажная открытка» (куратор er_anna )
Предлагаем создать поздравительную открытку «под старину» любого жанра (портрет, натюрморт, пейзаж). Темой для открытки могут быть Рождество и Новый год, Пасха, день Св. Валентина, день рождения, свадьба и др. праздники. Мы ожидаем добрые, немного наивные фотоизображения в духе поздравительных открыток 19 - начала 20 вв. Допускается подпись: краткое традиционное поздравление.
Примеры старинных открыток , ,


Фото katharinaviplab

Тема 4 «Стрит-арт и человек» (куратор ironrations )
Стрит-арт, современное городское искусство - это граффити, скульптурные инсталляции, некоммерческие постеры, небольшие «подброшенные» в общественные места объекты. Стрит-арт не только для красоты и саморепрезентации художника, не только для оформления пространства. Самое интересное это то, как человек взаимодействует с объектом стрит-арта: остановился, задумался, пригляделся, поиграл, сфотографировал, какие эмоции при этом испытывает, хранит объект или уничтожает. А может быть прохожий сам становится частью произведения искусства? Это видит фотограф. Принимаются фотографии не просто интересных объектов стрит-арта, а истории взаимодействия людей с этими объектами.


Фото faja_dar

Кто может прислать фотографии: Участники сообщества Если вы еще не вступили в наше сообщество, то можете сделать это в любой момент, мы всегда рады новым участникам.

Последний срок приема фотографий: 12.10.2017 (не позднее 23:59 по московскому времени 12 октября 2017)

Куда высылать: Тема письма «Фотовыставка», адрес [email protected]

Требования к фотографиям:

1. Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): по усмотрению исполнителя.
2. Количество фотографий: от 1 до 15
3. Назначение фотографий (каталог, буклет, частная коллекция и т.д.): фотовыставка, буклет фотовыставки.
4. Выходной формат:
Для отбора JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне, соотношение сторон на усмотрение исполнителя.
Для печати TIFF или JPEG, разрешение, допускающее печать формата А3
5. Цвет изображения: по усмотрению исполнителя
6. Уровень ретуши / обработки : допускается любой вид обработки, соответствующий требованиям.
7.Требования к изображению: НЕ принимаются фотографии:
- в виде полиптихов (диптихи, триптихи и т.п.);
- с рамками и паспарту;
- с водяными знаками и подписями. Подпись допускается только на фото-открытках в виде краткого традиционного поздравления (например, «Счастливого Рождества», «Merry Christmas»).
8. Требования к сопроводительному тексту
ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите в сопроводительном тексте к фотографиям
- Имя автора (как будут подписаны фотографии на выставке и в буклете, рекомендуем указать фамилию и имя)
- Именной тэг в
- Укажите, готовы ли участвовать в живой экспозиции в Москве. Ниже об условиях участия и оргвзносе.
ПО ЖЕЛАНИЮ укажите:
- Из какой вы страны,
- Название фотографии,
- Дату съемки, город съемки,
- Цитату или небольшое пояснение к фотографии
9. Дополнительно: Просьба ко всем авторам прислать автопортрет для публикации в разделе "Наши авторы". К автопортрету вы можете приложить любой текст, который вам хотелось бы опубликовать по поводу этой выставки.

Отправляя работы на фотовыставку, участник подтверждает наличие у него авторских прав на предоставленные работы и соглашается с тем, что его фотографии могут быть использованы организаторами на фотовыставке, в электронных и печатных каталогах, рекламных буклетах с указанием имени автора для информирования аудитории о фотовыставке без выплаты авторского вознаграждения.


Порядок подготовки выставки:

После сбора фотографий, кураторы отберут из них те, которые соответствуют требованиям и темам выставки.

Фотографии разных авторов должны сочетаются друг с другом. Возможно, что фотография будет отклонена не по своим качественным характеристикам, а потому что не сочетается с остальными. Если для включения в выставку фотографию потребуется немного изменить (например, кадрировать, изменить соотношение сторон), куратор обратится к автору с предложением по почте. Повторим, что изменение может потребоваться для лучшего сочетания данной фотографии с другими, а не для «улучшения» самой фотографии.

Выставка будет размещена в зале коллективных экспозиций виртуальных выставок . Участие в виртуальной выставке бесплатное.

ВАЖНО: При желании автора отобранные на выставку фотографии могут экспонироваться в выставочном зале в Москве. Организационный взнос составляет 100 рублей за одну фотографию. Средства идут на печать и оформление фотографии в рамку с паспарту. Если денег совсем нет, а участвовать хочется, напишите нам, что-нибудь придумаем!

Условия и порядок участия в фотовыставке в Москве:

1. Укажите в письме с фотографиями, что готовы участвовать в живой выставке.
Это значит, что у вас есть фотографии большого разрешения для печати А3 и вы готовы оплатить организационный взнос.

2. Если ваши работы были отобраны куратором, то он обсудит с вами по почте, какие фотографии напечатать, сообщит, как сделать перевод. Пожалуйста, будьте готовы отправить фотографии большого разрешения и взнос оперативно, в течение 2-3 дней.

3. Модераторы сообщества подготовят коллективную экспозицию к открытию, сообщат о ходе работ.

Мы ждём ваши фотографии и надеемся увидеть вас и ваших гостей на выставке в ночь искусств!

Задавайте вопросы в комментариях к этому посту, непосредственно куратору и всем модераторам. С удовольствие ответим!

ГБОУ СПО Колледж Сферы Услуг № 32

Самостоятельная работа по истории №5:

Тема : «Россия в ХIХ веке»

Работу выполнил

студент группы

Гунашов Марат

Проверила преподаватель

По истории

Асамова Ирина Алексеевна

Москва 2013

1. Адрес музея………………………………………………… 3

2. Название музея и его местонахождение……………….. 4

2.1.История создания музея…………………………………. 5-6

2.2.Краткое описание экспозиции музея…………………… 7

2.3.Описание понравившихся экспонатов………………… 8-12

2.4.Впечатление о посещении музея………………………… 13

Адрес музея.

Государственный Исторический Музей (ГИМ)

Адрес: 109012, Москва, Красная площадь, д.1.

Станции метро Площадь революции, Театральная или Охотный ряд.

Название музея и его местонахождение.

Государственный Исторический Музей (ГИМ) находится по адресу: 109012, Москва, Красная пл., 1

Проезд: м. Охотный ряд, м. Площадь революции, м. Театральная.

История создания музея.

Основан указом императора Александра II 21 февраля 1872г. в специально построенном архитектором Шервудом здании. Основой экспозиции стали экспонаты Политехнической выставки того же года. Члены императорской семьи так же передали музею свои коллекции предметов светского и религиозного искусства.
Московская городская дума в апреле 1874г. выделила для постройки музея землю на Красной площади, где ранее находилось здание земского приказа, первых в России аптеки, китайского ресторана и московского университета. По итогам конкурса на проектирование здания музея победил проект В.О.Шервуда и А.А.Семенова. Строительство продолжалось в течение 1875-1881 гг. Здание было исполнено в русском стиле, как сказочный теремок с шатрами и башенками.
Оригинальный проект должен был воплотить в себе архитектурный образ России. С этой целью в оформлении были использованы фрагменты многих известных сооружений России XVI-XVII веков.

27 октября 1917г. возле здания Исторического Музея произошла стычка революционных солдат-двинцев (бывших узников Двинской тюрьмы, куда они были заключены за выступление против войны и временного правительства) и кремлевских юнкеров. Площадь огласилась залпами, и немало погибших осталось лежать здесь. Им посвящена мемориальная табличка на стенах музея.

После Октябрьской Революции музей стал называться Государственный Российский Исторический музей. Новые власти организовали специальную комиссию для реорганизации музея, и в результате возникла угроза изъятия части собраний.
В 1922г. к ГИМ был присоединен музей Дворянского быта 40-х гг., а также закрытые церкви и другие здания: «Музей-собор Василия Блаженного», «Музей быв. Грузинская церковь», «Музей архитектурных памятников села Коломенского», «Музей Пафнутьев-Боровского монастыря», «Генуэзская крепость» в г. Судак в Крыму, «Музей Александровского монастыря», Палаты бояр Романовых, «Новодевичий монастырь».
С 1928г. работа Государственного Исторического Музея была нацелена на коммунистическую пропаганду. А в 1936-1937 годах в связи с открытием новой экспозиции, посвященной 20-летию Октября, многие росписи и детали интерьеров залов были уничтожены. В 1935г. с башен здания исчезли двуглавые орлы и геральдические фигуры львов и единорогов.
В 1986г. Государственный Исторический Музей закрыли на капитальный ремонт. Целью было возвращение зданию его исторического облика, и он предстал именно в том виде, как он проектировался в конце XIX-начале XX веков. Окончательно облик Государственного Исторического музея был восстановлен в декабре 2003г., когда на башни здания вернулись львы и единороги (двуглавые орлы были возвращены в 1997 году).

Краткое описание экспозиции музея.

Зал 18.

Этот зал был посвящен времени правления Ивана Грозного, поэтому он имеет столь торжественный и величественный вид. Центральную часть зала занимает копия так называемого «Царского места» Ивана Грозного, изготовленного в 1551 г. для Успенского собора в Московском Кремле, где оно и находится по сей день. «Царское место» играло роль символа самодержавной власти российских государей. В документах XVI–XVII вв. оно даже именуется «престолом», т.е. троном. На его дверных створках помещен текст легенды, которая рассказывает о том, как в XII в. великий киевский князь Владимир Мономах получил в дар от византийского императора Константина Мономаха государственные регалии, среди которых была и знаменитая шапка Мономаха. Три стенки «Царского места» украшают 12 сюжетных рельефов, иллюстрирующих этот рассказ. Венчает «Царское место» двуглавый орел. Этот символ великокняжеской власти, принятый в XV в. Иваном III, помещался на княжеских вещах, монетах, государственных печатях. С течением времени двуглавый орел стал восприниматься как герб Российского государства.

«Выставка - такой же художественный продукт, как и те экспонаты, которые на ней выставляются», - считает , за плечами которой 12-тилетний опыт работы в Музее Кремля, а также организация крупных международных выставок, в частности ставших уже легендарными «Москва-Берлин» (1995) и «Великая утопия: Русский авангард 1915-1932» (1992). В рамках лекции для слушателей факультета RMA Зельфира Исмаиловна рассказала о том, как в идеале должен происходить процесс организации выставочного проекта.


О выставках вчера и сегодня

«Выставочная работа - одно из самых эффектных и привлекательных направлений в современной художественной жизни. Выставка - это всегда зрелище. Сегодня, когда требования публики постоянно растут, общие стандарты выставочных проектов постепенно снижаются. Это происходит, в первую очередь, потому что музеи и галереи сталкиваются с проблемами, о которых они даже не могли подумать 20 лет назад. Людей нужно интенсивно завлекать на выставки, итогом чего является популизм в подходе к представлению материала и небрежность в исполнении - выставки очень быстро сменяют одна другую и готовятся в очень сжатые сроки. Сейчас их основной конкурент - интернет, избаловавший людей большим потоком качественных изображений, практически стерев в их глазах разницу между оригиналом произведения и картинкой на экране.

Сегодняшний зритель, приходя на выставку, хочет, в первую очередь пережить яркое впечатление и прочитать определенный месседж. Поэтому, если раньше было достаточно собрать редкий и неизвестный материал и это работало, то сейчас выставка должна начинаться с яркой и оригинальной идеи, которая будет прочитываться в подборе экспонатов, их расположении, каталоге и др.».

О том, с чего начинать

«Придумывают выставки кураторы. На Западе эта должность входит в число самых почетных. Куратор там - царь и бог. Но если говорить о российских музеях, то тут роль кураторов часто недооценивают, а на первый план выходят люди, в чьих руках сосредоточены административные ресурсы. Конечно, сейчас ситуация меняется, но если говорить про то, что было 20 лет назад, когда я первый раз попала на длительную стажировку в США, то разница бросалась в глаза. У нас в музеях куратор - это научный работник, нагруженный большим количеством хранительской и административной работы до такой степени, что на креатив у него практически не остается времени. В Америке и Европе, тот, кто придумывает выставку, и тот, кто ее делает, - это всегда разные люди. И эту разницу четко видит администрация музея, которая знает, что от того, насколько интересную и новую идею выставки предложит куратор, будет зависеть то, какое мнение сложится о музее в целом.

Идея куратора должна быть воплощена в текст, где будет прописана четкая концепция выставки. С этой концепцией куратор идет к руководству музея, которое принимает итоговое решение. Если проект одобряют, то в дополнение к концепции создается красочная презентация, доказывающая, что выставка будет значимой и громкой, с которой музей идет к спонсору.

Практически все музейные выставки делаются на спонсорские деньги. В США помимо паблисити спонсоры получают большие налоговые льготы, что является для них значительным стимулом. В России закона о меценатстве нет, поэтому к спонсорам здесь надо относиться с особым вниманием. Их надо любить и, самое главное, ценить тот вклад, который они вносят в развитие музея. Важно не забывать размещать их баннеры, приглашать на открытие, давать возможность написать приветственное слово в каталог и т.д. И если соблюдать все эти правила, то это дает свои результаты: спонсоры начинают по-настоящему интересоваться проектами музея».

Об основных статьях бюджета выставки

«Как только сформулирована концепция, важно представить предварительный бюджет проекта. Обычно он включает несколько основных статей расходов.

Во-первых, это транспортировка и страхование произведений искусства, требования к которым значительно повысились в последнее время, особенно если речь идет о привозе экспонатов из-за границы. Любой серьезный прокол в этой области затрудняет дальнейшую работу с западными коллегами. Что касается страховки, то это отдельный большой разговор. Здесь существует множество нюансов и ограничений при работе со отечественными страховыми компаниями, многие из которых сами берутся страховать не больше 5 млн. условных единиц, а все остальное перестраховывается у надежных перестраховщиков за рубежом. К сожалению, в нашей стране не существует понятия „государственной гарантии“, заменяющее страховку, что значительно ограничивает наши возможности. Зарубежным музеям покровительство государства позволяет собирать под одной крышей экспонаты общей страховой стоимостью в несколько миллиардов условных единиц.

Во-вторых, это создание выставочного дизайна и монтаж. Сегодня людям интереснее иногда, не то, что они увидят, а как им будет это преподнесено. А чтобы новые технологии и навязчивые дизайнерские решения не ущемляли сами экспонаты выставки, а, наоборот, выявляли суть этой экспозиции, нужен талантливый и грамотный архитектор выставок. В России таких людей, которые могут мыслить пространственно и при этом не забивать идею куратора и сами экспонаты, можно пересчитать по пальцам. К счастью, сегодня музеи уже понимаю, что выставка, сама по себе, - произведение искусства, поэтому все чаще приглашают зарубежных дизайнеров и архитекторов».

О том, как все организовать

«Самая интенсивная работа начинается, когда определен состав выставки и есть предварительная смета. На Западе существует профессия „координатор выставочных проектов/регистратор“. Этот человек, получив от куратора список экспонатов, должен составить на основе текста-концепции обращение к участникам выставки, где будет обоснована ее актуальность и значимость. Это невероятно важный момент, так как музеи и частные коллекции нужно убедить прислать необходимые вам экспонаты. В России этим, как и все остальным, занимается куратор.

После подтверждения всех экспонатов начинается кропотливая работа над каталогом. Одной из важных ее составляющих являются запросы на право воспроизведения экспонатов. Очень часто права на воспроизведение произведений принадлежат не самим музеям или галереям, а международным ассоциациям или музейным управлениям (как, например, во Франции). За использованием этих изображений в каталогах следят очень четко, особенно если речь идет о живущих художниках, или тех. с момента смерти которых прошло не более 70 лет.

Важное значение имеет перевод. Небрежный перевод авторских текстов может сильно испортить впечатление от выставочного проекта в целом. В советское время была отличная школа переводчиков, выпускавшая специалистов, способных адекватно изложить на русском языке суть текста и не ошибаться в терминах. Сегодня людей, способных одновременно писать об искусстве и переводить, очень мало. Поэтому лично я предпочитаю привлекать высокопрофессиональных переводчиков, блестяще владеющих русским языком или привлекать к переводу искусствоведов, хорошо владеющих иностранными языками.

Очень важно, чтобы у каталога был интересный дизайн и высокое качество печати - его приятно будет подарить спонсорами или продавать на прилавках музейного магазина».

Важнейшая часть выставочной работы - составление всей договорной документации. Сотрудникам необходимо оформить пакеты документов для выдачи экспонатов из музеев. При этом условия диктует сторона, предоставляющая вам произведения искусства. Кроме того, у вас на руках должны быть отчеты о состоянии здания - системы пожаротушения, безопасности, а также государственная гарантия своевременного возврата экспонатов. Лет 20 назад на этот документ не обращали внимания. Но после того, как многим западным музеям пришлось расстаться с произведениями, в отношении которых были выдвинуты претензии со стороны наследников их бывших владельцев, у которых они были изъяты при Гитлере, к нему стали относиться с должным вниманием.

Об отношениях со СМИ

«Выставки - важнейшая сфера деятельности музея, которая создает его общественную репутацию и держит в фокусе внимания СМИ. О том, как надо работать с журналистами, я научилась во время свой стажировки в Музее Гуггенхайма в 1990-е годы. У них не нашлось рабочего места и меня посадили в кабинет заместителя директора по выставочной работе. Во время какого-то важного совещания в связи с открытием одной из выставок, когда одновременно надо было решать тысячу вопросов, ему позвонили и сказали, что пришел журналист из „Нью-Йорк Таймс“. Так вот он бросил все дела и два часа водил журналиста по выставке. Потому что от того, что и в каком издании о вас напишут, будет зависеть репутация выставки. И чтобы пресса писала о вас правильно, журналисты должны понимать, что с ними работают и им уделяют должное внимание., это действительно то, на что не стоит жалеть сил».

Ответы на вопросы слушателей RMA:

Зельфира Исмаиловна, и все-таки: куратор должен, в первую очередь, создавать смыслы, или думать о том, где взять деньги на проект?

Лично я принадлежу к числу тех людей, кто занимается и первым, и вторым. Конечно, в идеальной модели это должны быть разные люди: куратор создает смыслы, а регистратор занимается договорами и всеми административными работами. Но тот человек, который идет к спонсорам, должен брать с собой куратора, который лучше других сможет обосновать и доказать значимость своей идеи. Но, в то же время, всегда хорошо, когда ты знаешь, как происходит процесс в целом, что дает целый ряд преимуществ.

Должны ли музеи окупать спонсорские деньги?

Нет, выставки - это всегда убыточная история. К тому же спонсору не ждут возврата своих вложений. В России практически ни один музей не зарабатывает на выставочных проектах. На Западе это возможно при наличии музейного магазина, где к каждой выставке заказывается определенная продукция. Обычно такие товары расходятся на ура.

Почему система создания музейных магазинов не развита в России?

Во многом из-за косности механизмов наших музея, где большую часть сотрудников составляют не творческие люди, а административный аппарат. К примеру, у нас есть закон, запрещающий тратить больше 400 тыс. в квартал на закупки чего-либо помимо тендера, что делает заказ нужного музею и качественного продукта почти невозможным. Кроме того, музеи не могут сдавать свое помещение под субаренду. И плюс ко всему, у нас в стане очень сложно заказать производство чего-то за относительно небольшие деньги, а если наладить производство за рубежом, то большие средства уйдут на доставку и таможенные сборы.

Вера Хайрутдинова

Художник, член Творческого союза художников России, дизайнер. За 6 лет выставочной деятельности организовала и провела 29 персональных выставок, 9 из которых в Китае.

Главный совет начинающим художникам: не бойтесь выставлять свои работы. Уверена, следуя дальнейшему плану, вы осуществите свою мечту и проведёте первую выставку.

Как рассказать о себе

Составьте резюме

Включите в него информацию о месте учёбы, о выставках с указанием времени, места, названия. Наверняка вы участвовали в групповых мероприятиях. Постоянно обновляйте резюме, добавляйте новые события, связанные с искусством, и удаляйте менее важные. Также напишите о стажировках, мастер-классах, премиях, наградах, если они есть. Добавьте ваше фото.

Напишите биографию

Коротко расскажите о себе. Буквально на полстраницы: напишите о том, кто вы, где родились, где учились. Вероятно, некоторые ваши работы находятся в частных коллекциях (даже если вы их дарили) и, возможно, в разных городах России или за рубежом. Добавьте и эту информацию.

Подготовьте буклет

Необязательный пункт, но позволяет ярко и красочно представить информацию о вас. Разместите ваше фото, фотографию одной или нескольких картин. Добавьте краткие сведения о себе, о том, что пишете, контакты, упомяните свой сайт или страницы в соцсетях. Неплохой вариант - двусторонняя листовка формата А5. Более информативная, чем визитка, к тому же недорогая.

Заведите страницы в соцсетях

Если они есть, почаще выставляйте фото картин. Очень интересны кадры в процессе написания, на пленэре, снимки картин в интерьере. Попросите, чтобы вас сфотографировали за работой. Снимайте короткие видео.

Зарегистрируйтесь на порталах для художников

Возможно, кто-то из других посетителей захочет приобрести ваши работы. Главный плюс таких сайтов - когда ваше имя будут вводить в поисковых системах, ваши картины будут среди первых ссылок в выдаче. Для размещения работ можно использовать эти сайты:

Как подготовить работы к выставке

Оформите картины

Картины нужно оформить в багеты, для акварелей лучше добавить паспарту. Не забудьте про крепления. В последнее время я перешла на холсты с галерейной натяжкой, толщиной 4 см.


При галерейной натяжке края изображения заходят на торцы подрамника и оформление в багет не требуется

Убиваю несколько зайцев сразу: экономлю на оформлении (багеты стоят недёшево) и облегчаю транспортировку картин. Рамы тяжёлые и хрупкие, их легко повредить, необходимо защищать углы специальными уголками, а если , то считаем каждый килограмм. А холсты с галерейной натяжкой легче и удобнее для транспортировки и упаковки. Кроме того, в современных интерьерах такие работы стильно смотрятся.

Поставьте подписи

Обязательно ставьте подпись на лицевой стороне работы. С оборотной укажите фамилию, имя, название работы, размер картины (пишется сначала высота, потом ширина), материал (например «холст/масло» или «акварель/бумага»), год. Подписывать можно углём, потом обязательно закрепите специальным спреем или лаком для волос, чтобы он не осыпался.

Сфотографируйте картины

Лучше всего провести профессиональную съёмку. Фото хорошего качества сможете использовать для каталога, альбома, буклетов, принтов (создания копий) или при печати на одежде и аксессуарах.

Но такая съёмка стоит дорого, поэтому поначалу можно фотографировать и самостоятельно. Для съёмки работу лучше вынести на улицу и снять в тени. Потом обрезать лишнее и обработать в фоторедакторе. Следите, чтобы цвета на фото соответствовали реальным цветам на картине.

Для хранения фото картин заведите отдельную папку на рабочем столе. Снимки можно предварительно разобрать по коллекциям - так вы сможете всегда быстро найти нужные. Для фотографий картин в интерьерах также заведите отдельную папку, как и для снимков с пленэров и своих фото за мольбертом.

Составьте список работ

Составьте список всех ваших картин в виде таблицы. Можно рассортировать по коллекциям или годам. Так вы сами поймёте, сколько у вас картин, и наведёте порядок. В таблице укажите номер, название картины, год, размер, материал, при необходимости - стоимость, приложите фото. Я добавляю пометки к картинам, когда они проданы или размещены в коллекции. Обязательно отмечайте картины, которые отдаёте на выставку или куда-то ещё.

Что ещё нужно учесть при подготовке к выставке

Название

Придумайте название выставки в соответствии со стилистикой и темой картин. Отберите работы согласно концепции, чтобы вместе они смотрелись хорошо и логично. Составьте отдельный список по принципу, описанному выше, только включите в него те картины, которые хотите продемонстрировать на данной выставке. Напишите о том, как пришла идея написания картин, историю о коллекции.

Выбор площадки

Существует много возможностей выставиться бесплатно: выставочные залы, галереи, бизнес-центры, библиотеки. Задавайте вопросы по почте или телефону, заходите и знакомьтесь лично, спрашивайте, могут ли сотрудники разместить ваши работы или порекомендовать, к кому лучше обратиться. Показывайте свои картины.

Если вы в Москве, можно обратиться к руководителю проекта «Искусство на природе » Валерию Сенкевичу или в Izo Art Gallery в БЦ «Романов двор» - за небольшие деньги сможете поучаствовать в групповой или персональной выставке.

Упаковка и доставка картин

Позаботьтесь об упаковке заранее. Конечно, всё зависит от того, куда и как вы собираетесь перевозить картины.

  • Если работы оформлены в багет, защищайте углы - небольшой скол на раме может испортить весь вид.
  • Если доставляете на машине и не очень далеко, слоя пластиковой плёнки и пузырчатой упаковки будет достаточно.
  • Если перевозите на дальние расстояния, транспортные компании предлагают добавить картонную упаковку или жёсткую обрешётку.
  • При перевозке картин за границу не забудьте оформить разрешение на вывоз. В Москве этим занимается Коллегия экспертов по культурным ценностям. Стоимость для художников - 500 рублей за картину, но иногда есть возможность схитрить. Работы из одной серии можно оформить как диптих или триптих и заплатить как за одну картину.

Расположение картин

Заранее продумайте, как будут висеть ваши работы. От пола до центра картины должно быть 140–150 см. Проверьте освещение. Лучше всего использовать точечные направленные светильники. Если будете выставляться в галерее, с развешиванием вам обязательно помогут.



Пресс-релиз

Первый пресс-релиз мне помогали делать специалисты. В тексте должно быть название выставки, краткая информация о вас, о том, что будет представлено, указан адрес, продолжительность, дата открытия, телефон для связи. Дальнейшие пресс-релизы можно делать самостоятельно на примере первого.

Приглашения

Оформите приглашения на открытие выставки. Укажите название, адрес, время, номер телефона, какие ещё планируются мероприятия (я часто приглашаю друзей-певцов для выступления). И рассылайте! Это очень приятно. Я заранее готовлю список тех, кого хочу пригласить, и отмечаю, кто согласился прийти, а кто нет. Так вы сможете приблизительно посчитать число гостей, чтобы определиться с количеством напитков и закусок для фуршета.

Фотограф

Обязательно пригласите профессионального фотографа. Снимки с выставки сможете разместить на страницах в соцсетях и отправить гостям и друзьям. Такие фото напомнят о вас и вашем мероприятии.

Съёмка видео

Хорошее дополнение к вашему портфолио, хотя необязательное. Если всё-таки решите сделать фильм об открытии выставки, заранее обсудите с оператором, что вы хотите в нём увидеть, какие крупные планы вам важны, интервью с какими людьми. В общем, напишите сценарий вашего вечера и фильма. Когда будете подавать заявку на следующую выставку, не забудьте прикрепить ссылку на него.

Ваш образ

Продумайте свой внешний вид в соответствии с концепцией выставки и местом её проведения. При необходимости обратитесь к стилисту, который позаботится о причёске и . Такие детали помогут вам создать цельный образ, который точно запомнится гостям и будет ещё долго радовать вас на фотографиях.

Вступительная речь и общение с гостями

Поприветствуйте гостей, кратко расскажите о картинах. Не забудьте поблагодарить людей, которые к вам пришли. Уделите внимание каждому гостю, ходите по залу, знакомьтесь, общайтесь, узнавайте, откуда человек узнал о вашем мероприятии. И обязательно наслаждайтесь вашим вечером!

Фуршет

Конечно, можно обойтись без него, но обычно гости приходят на мероприятие после работы, и стакан воды или бокал шампанского не помешает. Всё зависит от вашего бюджета, можно добавить выпечку и закуски. Гости оценят такие знаки внимания.

Закрытие

Проводится по желанию. Можно пригласить тех, кто не попал на открытие.

Конечно, организация первой выставки - волнительное и непростое мероприятие, но вместе с тем это выход на новый уровень профессионального развития. Подумайте, где бы вы хотели видеть свои картины, рассказывайте о своих планах друзьям, спрашивайте совета у людей, связанных с искусством, отправляйте резюме. В общем, стучитесь во все двери и показывайте своё творчество. И тогда первая выставка станет началом череды увлекательных мероприятий, которые откроют новые грани вашего таланта и подарят много удивительных знакомств и открытий. Удачи вам!

Вы забронировали площадь на грядущей выставке. Разумеется, выбрали самую посещаемую. И расположение тоже удачное. Но это только половина успеха. Чтобы вашу компанию по-настоящему заметили, необходим креативный стенд. Protoplan расскажет, что надо учесть, чтобы ни один посетитель не прошел мимо.

Забудьте о банальной «юбке» стола и скучном фоне занавеса. Зачем тратить на них деньги, если это не поможет вам выделиться из общей массы экспонентов? Люди редко подходят к тусклой, плохо освещенной будке, которая похожа на все остальные, словно брат-близнец. Стенд должен отражать идеи и гамму вашего бренда. И только воплощая творческие идеи вашей команды, вы сотворите то, что привлечет к вам новых клиентов.

1. Используйте брендинг в оформлении выставочного стенда

Сильный брендинг — первое правило маркетинговой стратегии любой компании. Он отражает стиль вашего общения с клиентами. Уделяя внимание брендингу, вы даете людям понять, что именно делает ваш бизнес, ваше предложение уникальным. Брендинг не менее важен при разработке и создании выставочного стенда. Маркируя каждый элемент стенда в соответствии с фирменным стилем, вы создаете гармоничный внешний вид, который сложно забыть. А главное — позволяете узнать вашим партнерам и клиентам — действующим и будущим — о вашем продукте или услуге с первого взгляда.

Однако брендинг выставочного стенда может и выходить за рамки строгих гайдов, прописанных в маркетинговой стратегии. Иногда уместно использовать цвета и формы, которых нет в логотипе вашей компании. Ваша компания серьезна и профессиональна, а может игрива и дружелюбна? Может, вы исповедуете идеи эко? Все это необходимо учитывать, выбирая цвета и формы для выставочного стенда.

Бренд вашей компании должен быть живым — он должен оживать на выставке, быть максимально близким к потенциальным клиентам. Создайте атмосферу, которая отражает идеи вашей компании. Например, чистая и простая конструкция стенда отразит серьезный настрой компании, а при правильном освещении зон стенда позволит привлечь внимание к конкретным продуктам. А если добавить интерактив — например, VR-очки, в которых клиенты смогут посмотреть на вашу продукцию в действии, то отбоя от посетителей на выставке не будет.

2. Устройте фотосессию для привлечения посетителей выставки к стенду вашей компании

Элементарный, но очень действенный прием привлечения внимания посетителей выставки в мире, где доминируют сэлфи и инстаграмы. Если бюджет позволяет установить фотобудку — замечательно. Если нет, то простая, но качественно оформленная картонная конструкция в виде фоторамки с ярким дизайном и небольшим, но заметным логотипом вашей компании, сделают вам грандиозный трафик. Фотография помогает сломать лед при новых знакомствах и дает возможность завязать непринужденный разговор с тем, кто очень скоро может стать вашим клиентом. Благодаря отличному фону для фотографий ваш выставочный стенд превращается в интерактивный источник развлечений.

Вместо фоторамки можно использовать выдвижной баннер с фоном для фото, на котором будет не просто яркая картинка, но и логотип с деловой информацией, например, адресом сайта. Чтобы определиться, что должно быть на баннере, проведите мозговой штурм с вашей командой, пусть они на основе опыта общения с клиентами выдвинут идеи, которые смогут привлечь «среднего» посетителя выставки, остановить его взгляд на картинке, запомнить ее и ваш бренд.

Привлечь внимание к возможности сделать фото на выставке можно с помощью аниматоров. Заготовьте забавный реквизит, который вы сможете давать в руки посетителям, или даже элементы костюмов, которые подойдут по стилю вашей компании. Все захотят сфотографироваться с фитнес-леди на выставке спортивного питания или с персонажем видеоигры на выставке электроники. Можно превратить один из элементов дизайна баннера в реальный объект, чтобы люди могли взаимодействовать с ним и получать «3D-ощущения». Такое точно не забывается.

Делайте фотографии и публикуйте их в свои соцсети с каким-нибудь запоминающимся хэштегом. Это покажет клиентам, что вы не бездушная корпорация, а у вас с ними есть личный контакт. Отмечайте людей на фото, чтобы их друзья могли видеть эти публикации — это расширит вашу аудиторию.

А если хотите собрать базу, попросите посетителей выставки оставлять вам адрес электронной почты, чтобы вы могли отправить им фото. Пусть на вашем выставочном стенде будут флажки или какие-то еще элементы, где будут размещены адреса вашего сайта и названия аккаунтов в соцсетях с просьбой подписаться на вашу компанию или даже на рассылку новостей о скидках на продукты.

Все эти простые действия позволят вашей компании оставаться на связи и работать с аудиторией после выставки.

Есть и другие способы эффективного использования соцсетей для работы на выставке, чтобы привлечь людей к стенду. Но начинать работать с ними надо задолго до мероприятия, чтобы создать информационное поле и ажиотаж вокруг вашего участия в выставке. Придумайте оригинальные хэштеги к публикациям, чтобы пользователи могли легко находить ваши посты в интернете. Узнайте у организаторов выставки, будет ли у проекта собственный хэштег. Используйте и его. И создайте уникальный тег для своего стенда.

Сообщайте будущим посетителям выставки, какие уникальные экспонаты будут на вашем стенде, делитесь своей идеологией бренда и стиле ведения бизнеса, старайтесь убедить людей прийти на ваше стенд на выставке.

На мероприятии продолжайте использовать соцсети — создавайте ажиотаж. Публикуйте фотографии и тексты о том, в каких событиях в рамках выставки вы участвуете, что представляете, какие акции устраиваете на стенде, делитесь впечатлениями. Проведите прямую трансляцию с выставки с помощью обычного смартфона в Facebook Live, пригласите зрителей на свой стенд. Сообщение о вашей трансляции увидят все, кто на подписан на ваш аккаунт. Предлагайте вашим читателям и посетителям использовать ваши хэштеги, чтобы распространить их.

Используйте геотеги в своих постах, отмечайте активными ссылками через @ выставочный центр, организатора выставки, возможно, некоторых посетителей.

4. Пригласите посетителей выставки зайти в ваш стенд

Устройство вашего выставочного стенда напрямую влияет на коммуникацию с посетителями. Длинная «барная стойка» на фасаде стенда создает очевидную границу между вами и трафиком, она держит людей на расстоянии. Вы по одну сторону, клиенты — по другую. И это зачастую создает барьер в общении.

Избавьтесь от стойки, создайте пространство, куда посетители смогут зайти физически. Поставьте интерактивный дисплей или хотя бы монитор, благодаря которым посетители смогут получать информацию о вашей компании, даже если они просто идут мимо. Попробуйте установить стеллажи или полки внутри вашего стенда, расставьте на них продукцию, которую можно подержать в руках, разложите буклеты. Еще один функциональный вариант — стойка с планшетом, на экране которого может отображаться каталог или видеопрезентация.

5. Предложите на выставке то, что хотят все ваши клиенты

Идеальная бесплатная раздатка не только сделает ваш бренд максимально известным на выставке, но и привлечет огромное количество посетителей на стенд — все они захотят вот эту «штуку», которую видят в руках остальных гостей выставки. Если ваша компания работает в сфере садоводства и ландшафтного дизайна, дарите людям саженцы, цветы, пакетики с семенами. Для автомобильной выставки подойдут специальные водительские очки — для премиум-клиентов, а также доступные каждой компании наклейки на авто или оригинальные освежители для салона.

В эпоху технологий возможность бесплатно зарядить телефон на вашем стенде — еще один мощный инструмент привлечения посетителей. Участники выставок тратят много времени на свои смартфоны, проверяя почту и соцсети и созваниваясь с офисом. Гаджеты быстро разряжаются, а подзарядка занимает время, которое посетители могут провести на вашем стенде. Установите станцию со шнурами для разных устройств, забрендируйте ее, а пока гости заряжают гаджеты, смело рассказывайте им о своей компании.

6. Мыслите масштабно для привлечения трафика посетителей на стенд

Можно сделать привлекательный выставочный стенд стандартной высоты, но колоссальное внимание привлекают стенды, которые видно издалека. Включите компоненты, которые устанавливаются выше стандартов, путь они будут маяком вашего бизнеса.

Флаги, дисплеи, растяжки, конструкции — статичные, светящиеся, движущиеся — отлично просматриваются издалека, и посетители хотят узнать, что ниже. Виниловые баннеры, подвешенные на потолке, большой экран с промо-роликом — все это отлично подойдет. Конечно, установка таких конструкций на стенде требует хорошей логистики и соблюдения технических норм. Поэтому убедитесь, могут ли организаторы выставки реализовать вашу идею.

7. Сделайте уникальное предложение на выставке

Специальное предложение только для участников выставки — отличный способ мотивировать клиентов прийти на ваш стенд и закрыть сделку в тот же день. Скидки вызывают ажиотаж, он привлекает еще больше людей. Те, кто может приобрести ваш товар или услугу в любом случае, получат мощный стимул сэкономить. А те, кто не мог раньше, получают такую возможность.

Чтобы ваше предложение не выглядело «дешевой распродажей», представьте сделку профессионально, чтобы все соответствовало серьезному имиджу вашей компании. Сообщить в вашей акции можно, например, с помощью качественно оформленной цифровой вывески — плюс в том, что вы сможете использовать ее неоднократно.

8. Показывайте на выставке ваш продукт в действии

Если вы экспонируете на выставке какой-то конкретный физический продукт, обязательно показывайте его возможности посетителям. Пусть они видят, какой он, как устроен и как работает. Пусть продукт говорит сам за себя. Такая инсталляция может работать постоянно, привлекая посетителей, или же вы можете устраивать презентации в определенное время — не забудьте оповещать об этом публику.

Если есть возможность, дайте посетителям выставки самим протестировать продукт. Впрочем если вы продаете что-то масштабное, вроде сельхозтехники, то видеоролик о том, как комбайн работает в поле, будет подходящей альтернативой. Включите видео в цикле, пусть оно крутится все время выставки.

9. Позаботьтесь об освещении стенда

Свет в выставочных павильонах не всегда идеален, но даже самый современный экспоцентр не сможет обеспечить вам индивидуальное освещение выставочного стенда. А это очень важный момент. Интеграция творческого освещения в дизайн делает ваш стенд более заметным и привлекательным, помогает подчеркнуть определенные зоны и даже влиять на то, где посетители будут концентрировать внимание.

10. Устройте интерактив на вашем выставочном стенде

Интерактивный выставочный стенд дает посетителям возможность что-то делать, взаимодействовать с товаром и брендом, делая посещение стенда и компанию незабываемыми. Тестирование продукта, игра, конкурс или раздача подарков — все это отлично работает. Есть несколько простых игр, которые можно устроить на выставке. Такой формат взаимодействия с клиентами создает непринужденную атмосферу, позволяет расслабиться и начать продуктивное общение.

Одна из самых эффективных игр на выставке — аналог охоты за пасхальными яйцами. До открытия выставки разместите брендированные открытки в разных точках павильона. Каждый, кто найдет ваше «пасхальное яйцо», должен получить приз. Чтобы получить его, посетителю надо просто прийти на ваш стенд с открыткой. Предупредите о том, что устроите «охоту» заранее — в соцсетях, на сайте . Используйте в постах тематические теги.

Еще несколько советов для подготовки выставочного стенда мечты

●Начинайте готовить идею и концепт стенда максимально заранее — за полгода до выставки, чтобы у вас было достаточно времени организовать все.

●Изучите конкурентов, их стенды с , посмотрите, что вы можете почерпнуть и сделать лучше.

●Будьте последовательны: простой способ связать элементы вашего стенда — согласованность цвета, шрифтов и общего вида с фирменным стилем вашей компании.

●Инвестируйте в качество и пользовательский опыт: качественные материалы, которые используются в изготовлении стенда, и сувениры очень важны для правильного впечатления посетителей выставки.

●Натренируйте стендистов, чтобы они были максимально готовы ко всему, что может произойти на выставке. Объясните в выставке, как надо приглашать и удерживать внимание посетителей, что говорить и как. В конечном итоге работа стендистов на выставке не менее важна, чем сам стенд. Пусть сотрудники соответствуют идеям вашего бренда.

● Грамотное планирование выставки. Убедитесь, что на задачу подготовки выставочного стенда отведено достаточно времени. Справиться в один клик вам поможет инструмент подготовки выставки . ExpoPlanner составит ваш план подготовки выставки с задачами и решениями за вас. Как приятный бонус - все сроки задач уже настроены на сроки Организатора и к тому же можно внести в ExpoPlanner дополнительные задачи или отредактировать автоматические. Так опытные экспоненты сэкономят до 70% времени от всего проекта. Рекомендуем посетить

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх