Эссе я м моя профессия. Эссе на тему “Я и моя профессия”. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И главное здесь не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор. Правильно сделанный старшим подростком выбор- это начало пути

Эссе педагога-психолога «Я и моя профессия»

На сегодняшний день существует много профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь… А выбор, действительно, был велик. Кем быть? Воспитателем детского сада, старшей вожатой в школе, психологом в медико-социальном учреждении или педагогом-психологом в школе? На ум приходят строки из романа Сэленджера «Над пропастью во ржи»: « Понимаешь, я себе представил, как играют вечером в огромном поле, во ржи. Тысячи малышей, и кругом- ни души, ни одного взрослого, кроме меня. А я стою на самом краю скалы, над пропастью, понимаешь? И мое дело- ловить ребятишек, чтобы они не сорвались в пропасть. Понимаешь, они играют и не видят, куда бегут, а тут я подбегаю и ловлю их, чтобы они не сорвались в пропасть. Вот и вся моя работа. Стеречь ребят над пропастью во ржи . Знаю, это глупости, но это единственное, чего мне хочется по-настоящему». Это и определило мой выбор. Помочь ребенку узнать, понять и принять себя, научиться общаться с другими людьми, грамотно разрешать конфликты, выстраивать свой жизненный путь в соответствии со своими мечтами, желаниями, быть счастливым. Вот поэтому я и стала педагогом – психологом.

Я не раз задавала себе вопросы: «Знаешь ли ты, на что решилась? Ясно ли представляешь сущность и особенности этой профессии?».

Профессия наша не только глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. Для человека творчество – одна из возможностей проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. Оно обращается к лучшим аспектам нашей души, к самым светлым, богатым и искренним. Когда человек пишет, рисует, лепит из глины или выражает себя в других видах искусства, это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии - гармонии с собой. Кроме того, творчество является эффективным методом по исцелению психики, который сегодня нашел широкое применение в практической психологии под названием арт-терапия .

Работая над темой «Арт-терапия – искусство исцеления», помогаю ребенку не только развивать таланты, но и справиться с негативными эмоциями, усмирять ярость, гнев, злость. Тогда можно избежать наказания, обидных слов и действий. Лучше отдать все негативные эмоции бумаге, линиям, краскам, фигурам и объектам.

Арт-терапия при работе с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей происходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности, меняет свою психологическую реальность.

В своей профессии педагога-психолога главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним.

К сожалению, решить психологические проблемы только в условиях школы, на занятиях с психологом, является недостаточным.

Без взаимодействия с родителями такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему. Только совместная плодотворная работа даст благополучный результат.

Вот и получается педагог-психолог – профессия или призвание? Я отвечу так! Если в работе психолога преобладают техники и методики – вероятнее всего, что это профессия и человек, перед Вами - профессионал. А если же психологу в процессе работы удаётся оставаться самим собой, ошибаться, учиться и расти вместе со своими клиентами, если их встреча больше похожа на танец, чем на терапию, тогда, вероятно, можно предполагать, что мы имеем дело с призванием. Найти своё призвание - это значит найти смысл жизни, найти свой талант, это значит обрести свой путь и своё счастье

И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху. И я уверена, что у меня все получится, потому что я люблю детей и живу их интересами и проблемами. Всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Вечное движение!

Каждый задумывается о выборе будущей своей профессии. Невозможно перечислить все имеющиеся профессии на земле. Есть лишь одна, без которой не может обойтись общество - это учитель.

Сочинение Журналист - моя будущая профессия (Я хочу стать журналистом)

Выбрать профессию не самое простое решение, но я выбрал. Это профессия журналист. Все профессии по-своему особенные и интересные. Быть журналистом, значит много разговаривать

Сочинение Почему я хочу стать пограничником

Ответ простой, потому что это очень важная профессия. Мой папа – служит на заставе, а мама работает в санчасти.

Сочинение Я хочу стать модельером (профессия)

Сколько я себя помню – я всегда что-то шила куклам. Ещё больше мне нравилось шить пупсикам. Мама отдала мне свою старую сумку.

В мире существует множество различных профессий. Каждая из них имеет свои особенности, свои нюансы. В детстве каждый из нас задумывается о том, кем ему стать

Сочинение Кем я хочу стать и почему? 5 класс Гидом, пожарным, хоккеистом

Когда я вырасту, я хочу стать профессиональным хоккеистом. Еще мечтаю познакомиться с Александром Овечкиным и Павлом Дацюком, они мои кумиры.

Сочинение рассуждение Мое призвание

Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес

Сочинение Выбор профессии рассуждение

Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.

Сочинение Почему я хочу стать учителем

Когда мне исполнилось десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей - мои сводные братья и сестры.

Сочинение Есть такая профессия Родину защищать рассуждение

В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать своё призвание. «Все профессии нужны, все профессии важны» - говорит нам известный детский стишок.

Каждый житель планеты в жизни стоит перед выбором. Сложным выбором в жизни человека является выбор профессии. Выбирать ее необходимо исходя из своих личных предпочтений и желаний.

Полицейский – очень сложная профессия. Быть полицейским – это призвание, так как человек должен обладать храбростью, честностью и хорошей логикой. Все полицейские имеют хорошую физическую подготовку, даже когда принимают людей на учебу, их проверяют.

Есть люди, для которых подвиг – это каждодневная работа. Это совершенно обычные люди, живущие среди нас.

Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: Кем я хочу быть?. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой.

Сочинение №1 Я всегда восхищаюсь своими родителями. Они любят трудиться и много времени уделяют работе. Мой папа работает сварщиком.

Еще с самого раннего детства мне по душе пришлась профессия дизайнера. Больше всего в ней мне нравится то, что я могу максимально показать весь свой творческий потенциал.

Выбор профессии – очень ответственный шаг, от которого зависит твоя дальнейшая судьба. Профессия должна, во-первых, быть по душе, а, во-вторых, обеспечивать тебе достойную жизнь.

Высокие технологии стремительно развиваются. Еще десять лет назад сложно было представить, какое значение будут играть в современном обществе компьютеры и специальные программы.

Родители часто спрашивают меня «Сын, кем ты хочешь стать в будущем?». Когда я был маленьким, то очень сильно хотел стать космонавтом, покорять новые планеты, но тогда я ещё не знал, что существует такая профессия как инженер

Когда перед тобой открыты все пути, то можно потеряться в многообразии профессий и возможностей. Но я уже выбрала свой путь. Я знаю, кем я хочу быть – парикмахером!

Когда я вырасту, то обязательно стану поваром. Это моя самая большая мечта. Мне кажется, что готовить еду – прекрасное занятие. Всем людям нравится вкусно кушать. Когда они сыты, то становятся счастливыми. Все любят хороших кулинаров

Каждый мальчишка в детстве мечтает быть защитником своих родных и близких. Стоять на страже рубежей родной земли свойственно каждому патриоту своего Отечество.

Дарить человеку здоровье - весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.

Когда я еще была в садике, мне очень хотелось в школу. Школьники казались мне такими взрослыми, умными и счастливыми. Когда пришло время и мне стать ученицей, я поняла что заслуга в этом принадлежит учителям.

В разделе собраны сочинения на тему разных профессий. Выбирете ту, которая вам интересна.

Лариса Жукова
Эссе «Я и моя профессия»

Эссе: «Я и моя профессия»

На свете много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Выбор -кем быть? -определился сам собой. Конечно же, воспитателем, годы учёбы в педагогическом училище, практика в детском саду, первые дни пребывания в группе с детьми, навсегда останутся в моей памяти.

Судьба привела меня в детский сад в ноябре 1971 года и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день.

Воспитатель -для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних -настороженность, в других- интерес, в-третьих -надежда. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Приходя на работу, я попадаю в настоящей муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твоё слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребёнку было комфортно и уютно со мной.

Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле - это дети. То, во имя чего мы живём.

Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребёнке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающей мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. И я думаю, что когда мои дети подрастут и станут взрослыми людьми, они оценят мои старания. Самой лучшей наградой за мой труд станет умение моих воспитанников жить в гармонии с окружающим миром, умение воспитывать эти качества в своих детях.

Моя педагогическая деятельность началась сорок семь лет назад, но это прошлый век. Сейчас новое время, в котором новые требования к воспитателю и к воспитанию, новые технологии и разработки, дети и родители нового поколения. Я понимаю, что могу, хочу и буду соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества. Поэтому я постоянно повышаю уровень своей профессиональной компетенции: занимаюсь самообразованием, повышаю квалификацию, изучаю новинки педагогической литературы, прохожу курсовую подготовку, знакомлюсь с опытом коллег.

Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно, наших детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Хочется сказать о родителях, они у меня замечательные. Мне удалось завоевать их доверие, взаимоотношение и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей- прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодолеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помощниками в любом начинании, во всём поддерживают. Мы как одна большая, дружная семья. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я воспитатель. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель - воспитание Человека будущего.

Время летит быстро. За плечами уже не один выпуск детей в школу. Они подрастают и уходят в другую, новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Ведь так дороги дни, годы, проведённые вместе, где было всё, и слёзы, и улыбки, и тревоги, и радости. Я хочу верить, что мои воспитанники вырастут грамотными, достойными людьми, потому что я отдаю им свои знания, умения, частичку себя. Дети вырастут, кто-то из них, может быть, станет знаменитым, кто-то совершит подвиг, станет просто хорошим, счастливым человеком. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга.

Разве после всего этого можно не любить профессию Воспитатель.

Международный литературный конкурс «О педагогике – с любовью»

Учительство - наше призвание,
Врождённая тяга души…

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно встает перед каждым молодым человеком. Когда я пошла в первый класс и впервые познакомилась со своей первой учительницей Тарута А.Ф., я решила, что буду точно такой, как она. Взрослея, я не меняла своего решения, что буду работать в школе учителем. Мама и учителя посоветовали выбрать профессию учителя начальных классов.

Время шло… Я закончила Рудненский педагогический колледж имени И. Алтынсарина и… вернулась в свою родную школу. Поначалу было очень боязно. Я, вчерашняя ученица, а сегодня должна быть наравне со своими учителями. Позже, получив высшее образование, я так и осталась в своей родной школе. И вот уже 20 лет я работаю, сначала в качестве учителя начальных классов, а в данное время занимаю должность заместителя директора по воспитательной работе.

Учитель, воспитатель… Как трудно пронести это почётное звание через всю жизнь! Ты каждый день на виду, каждое твоё движение, каждый твой шаг, твоё поведение, твоё отношение…

Как бы плохо не было, я обязана быть собранной, подтянутой, улыбчивой. Потому что для многих, а особенно в селе, учитель - это идеал во всём.

Современный учитель - это высоко квалифицированный специалист, обладающий определённым багажом знаний не только по своему предмету, но и в области педагогики, психологии, культуры, социологии, медицины …

И здесь важно помнить, что жизнь не стоит на месте. То, что вчера казалось правильным и современным, сегодня утратило свое значение. В связи с этим появляются новые учебники, разрабатываются новые технологии и подходы как к обучению, так и к воспитанию. Учащимся необходимо овладеть не только базовыми знаниями, но и овладеть определённым воспитательным уровнем, способами получения всех знаний.

Только так можно способствовать развитию способности у школьников мыслить, анализировать, самостоятельно находить способы решения. Так или иначе, но главную задачу, которую я ставлю перед собой при планировании и проведении воспитательных мероприятий - вызвать интерес школьника.

Чтобы достичь этого, необходимо знать, чем живёт нынешнее подрастающее поколение: их увлечения, интересы, привычки, вкусы. Кроме этого, я всегда должна быть коммуникабельной, инициативной, мобильной, оригинальной, готовой ответить на любой вопрос и в любое время увлечь детей. И при этом не стоит забывать о доброте, справедливости, честности, нравственности и, конечно, любви к детям.

Кто-то спросит: «Почему?» Да потому что профессия обязывает! На всю жизнь детям запоминается первая линейка, первый звонок. А выпускнику школы последняя школьная линейка и последний звонок. И я должна сделать так, чтобы это действительно запомнилось. Без интереса к личности педагогов нет интереса к школьным делам.

Я люблю свою профессию, горжусь ею. Чем мне нравится моя профессия? Нравится тем, что я нужна. Нужна своим ученикам, нужна родителям учеников, ведь они доверили нам самое дорогое - своих любимых детей. И от меня зависит, как интересно сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками, помощниками. И я не боюсь постоянно спрашивать совета у родителей.

Нужна коллегам, у которых часто спрашиваю совет, иногда просто делюсь наболевшим и раскрываю свои секреты по воспитанию школьников, с которыми вместе ежедневно выполняю свою работу, такую непростую, но такую интересную и нужную! Школа не остаётся в стороне от перемен, происходящих в обществе. Занимаясь воспитательной работой школы, я поняла, что воспитать детей, это не только дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям в их социализации, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.

О моей работе сложно и одновременно просто рассказывать. Ведь это и воспитательные планы, аналитический материал, отчетная документация, проверка тетрадей, дневников учащихся… С другой стороны: это творческие встречи, интересные дела, мероприятия, совещания, собрания, праздники, проекты, открытия малые и большие. И каждый день общение с ребятами, педагогами, родителями. И это замечательно!

Я считаю, что я являюсь и наставником. Так как даю детям знания, навыки, воспитываю их. Но чтобы добиться результата, нам необходимо стать другом для каждого ребёнка. И я совершенно уверена, что любовь и доверие детей невозможно завоевать, только вооружившись современными методиками воспитательной работы. Нужен нелегкий труд души.

Главное - научиться видеть и ценить в каждом ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

Джуган Наталья Вячеславовна, Зам. директора по ВР, ГУ «Алтынсаринская средняя школа отдела образования акимата Камыстинского района», Камыстинского района.

«И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота,

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая уж у нас с тобой работа…»

Каждый человек ищет свой путь в бурных потоках времени. Мы выбираем себе друзей, профессию, испытываем желание чего-то добиться.

Как найти свое, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остается загадкой. Найти свой истинный путь в жизни, свое признание удается не каждому.

Мой путь в педагогическую профессию начинался с детской мечты. Немаловажную роль в выборе профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни - это первые воспитатели. Тогда, в далеком детстве, работа воспитателя мне представлялась одним большим нескончаемым праздником, полным задора и веселья . Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателя, который встречал меня каждое утро. Прошло немало времени, а я до сих пор помню, как зовут моего воспитателя. Ее доброта и забота остались в моем сердце. Может быть, поэтому, еще тогда я решила, что очень хочу быть похожей на нее, на Татьяну Петровну. Я даже не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной… В моей семье не было педагогов, воспитателей, но уже с подросткового возраста я понимала - педагогическая деятельность это то, что мне интересно, что меня увлекает. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы.

Профессия воспитателя одна из самых важных и значимых в жизни современного общества, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомится с социумом, проявляет себя в совместной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую не хватает времени прививать простые истины своему ребенку, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то и приходим на помощь мы, отзывчивые воспитатели.

Что же для меня значит быть воспитателем?!

Быть воспитателем - это мое призвание. Это значит проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, радоваться, как в первый раз чему-то новому, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. Быть для детей проводником, помощником на дороге свершений и открытий.

Я считаю профессию воспитателя лучшей для женщин, ведь главное качество женщины - материнство, а в детском саду по-матерински окружаешь заботой, лаской и вниманием сразу двадцать пять сорванцов, а в ответ получаешь новый заряд позитива и энергии. Порой кажется, ну вот мне все известно и все изведано, но снова и снова понимаешь, как много еще надо тебе узнать и сделать. И тут вспоминаются строки Лермонтова М. Ю.: «Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: все только начинается!».

Быть воспитателем - это ответственность . Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в моих руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь .

Быть воспитателем, значит служить примером своим воспитанникам. Для того, чтобы научить ребенка чему-то новому, воспитать в нем хорошие качества, я сама обязана обладать ими. Очень точно сказал об этом Макаренко А.С.: « Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его... Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни... Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы смеетесь...- все это имеет для ребенка большое значение». Подавать положительный пример не так уж и легко, ведь приходится в какой-то мере переделывать себя. Все мы знаем, что переделать других- очень легко, себя - намного труднее.

Быть воспитателем- это радость . Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие, отдавать ему свою любовь. Признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно. Разные они, и чувства вызывают неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием- научиться относится ко всем детям объективно. Очень трудно не поддаться влиянию и остаться самой собой.

В этом году я начала работу с маленькими обитателями детского сада- вторая младшая группа. Вспоминаю сегодня свои неуверенные и робкие «шаги» с малышами - ведь это очень интересный контингент детишек. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, второй мамой для детей, настоящим другом, которых мне доверили родители. А сегодня я уже объясняю своим малышам простые и удивительные вещи, учу навыкам самообслуживания и рассказываю им, как важно быть добрым и честным, любить не только себя, но и своих близких людей. Еще очень важно для меня похвалить каждого ребенка, даже когда его успехи очень скромны. Это вызывает у детей уверенность в себе, желание сделать следующий шаг. У меня есть свой «золотой ключик»- искренность, откровенность, любовь. Этот ключик открывает главный ларец- ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать мне взаимностью. Шагая по жизни за руку с детьми, невозможно забыть такие понятия, как смех и улыбка, доброта и невинность.

Быть воспитателем- это талант и высокий профессионализм . Главное, вовремя заметить «огонек», который с рождения заложен в каждом ребенке, развить даже самые крошечные его задатки. В умении разглядеть эту «искорку огонька», не дать ей погаснуть и состоит талант педагога. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

И теперь я могу сказать, что моя профессия - это не только безграничное творчество, не только серьезная ответственность, но и трудная, кропотливая работа, требующая больших усилий и затрат. Воспитатель должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним, несмотря ни на что, а достигая их, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, любим своими воспитанниками и профессионально выполнять свое дело. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.

Искусство быть воспитателем в детском саду также многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поддержит в трудную минуту.

Найти рецепт профессионального успеха- мечта любого воспитателя! Для меня первые составляющие рецепта- это:

В-внимание;

О- ответственность;

С-справедливость;

П- правдивость;

И- искренность;

Т-трудолюбие;

А-артистизм;

Т-толерантность;

Е- еще доброжелательность;

Л-любовь;

Ь- мягкость.

Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом все больше осознаю, как же это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а я должна всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от меня во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь дети. Я вижу плоды своего труда: детское доверие, их бескорыстную любовь и признание, уважение родителей. Могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. Убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек-творец своей судьбы», и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.


Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх