Должностная инструкция водителя-механика снегоуборочной машины. Должностная инструкция водителя-механика Должность механика в зависимости от вида деятельности

Назначение должности– обеспечивает корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров, технически исправное состояние самого автомобиля, отвечает за порядок в гараже, соблюдение водителями трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, несет полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей.

Образец должностной инструкции водителя-механика

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Занимаемая должность - ВОДИТЕЛЬ - МЕХАНИК

1.2. Назначение должности- обеспечивает корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров, технически исправное состояние самого автомобиля, отвечает за порядок в гараже, соблюдение водителями трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, несет полную материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему материальных ценностей.

1.3. Подчинение и взаимодействие - водитель - механик подчиняется Начальнику отдела материально-технического обеспечения по всем вопросам служебной деятельности и работает под его непосредственным руководством.

1.4. Назначение и освобождение.

Назначается и освобождается от занимаемой должности приказом Генерального директора

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.Прогнозирует любую дорожную обстановку, выбирает скорость движения и дистанцию, исключающую возникновение аварийной ситуации, не применяет без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей.

2.2.Не оставляет автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона, паркует автомобиль только на охраняемых стоянках.

2.3.Блокирует все двери автомобиля во время движения и стоянки, при выходе из автомобиля (посадке) убеждается в отсутствии потенциальной опасности.

2.4.Следит за техническим состоянием автомобиля, выполняет самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходит техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.

2.5.Содержит двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищает их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.

2.6. Выполняет все распоряжения Директора и своего непосредственного начальника, обеспечивает своевременную подачу автомобиля.

2.7.Не употребляет перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

2.8.Не допускает случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства, всегда находится на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.

2.9.Организует выпуск на линию подвижного состава в технически исправном состоянии.

2.10. Осуществляет контроль за обеспечением горюче-смазочными материалами, за своевременным обслуживанием и правильным хранением подвижного состава.

2.12.Ведет ежедневно путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива.

2.13. Подписывает и визирует документы в пределах своей компетенции.

III. ТРЕБОВАНИЯ

3.1.Среднее специальное образование и стаж работы по родственной специальности не менее 3 лет.

Таблица тактико-технических характеристик и заправочных ёмкостей автомобиля.

Тактико-технические характеристики и заправочные ёмкости, того автомобиля на котором учимся вождению, с ФИО.

С другой стороны тетради должны быть написаны конспекты ПДД.

Конспекты по устройству:

ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОГО ВОДИТЕЛЯ:
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию. Он обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины; —знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;

В полевых условиях безотлучно находиться при машине и не менять её местонахождение без разрешения своего командира, использовать всякую возможность для контрольного осмотра технического обслуживания машины и устранения неисправностей;-внимательно следить за командами и сигналами, быстро и чётко их выполнять. Укрывать и маскировать машину в боевых условиях.
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.

Контрольный осмотр автомобиля.

Контрольный осмотр проводится водителем с целью проверки и подготовки машины перед выездом из парка.

Водитель обязан проверить:

— внешний вид автомобиля, состояние и крепление левого переднего колеса, рулевых тяг, сошки;

— состояние передней подвески, нет ли подтекания масел и специальных жидкостей;

— автомобиль спереди;

— состояние двигателя, уровень масла в системе смазки и уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

— состояние и крепление правого переднего колеса;

— состояние и крепление правой двери кабины, зеркала заднего вида, запасного колеса;

— состояние и крепление правых задних колес;

— автомобиль сзади;

— состояние и крепление левых задних колес;

— состояние и крепление топливных баков и трубопроводов;

— состояние и крепление левой двери кабины, зеркала заднего вида;

— свободный ход педалей сцепления и тормоза;

— работу двигателя, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителя, омывателя стекол, показания контрольно – измерительных приборов, заправку горючим;

— угол свободного поворота рулевого колеса и действие стояночного тормоза;

— наличие, исправность и укладку запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП);

— автомобиль в движении. О выполнении работ и готовности автомобиля доложить мастеру.

Контрольный осмотр автомобиля в пути.

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь сразу же после остановки автомобиля;

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) автомобиля .

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем по прибытию в парк для поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

действие приборов освещения, световой сигнализации;

работу стеклоочистителей;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы - после прибытия автомобиля в парк

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

Тактико – технические характеристики автомобилей

Наименование показателей Марка автомобилей
УРАЛ -43206 УРАЛ — 4320-31
Колесная формула 4х4 6х6
Грузоподъемность, кг
Масса в снаряженном состоянии, кг
Полная масса, кг (РММ)
Масса буксируемого прицепа, кг
Модель двигателя ЯМЗ 236М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия ЯМЗ 238М-2 4-х тактный дизель, V-образный, с воспламенением от сжатия
Мощность двигателя (л.с.)
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6 1-5-4-2-6-3-7-8
Рабочий объем двигателя, л 11,15 14,86
Максимальная скорость, км/ч
Габаритные размеры, мм:
длинна
ширина
высота
Глубина водных преград преодолеваемым вброд, м 1,5 1,5
Марка аккумуляторной батареи 6 ст 190 6 ст 190
Применяемое горючее ДЗ, ДЛ ДЗ, ДЛ
Контрольный расход топлива. При скорости 60 км/ч, л/100 км
Дорожный просвет (клиренс), мм
Размеры и обозначение шин 425х85R21 425х85R21
Давление в шинах, кгс/см 2 от 0,5 до 3 (в зависимости от дорожных условий)

Заправочные емкости автомобилей (л)

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Одной из основных черт современной армии является высокая мобильность войск, которая обеспечивается наличием большого количества различной самодвижущейся техники (автомобили, танки, бронетранспортеры, подводные и надводные корабли, железнодорожные, транспортные средства).

Поэтому водительские должностные обязанности определяются многообразием, назначением и особенностями эксплуатации самодвижущихся машин. Однако в деятельности водителей есть и много общего. Все они должны обладать следующими качествами: умение водить самодвижущуюся военную технику днем и ночью, в любое время года, в различных погодных условиях и в боевой обстановке; соблюдение установленных правил движения; своевременное проведение технического обслуживания, осмотра, ремонта и регулировки материальной части; уверенно управлять техникой и контролировать ее работу в условиях быстроменяющейся обстановки.

Для успешного исполнения водительских обязанностей каждый военный водитель должен быть физически здоровым, закаленным и выносливым.

В профессиональном отношении водитель должен иметь прочные знания по устройству, правилам движения, эксплуатации и обслуживания подвижного средства. Кроме того, каждый военный водитель должен обладать высокой нервно-психической устойчивостью; развитой зрительной и слуховой памятью; быстрой реакцией и хорошей координацией движений; умением сохранять работоспособность; нормальным цветоощущением.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Читайте также:

Обязанности старшего машины.

249. При перевозке людей и опасных грузов как в составе колонны, так и одиночными машинами на каждую машину назначается старший машины. При направлении в рейс двух и более машин назначается начальник колонны. При следовании на машинах командиры подразделений (начальники команд) исполняют обязанности начальника колонны (старшего машины). В других случаях старшие машин назначаются при необходимости по решению командира полка. Начальник колонны (старший машины) назначается из числа офицеров, прапорщиков или сержантов, знающих правила дорожного движения. Он отвечает за выполнение поставленной задачи, правильное использование машин (машины) и соблюдение требований безопасности. Начальник колонны (старший машины) обязан:
-перед началом движения машин (машины) проверять соблюдение норм посадки людей и погрузки груза;
-контролировать порядок посадки (погрузки), высадки (выгрузки) и размещения личного состава (груза) на машинах (машине):
-во время движения машин (машины) следить за соблюдением водителями (водителем) маршрута, установленной скорости движения, правил дорожного движения, а также за соблюдением личным составом, находящимся в машинах (машине), воинской дисциплины и требований безопасности.

Начальнику колонны (старшему машины) запрещается самому управлять машиной или принуждать водителя передавать кому бы то ни было управление машиной; отдавать команды, принуждающие водителя (водителей) нарушать правила дорожного движения и превышать установленную скорость.

Перевозка личного состава на необорудованных, а в зимнее время на открытых машинах запрещается. Должностные лица, организующие данную перевозку, или их прямые начальники инструктируют начальников колонн (старших машин) и водителей о цели, порядке, сроках выполнения задания и требованиях безопасности движения. Командиры подразделений, кроме того, инструктируют водителей машин о соблюдении правил эксплуатации машин, правил дорожного движения и поведения во время рейса. Водителям категорически запрещается передавать управление машиной кому бы то ни было. При следовании подразделения (команды) железнодорожным, водным и воздушным транспортом необходимо руководствоваться указаниями, изложенными в главе 12 настоящего Устава.

ОБЯЗАННОСТИ ВОДИТЕЛЯ

При движении по военно-автомобильной дороге водитель обязан:

— иметь при себе удостоверение на право управление машиной, военный билет и путевой лист; водитель транспортного автомобиля, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации машины;

— твердо знать и выполнять правила движения по дорогам, указания регулировщиков;

— перед выездом проверять исправность машины и следить за ее состоянием в пути;

— предъявлять по требованию должностных лиц дорожно-комендантской службы для проверки установленные документы;

— уступать дорогу и в случае необходимости останавливаться для обеспечения бесперебойного проезда машин командования, связи, комендантского наряда, подающих специальные звуковые и световые сигналы, и машин, сопровождаемых ими; водители машин командования, связи и комендантского наряда при выполнении задач могут отступать от предписания дорожных знаков, установленного порядка движения, проезда перекрестков, правил движения в особых условиях;

— в случае неисправности машины или происшествия на дороге принять все меры к освобождению проезжей части и обеспечению безопасности движения.

Водителю запрещается:

— при выполнении задания останавливаться и предоставлять машину для использования кому бы то ни было, кроме лиц дорожно-комендантской службы, которые могут использовать машину для буксировки неисправной техники с проезжей части дороги;

— управлять машиной в нетрезвом состоянии;

— управлять машиной в болезненном или утомленном состоянии, если это может поставить под угрозу безопасность движения;

— передавать управление лицу, не вписанному в путевой лист в качестве второго водителя;

— использовать машину не по назначению.

Подготовка по военно-учетным специальностям

Профессиональное образовательное учреждение Брянская ОТШ №1 ДОСААФ России продолжает набор граждан, подлежащих очередному призыву в Вооружённые силы Российской Федерации (весна-осень 2017 года), для подготовки по следующим военно-учётным специальностям:

1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80
2. ВУС-845 военный водитель категории «D»
3. ВУС- 846 военный водитель категории «СЕ»

Обучение проводится по направлению военного комиссариата района (в котором гражданин состоит на воинском учёте) Брянской области.

Обучение Б Е С П Л А Т Н О Е.

О своём желании пройти обучение необходимо заявить, прибыв в Брянскую ОТШ №1 ДОСААФ России (пр-т Станке Димитрова 51, каб. № 205), где Вы получите подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам, связанным выбранной Вами подготовкой.

Приходите, не дожидаясь начала обучения.

Группы набираются:

1. ВУС-124 военный водитель категории «С» и БТР-80 — на январь 2017 г.
2. ВУС-845 военный водитель категории «D» — на декабрь 2016 г. (осталось 3 места).
3. ВУС-846 военный водитель категории «СЕ — на ноябрь 2016 г. (осталось 4 места).

Следующие наборы на конец марта 2017 г.

Примечание:

1. Требование для обучения на категорию «D»- наличие водительского удостоверения категории «С» и возраст к моменту сдачи экзаменов в ГИБДД 21 год;
2. Требование для обучения на категорию «СЕ»- наличие водительского удостоверения категории «С» и стаж «по правам» не менее 1 года.
3. При обучении на категорию «С» по желанию курсанта, проводится дополнительное обучение на категорию «В»- предоставляется значительная скидка.

Подготовка водителей различных категорий для российских Вооруженных сил – еще одно направление работы Брянской ОТШ №1 ДОСААФ РФ. Для молодых людей призывного возраста это прекрасная возможность бесплатно получить т. н. «водительские права от военкомата», а также профессию, которая пригодится им и на службе, и в гражданской жизни.

Мы проводим обучение по следующим военно-учетным специальностям:

  • военный водитель категории «С»;
  • военный водитель категории «D»;
  • военный водитель категории «СЕ»;
  • военный водитель категории «С» и колёсного бронетранспортёра БТР-80.

На обучение принимаются подлежащие очередному призыву в ВС РФ молодые люди, годные по состоянию здоровья к управлению транспортным средством выбранной категории. Ежегодно мы обучаем свыше трехсот призывников, и это отличная альтернатива обычным автокурсам и уж, тем более, попыткам купить права в обход существующих законов.

К тому же курсанты ДОСААФ во время обучения могут дополнительно освоить гражданские водительские категории «А» и «В». Сдача экзамена на права от военкомата проводится в ГИБДД в один день – и по основной воинской специальности, и по дополнительно выбранной водительской категории «А» или «В».

Обучение проводится бесплатно и на высоком, свойственном ДОСААФ уровне. Молодые люди, после обучения у нас и сдачи на права, получают то, что нельзя купить и за деньги.

На лабораторно-практических занятиях они подробно изучают устройство, эксплуатацию и техническое обслуживание автомобилей УРАЛ и КАМАЗ, автобусов и бронетранспортёра БТР-80. На нашем автодроме площадью свыше 11 гектаров, помимо обычных трасс и разметок, есть участки для обучения экстремальному вождению и специальная трасса для бронетранспортеров. Курсанты выходят из школы ДОСААФ с багажом знаний и навыков, который поможет им без проблем пройти срочную службу, а после демобилизации, при желании, успешно работать по этой специализации.

В автопарке школы представлены последние модификации грузовиков УРАЛ и КАМАЗ, автобусов, отечественных и зарубежных легковых автомобилей, бронетранспортеры БТР-80.

Курсанты получают отличную физическую и начальную военную подготовку: занимаются строевой подготовкой на плацу, развивают силу и сноровку на оборудованной спортивной площадке, проходят полосу препятствий на автобронедроме.

Должностная инструкция водителя автомобиля регламентирует рабочие отношения. Она определяет порядок подчинения сотрудника, правила занятия и освобождения его от должности, требования к образованию, знаниям, навыкам. Документ содержит перечень прав, функциональных обязанностей, видов ответственности водителя.

Документ подготавливается начальником подразделения организации. Утверждается директором учреждения.

Предоставленную ниже типовую форму можно использовать при составлении должностной инструкции водителя грузового, легкового автомобиля, автобуса, персонального, личного водителя, экспедитора и т.п. Ряд положений документа могут отличаться в зависимости от специализации работника.

Образец типовой должностной инструкции водителя автомобиля

І. Общие положения

1. Водитель автомобиля принадлежит к категории «технические исполнители».

2. Водитель автомобиля непосредственно подчиняется начальнику структурного подразделения/генеральному директору.

3. В период отсутствия водителя автомобиля его функциональные обязанности, ответственность, права возлагаются на иное должностное лицо, о чем сообщается в приказе по учреждению.

4. На должность водителя автомобиля назначается лицо, имеющее права категории «В»/«С»/«D» и стаж вождения не менее двух лет.

5. Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля производится приказом генерального директора учреждения.

6. Водитель автомобиля руководствуется в своей деятельности:

  • данной должностной инструкцией;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Уставом учреждения;
  • распоряжениями непосредственного начальника;
  • законодательными актами РФ;
  • методическими материалами ведения деятельности;
  • приказами, распоряжениями руководства;
  • руководящими, нормативными актами учреждения.

7. Водитель автомобиля должен знать:

  • общее устройство автомобиля;
  • основные технические характеристики агрегатов, устройство, назначение, принцип функционирования, обслуживания механизмов, приборов автомобиля;
  • причины, способы выявления, устранения неисправностей автомобиля, их последствия;
  • правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;
  • правила осуществления технического обслуживания автомобилей;
  • постановления, законодательство, приказы, распоряжения, иные нормативные акты учреждения;
  • нормы содержания автомобиля, обслуживание салона, кузова, поддержания их в чистом, комфортном состоянии.

ІІ. Должностные обязанности водителя автомобиля

Водитель автомобиля выполняет следующие должностные обязанности:

1. Способствует технически исправному состоянию вверенному ему автомобиля.

2. Своевременно подает автомобиль в заранее установленное место.

3. Управляет автомобилем, обеспечивая максимальную безопасность для здоровья, жизни пассажиров и иных участников дорожного движения.

4. Способствует сохранности автомобиля, имущества, расположенного в нем.

5. Оставляет автомобиль на парковке с включенной сигнализацией.

6. Блокирует все двери автомобиля во время движения, стоянки.

7. Наблюдает за техническим состоянием механизмов, агрегатов автомобиля.

8. Самостоятельно выполняет необходимые работы по обеспечению безопасной эксплуатации автомобиля, согласно инструкции.

9. Содержит агрегаты, механизмы, салон автомобиля в чистоте. Обрабатывает их предназначенными средствами ухода.

10. Регулярно проходит техническое обслуживание и ремонт автомобиля в сервисном центре.

11. Не употребляет вещества, снижающие внимание, скорость реакции, работоспособность.

12. Вносит информацию в транспортные листы: маршруты движения, преодоленные дистанции, расход горюче-смазочных материалов.

13. Изучает особенности маршрута движения перед выездом. Обсуждает его с непосредственным руководителем.

14. Выполняет поручения непосредственного начальника.

15. Оставляет вверенный ему автомобиль на охраняемой стоянке или в гараже после завершения рабочего дня.

16. Способствует сокращению непроизводительных расходов на содержание автомобиля.

17. Бережно и рационально использует вверенные ему материалы и технику.

18. Предоставляет установленную документацию в определенный срок.

19. Способствует сокращению простоев транспорта, нерационального использования моторесурсов автомобиля.

ІІІ. Права

Водитель автомобиля имеет право:

1. Предлагать изменения в маршруты движения.

2. Самостоятельно принимать решения в пределах собственной компетенции.

3. Получать сведения от подрядчиков о ходе ремонта или обслуживания автомобиля.

4. Получать консультации у специалистов по вопросам, выходящим за рамки компетенции водителя автомобиля.

5. Не выполнять функциональные обязанности при возникновении опасности для здоровья, жизни.

6. Сообщать руководству о выявленных недостатках в деятельности учреждения, направлять предложения по их устранению.

7. Требовать от руководства формирования нормальных условий для безопасного труда, выполнения своих должностных обязанностей.

8. Выдвигать предложения руководству по улучшению деятельности учреждения.

9. Коммуницировать с подразделениями учреждения по вопросам своей деятельности.

10. Получать от руководителей информацию о проектах в отношении своей деятельности.

11.Участвовать в образовательных мероприятиях, повышать собственную квалификацию.

ІV. Ответственность

Водитель автомобиля несет ответственность за:

1. Сохранность, работоспособность вверенного ему автомобиля, его узлов и механизмов.

2. Нарушение положений руководящих документов учреждения.

3. Ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

4. Причинение ущерба учреждению, ее сотрудникам, клиентам, государству, участникам дорожного движения.

5. Достоверность сведений в документации, направляемой руководству.

6. Нарушение положений трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, норм противопожарной защиты, техники безопасности.

7. Последствия самостоятельных действий, собственных решений.

8. Достоверность данных о техническом состоянии вверенного ему автомобиля.

9. Несвоевременное направление автомобиля на сервисное обслуживание и ремонт.

Водитель грузового автомобиля

Водитель грузового автомобиля управляет транспортным средством, отнесенным к соответствующей категории. Он буксирует прицепы установленного веса и габаритов.

Специфические функциональные обязанности водителя грузового автомобиля:

1. Соблюдение правил подачи автомобилей для загрузки, разгрузки.

2. Проверка соответствия укладки, крепления груза на автомобиле требованиям обеспечения сохранности груза и безопасности движения, автомобиля.

3. Контроль за соблюдением правил проведения погрузочно-разгрузочных работ, норм загрузки транспорта.

Водитель автобуса

Водитель автобуса перевозит пассажиров, соблюдает их безопасность во время движения, посадки, высадки из салона.

Специфические функциональные обязанности водителя автобуса:

1. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров.

2. Соблюдение расписания движения и маршрута.

3. Сообщение пассажирам о начале и завершении посадки.

Водитель-экспедитор

Водитель-экспедитор доставляет товары, материальные ценности, первичную документацию в установленные места. На него возлагается функция перемещения денежных средств.

Специфические функциональные обязанности водителя-экспедитора:

1. Получение товара со складов в соответствии с содержанием сопроводительных документов.

2. Проверка упаковки товаров, контроль правильности проведения погрузочно-разгрузочных работ, расположения, укладки грузов в автомобиле.

3. Обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей во время транспортировки.

4. Оформление документации о приеме, сдаче товаров.

Водитель-экспедитор выступает доверенным лицом организации в установленных случаях.

Механик-водитель - это человек, который занимается ремонтом, обслуживанием, а также управлением с повышенной проходимостью. Такая техника может эксплуатироваться как в обычных условиях (в сельских хозяйствах, автопарках), так и в военизированных структурах (всех подразделениях армии России, а также в отделах МВД).

Где требуется

Данная должность получила большое распространение Для того чтобы машина была исправна на протяжении всего пути, а также в целях экономии места в экипаже функции водителя и мастера по ремонту совмещает один человек.

Водитель осуществляет ремонт и управление следующих видов транспорта:

  • боевой машины десанта;
  • танка;
  • боевой машины пехоты;
  • транспортного средства ЗРК (зенитно-ракетного комплекса);
  • боевой разведывательно-дозорной машины;
  • колёсных бронетранспортеров;
  • вездеходов;
  • ТММ (тяжелого механизированного моста);
  • многоосных дизельных автомобилей (МАЗ, БАЗ, МЗКТ, КЗКТ);
  • снегоболотоходов;
  • машин-амфибий ГТ-Т, ГТ-СМ (ГАЗ-71), МТ-ЛБ, ДТ-30, ДТ-10.

В гражданской жизни позиция часто встречается в компаниях, имеющих свой автопарк. Для совмещения должности сотрудника с опытом работы механиком принимают на должность, подразумевающую одновременно вождение транспортного средства, а также его обслуживание.

В армии механик совмещает водителя часто. Такие должности укомплектовываются военнослужащими, которые прошли подготовку в воинской части. В период работы или службы механик может повысить свою профессиональную квалификацию.

Родственными являются специальности: машинист бульдозера, водитель вездехода, машинист экскаватора, машинист скрепера, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Чем занимается

Механик-водитель обязан знать правила обслуживания и эксплуатации специальных транспортных средств, сигналы и установленные правила для движения транспорта.

Специалист управляет вверенным транспортным средством, осуществляет техническое обслуживание, регулировку двигателя, ремонт, наладку вспомогательного и специального технического оборудования.

Обязанности механика-водителя предполагают знание транспортного средства на таком уровне, чтобы была возможность осуществить ремонт в условиях бездорожья, сложной погодной ситуации, в экстремальных условиях или в отсутствии возможности получить сервисное обслуживание.

Должностная инструкция

Механик-водитель должен выполнять только те обязанности, которые прописаны в должностной инструкции. Так как позиция встречается чаще всего в военизированных структурах и в армии, то дополнительных задач практически не ставится.

В должностной инструкции должны быть указаны обязанности, права, ответственности, которые возлагаются на сотрудника.

Взаимодействие с другими подразделениями также может быть прописано в документе.

Обязательные знания

Для того чтобы качественно выполнять свою работу, механик должен обладать большим багажом профессиональных знаний. Инструкция водителя-механика содержит список обязательных знаний:

  • устройство, назначение и принцип действия агрегатов, механизмов, а также приборов автотранспортного средства, которое обслуживается;
  • и дорожного движения для автомобилей;
  • способы обнаружения, причины возникновения, устранение неисправностей, которые возникли в процессе эксплуатации транспортного средства;
  • правила, по которым проводится техническое обслуживание автомобилей;
  • правила, согласно которым осуществляется эксплуатация аккумуляторов и автомобильных покрышек;
  • правила, согласно которым проводится хранение транспорта на открытых стоянках и в гаражах;
  • правила проведения техобслуживания;
  • способы предотвращения происшествий на дорогах;
  • приемы оказания первой медицинской помощи при произошедших несчастных случаях;
  • порядок, в котором проводится экстренная эвакуация пассажиров при ДТП;
  • правила внутреннего распорядка и техники безопасности.

Обязанности

Чтобы не было недопонимания со стороны сотрудника, а также претензий со стороны вышестоящего руководства, обязанности в инструкции прописываются максимально подробно. Двузначностей или иных толкований быть не может - все формулировки максимально просты и понятны.

В обязанности водителя входит:

  • обеспечение надежной и безаварийной работы всех видов оборудования;
  • обеспечение правильной эксплуатации оборудования;
  • произведение своевременного и качественного ремонта и технического обслуживания транспортного средства;
  • осуществление надзора за состоянием транспортного средства и его ремонта;
  • участие в приемке и установке нового оборудования;
  • организация учета выполнения ремонтных работ;
  • соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;
  • управление вверенным транспортным средством в любых условиях;
  • заполнение путевых листов;
  • проверка технического состояния транспортного средства перед совершением выезда;
  • прием грузов;
  • проверка сопроводительной документации на груз;
  • проверка целостности упаковки грузов, перевозимых на ТС;
  • обеспечение целостности груза при транспортировке;
  • подготовка документации для выгрузки.

Работа механика-водителя предусматривает:

  • устранение мелких неисправностей во время работы транспорта;
  • содержание транспорта в чистоте;
  • выполнение поручений руководства.

Права

Механик-водитель, как и любой сотрудник организации, имеет права, защита которых входит в юрисдикцию законодательной базы РФ.

Механик имеет право на:

  • внесение на рассмотрение руководству предложений по вопросам, касающимся его компетенций;
  • пользоваться утвержденными приказами, инструкциями, распоряжениями, документами, правилами, которые регламентируют его работу;
  • информировать руководство о том, какие были обнаружены неисправности во время эксплуатации или проверки вверенной техники;
  • запрашивать, а также получать необходимую для работы информацию;
  • предоставление спецодежды;
  • повышение своей квалификации;
  • оказание содействия от руководства в вопросах соблюдения его прав;
  • предусмотренные действующим законодательством гарантии;
  • права, предусмотренные действующим трудовым законодательством.

Ответственности

Механик-водитель несет ответственность за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих прямых функциональных обязанностей, которые предусмотрены утвержденной должностной инструкцией;
  • нанесение материального ущерба организации;
  • грубое обращение с сотрудниками и коллегами, нарушение внутренних правил;
  • совершение правонарушений, произошедших во время исполнения прямых обязанностей.

Ответственности по каждому пункту возлагаются ровно в той мере, в какой они предусмотрены действующим уголовным, административным, гражданским, трудовым законодательствами Российской Федерации.

Механик, независимо от того, в армии он числится, в частной организации или в государственной компании, несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, маршрута передвижения транспорта и подвижного состава.

За на службе в армии Российской Федерации предполагается полная ответственность согласно законодательству РФ.

Обучение

Механиков-водителей обучают путем предоставления дополнительного образования тем людям, у кого есть удостоверения тракториста (или тракториста-машиниста). Обучение может быть пройдено как за счет организации, так и по собственному желанию. В конце обучения обязательно получают подтверждающий образование документ - удостоверение механика-водителя. Оно выдается людям, прошедшим полный курс.

Обучение механиков-водителей для гражданских позиций производится в профессионально-технических училищах, а также на курсах.

Согласно законодательству, специалисты, занимающие данную позицию, должны проходить обязательную переаттестацию. В зависимости от того, где сотрудник работает, переаттестация может проводиться раз в три года или раз в пять лет. Для особых категорий, работающих с перевозками большого количества людей, переаттестации и подтверждение навыков возможны чаще.

Образование

Рабочее место механика-водителя выделяется для сотрудника, обладающего определенным набором личностных качеств и профессиональных знаний. Для того чтобы устроиться на работу на данную должность, сотрудник должен обладать важными качествами:

  • находчивостью;
  • способностью запоминать и воспроизводить различные манипуляции;
  • умением сохранять трезвость мышления и ясность реакции под воздействием страха или внезапных воздействий;
  • способностью сохранять высокую работоспособность в аварийных условиях, состоянии дефицита времени, в напряженных ситуациях и во время воздействия внешних раздражителей;
  • способностью к четкой координации движений при одновременной работе руками и ногами;
  • точным глазомером и умением оценивать величину расстояния;
  • точной и быстрой двигательной реакцией на объект, который движется;
  • выносливостью;
  • адаптивностью.

Для того чтобы овладеть специальностью, необходимо как минимум полное общее образование, а также начальное профессиональное образование или среднее.

УТВЕРЖДАЮ

__________________

­­­«____» ____________ _______ года

Должностная инструкция механика-водителя

г. Москва

1. Общие положения 1.1. Механик-водитель непосредственно подчиняется директору компании.
1.3. Механик-водитель назначается и освобождается от должности приказом директора.
1.4. В своей деятельности механик-водитель руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу водителя.
2. Функциональные обязанности

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание.

2.2. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом автомобилей

2.3. Участвует в приеме и установке нового оборудования

2.4. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством

2.5. Организует учет выполнения работ по ремонту

2.6. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда

2.7. Управляет одиночными автомобилями всех типов и марок.
2.8. Заполняет путевые листы
2.9. Проверяет техническое состояние автомобиля перед выездом на заказ.
2.10. Постановка его на отведенное место по возвращении с заказа.
2.11. Принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами.
2.12. Проверяет целостность упаковки (тары).
2.13. Обеспечивает сохранность их при транспортировке.
2.14. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации.
2.15. Участвует в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и. т.п.
2.16. Устраняет возникшие во время работы мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава , не требующих разборки механизмов.
2.17. Содержит закрепленный автотранспорт чистоте.
2.18. Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний директора.
3. Права
3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.4. Пользования утвержденными директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора.
3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенной ему техники, недостатках в работе.
4. Ответственность
Механик-водитель несет полную (100%) материальную ответственность :
4.1. За не обеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.
4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора.
4.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
4.9. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).


«____» ____________ ____________ года

УТВЕРЖДАЮ

ИП Олехник

­­­"______" ____________ _______ года

Должностная инструкция для водителя - экспедитора

1. Общие положения.

1.2. На должность Водителя назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, стаж работы по специальности не менее 1 года, водительское удостоверение с открытыми соответствующими категориями.

1.3. Водитель назначается, переводится и освобождается от занимаемой должности приказом Директора Общества.

1.4. Водитель подчиняется и подотчетен Директору Общества, непосредственным руководителем Водителя является менеджер по транспорту. На маршруте Водитель передвигается по указаниям менеджера по транспорту.

1.5. На время отсутствия Водителя его обязанности исполняет лицо из числа водителей, назначаемое в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и ответственность.

1.6. Водитель обязан знать:

1.6.1. Положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся эксплуатации транспортного средства и перевозки грузов;

1.6.2. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные характеристики автомобиля, правила его технической эксплуатации;

1.6.3. Сроки проведения технического обслуживания и порядок ремонта автотранспорта;

1.6.4. Правила перевозки грузов, порядок их приема и сдачи;

1.6.5. Технические условия погрузки и укладки грузов;

1.6.6. Ассортимент товаров, правила расшифровки кодов, артикулы и маркировки перевозимых грузов;

1.6.7. Формы документов на прием и отправку грузов, правила их оформления;

1.6.8. Правила оформления путевой документации;

1.6.9. Правила дорожного движения;

1 Оптимальные маршруты транспортировки товара;

1.6.11. Основы законодательства о труде и организации производства;

1.6.12. Приказы, инструкции, распоряжения и другие документы Общества, относящиеся к обслуживанию и эксплуатации автомобилей;

1.6.13. Правила внутреннего трудового распорядка;

1.6.14. Телефоны непосредственного руководителя, офиса и сотрудников коммерческих отделов;

1.6.15. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

1.7. Водитель проходит обязательную ежегодную аттестацию.

1.8. Водитель является материально ответственным лицом.

1.9. Водитель в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом Общества, настоящей Должностной инструкцией, приказами, инструкциями, распоряжениями и другими документами Общества.

2. Должностные обязанности.

Водитель:

2.1. Неукоснительно соблюдает правила дорожного движения, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.


2.2. Заблаговременно сообщает руководству о невозможности выхода на работу и причину.

2.3. Участвует во всех внеплановых мероприятиях Общества согласно распоряжениям непосредственного руководителя.

2.4. В области управления транспортным средством:

2.4.1. Осуществляет безаварийную эксплуатацию автомобиля;

2.4.2. Обеспечивает экономное расходование горюче-смазочных материалов;

2.4.3. Содержит автомобиль в технически исправном состоянии и чистоте;

2.4.4. Оформляет в установленном порядке путевую документацию;

2.4.5. Ежедневно перед выездом на линию, проверяет техническое состояние автомобиля.

2.4.6. Своевременно проходит медицинское освидетельствование;

2.4.7. Выбирает оптимальные маршруты движения в соответствии с заданиями Менеджера по транспорту;

2.4.8. По согласованию с должностными лицами отдела логистики Общества устраняет возникшие во время рейса неисправности автомобиля;

2.4.9. Не допускает использование автомобиля в личных целях;

2.4.10. Не допускает отклонений от маршрута, согласованного с руководством компании;

2.4.1 1. Не допускает к управлению и ремонту автомобиля лиц, без согласования с директором Общества;

2.4.12. По окончании работы производит обслуживание автомобиля, его парковку и сдачу.

2.5. В области работы с перевозимой продукцией:

2.5.1. Соблюдает правила перевозки грузов;

2.5.2. Принимает товар со складов в соответствии с сопроводительными документами, проверяет целостность упаковки (тары) продукции, выдает и сдает товар по установленному порядку, оформляет необходимые документы в соответствии с инструкциями полученными от менеджера по транспорту.

2.5.3. Лично участвует и контролирует погрузочно-разгрузочные работы, размещение, укладку и крепление товара.

2.5.4. Контролирует наполнение упаковки (если она нарушена).

2.5.5. Проверяет после загрузки соответствие продукции в автомобиле с данными в накладной, о несоответствии незамедлительно сообщает менеджеру отдела логистики.

2.6. В области финансовой отчетности:

2.6.1. Ведет учет денежных средств, выданных на заправку горюче-смазочных материалов, в установленные сроки представляет отчет.

2.6.2. Своевременно и полностью сдаёт выручку, отчитываясь перед менеджером по транспорту.

2.7. В области безопасности:

2.7.1. Полностью отвечает за сохранность автомобиля и перевозимых материальных ценностей;

2.7.2. Неукоснительно соблюдает инструкции по безопасности для водителей;

2.7.3. Незамедлительно докладывает обо всех происшествиях, случаях нападения, хищения и т. п. руководству;

2.7.4. Не оставляет автомобиль без присмотра за приделами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи перевозимого товара;

2.7.5. Находясь в автомобиле, обеспечивает безопасность автомобиля и товара путем блокировки всех дверей;

2.7.6. Подсчитывает остатки продукции и производит подсчет денежных средств только на территории Общества;

2.7.7. Соблюдает и контролирует соблюдение правильности хранения денежных средств.

Водитель имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности;

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями;

3.3. В случае получения распоряжений, входящих в противоречие с существующими инструкциями незамедлительно информировать об этом прямых руководителей.

4. Ответственность.

Водитель в пределах, установленных действующим законодательством, внутренними инструкциями, нормативными актами и другими документами, несет ответственность за:

4.1. Использование имущества и средств Общества в собственных интересах или в интересах, противоречащих интересам учредителей;

4.3. Занятие другой оплачиваемой деятельностью;

4.4. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей;

4.5. Невыполнение установленных заданий;

4.6. Последствия принятых им решений;

4.7. Превышение служебных полномочий;

4.8. Разглашение коммерческой тайны и иной конфиденциальной информации;

4.9. Несогласованное с руководством отклонение от маршрута;

4.10. Сохранность товара и подотчетных денежных средств;

Причинение материального ущерба Обществу;

4. 12. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, приведших к причинению материального ущерба Обществу;

4. 13. Нарушения трудовой дисциплины, совершение иных правонарушений в процессе осуществления своей деятельности.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Уставом Общества.

СОГЛАСОВАНО:

С инструкцией ознакомлен и обязуюсь выполнять: _______________________/________________/

«___» ____________ ____________ года

Утверждаю

ИП Олехник

____________________

«____»_______________ ______года

Должностная инструкция менеджера по транспорту.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Менеджер по транспорту назначается и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.

2. Менеджер по транспорту подчиняется непосредственно директору.

3. У менеджера по транспорту находятся в подчинении водители предприятия.

ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И ЗНАНИЯ.

Менеджер по транспорту должен знать:

Знать организацию погрузочно-разгрузочных работ, порядок приема и сдачи грузов;

Условия перевозки и хранения транспортируемых грузов;

Маршруты перевозки грузов;

Формы документов на прием и отправку грузов и правила их оформления.

Ассортимент продукции производимой и реализуемой фирмой.

Состояние, тенденции развития рынка транспортных услуг;

Порядок формирования и заключения договоров, принятого документооборота;

Адреса основных поставщиков и клиентов;

Внутренний трудовой распорядок, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

Функции менеджера по транспорту заключаются в координации транспортировки сырья и готовой продукции для достижения оптимального соотношения затрат и качества услуг, организации транспорта для импортных и экспортных поставок, на территории России и стран СНГ, выборе поставщиков транспортных услуг, внедрении времени и ресурсосберегающих процедур.
Обязанности менеджера по транспорту:

1. Организация работы собственного транспорта:

1.1. Получение и обработка заявок на перевозку от сотрудников фирмы;

1.2. Планирование движения транспорта с учетом срочности и важности полученных заявок на перевозки;

1.3. Выбор рациональных маршрутов движения транспорта;

1.4. Контроль над своевременным и правильным выполнением перевозок водителями предприятия;

1.5. Организация оптимальной загрузки транспорта, с целью сокращения расходов на привлечение наемного транспорта.

2. Работа с транспортными компаниями:

2.1. Оформление заказа на оказание транспортных услуг сторонними организациями (перевозчиками);

2.2. Определение стоимости перевозки;

2.3. Информирование перевозчика о необходимых условиях, сроках, правилах доставки;

2.4. Личная передача данных о местах загрузки и разгрузки водителям наемного автотранспорта;

2.5. Контроль над своевременным и правильным выполнением транспортных услуг перевозчиком;

2.6. Отслеживание соответствия предъявляемых транспортной компанией (перевозчиком) сумм к оплате с согласованной ставкой и качеством полученной услуги;

2.7. Информирование сотрудников предприятия о стоимости транспортировки грузов перевозчиками;

2.8. Взаимодействие с сотрудниками предприятия с целью получения точной информации о необходимых грузоперевозках, оптимальном способе и маршруте транспортировки, поступлении оплаты за грузоперевозки клиентами на расчетный счет или в кассу предприятия;

2.9. Контроль над своевременностью оплаты услуг перевозчиков предприятием;

2.10. Предоставление информации о необходимости выписки счетов-фактур по оказанным клиентам транспортным услугам сотрудникам, ответственным за оформление счетов-фактур;

2.11. Изучение рынка транспортных услуг, поиск транспортных компаний, способных оказать услуги по транспортировке на более выгодных условиях.

ПРАВА

Менеджер по транспорту в целях осуществления своих обязанностей имеет право:

1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся транспортного хозяйства предприятия.

2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации грузоперевозок.

3. Осуществлять взаимодействие с другими подразделениями в части организации грузоперевозок и получения необходимой информации;

4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
Менеджер по транспорту несет ответственность за:
1. Сохранность вверенных ему материальных ценностей.

2. Ненадлежащее выполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

3. Нарушение внутреннего распорядка предприятия.

С инструкцией ознакомлен: ___________________ _________________

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх