Должностная инструкция помощника воспитателя дошкольной группы. Должностная инструкция помощника воспитателя в доу Должностная инструкция помощника воспитателя в доу

Должностная инструкция помощника воспитателя ночной смены [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя ночной смены относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность помощника воспитателя ночной смены принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность помощника воспитателя ночной смены в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.

1.4. Помощник воспитателя ночной смены должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию о правах ребенка;

Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

Правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

Правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Помощник воспитателя ночной смены назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

Помощник воспитателя ночной смены:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. В установленное режимом работы время принимает от воспитателя дежурство, воспитанников по списку и осуществляет воспитательные функции и надзор за воспитанниками до передачи утреннего дежурства.

2.9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника.

2.10. Обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.

2.11. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории организации в период дежурства.

2.12. Обеспечивает соблюдение дисциплины воспитанниками [указать временной период].

2.13. При нарушениях воспитанниками дисциплины и общественного порядка вызывает представителей администрации организации или полиции.

2.14. Ведет необходимую документацию (о приеме и сдаче дежурства, о нарушителях дисциплины, о заболевших воспитанниках и др.).

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Вызывает представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др.

2.17. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников при ликвидации последствий аварий.

2.18. [Другие должностные обязанности].

3. Права работника

Помощник воспитателя ночной смены имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Помощник воспитателя ночной смены несет ответственность:

4.1. За нарушение устава образовательной организации.

4.2. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Помощник воспитателя – важная, нужная и ответственная профессия. К сотрудникам, которые занимают данную должность, выдвигаются повышенные требования, так как он работает с детьми. Рассмотрим подробнее описание профессии, обязанности и требования помощника воспитателя.

Что это за профессия?

Профессию помощника воспитателя в народе называют просто «няня». Нянечка является неотъемлемым сотрудником детского садика и по своему статусу считается младшим работником. Характеристика обязанностей данного сотрудника довольно широка, так как главная задача каждой нянечки – это помощь и всяческое содействие воспитателю. Кроме того, помощник воспитателя занимается поддержанием чистоты в группе. Необходимость подобной должности в учреждения дошкольного образования обусловлена тем, что в состав группы обычно входит около 20 или даже 30 человек. Соответственно, 1 человек просто не в состоянии справиться с таким количеством малышей и уследить за каждым из них.

Кроме того, следует отметить тот факт, что малыши проводят в детском саду целый день. За это время они выполняют большое количество активностей: кушают, играют, гуляют, занимаются, спят и так далее.

Нянечка помогает воспитателю проводить все эти мероприятия. Чаще всего на должности нянечки работают женщины.

Преимущества и недостатки

Как и любая другая профессия, должность помощника воспитателя характеризуется целым рядом признаков. Причем некоторые из них носят положительный характер, а другие – отрицательный. В связи с этим, прежде чем трудоустраиваться на должность, необходимо тщательно изучить все возможные трудности.

Для начала проанализируем положительные стороны работы помощника воспитателя.

  • Высокая востребованность на рынке труда. На сегодняшний день официальные сайты центров занятости, доски объявлений и другие ресурсы с открытыми вакансиями пестрят предложениями о трудоустройстве на должность помощника воспитателя. Таким образом, выбрав данный карьерный путь, вы обязательно найдете работу.
  • Возможность карьерного роста. Если вам придется по душе данная сфера деятельности и работа с детьми, то вы можете получить образование и продвигаться дальше по карьерной лестнице, тем самым улучшая свое социальное и экономическое положение.
  • Отсутствие требований в отношении образования . Очень редко работодатели выдвигают требования в отношении образования помощников воспитателя. Соответственно, вы можете попробовать свои силы, даже не имея специализированного диплома.
  • Моральное удовлетворение. Многие люди, занимающие должность помощника воспитателя, сообщают о том, что их профессиональная деятельность приносит им большое моральное удовлетворение, так как они являются причастными к воспитанию детей, развитию будущего поколения и привитию детям важнейших житейских ценностей.

Однако, помимо положительных сторон, существуют и отрицательные моменты.

  • Высокий уровень стресса. Поскольку в ходе своей работы нянечка постоянно взаимодействует с детьми и их родителями, не получится избежать конфликтных ситуаций. При их разрешении вы должны сохранять максимальное спокойствие и профессионализм.
  • Низкий уровень оплаты. Несмотря на то что работа помощника воспитателя довольно сложная и стрессовая, материальное вознаграждения за труд является весьма скромным. Именно поэтому большое количество вакансий остается открытым.

Как мы видим, положительные стороны значительно перевешивают негативные. Однако в то же время для некоторых недостатки профессии могут оказаться слишком серьезными.

Обязанности

Как уже было сказано выше, основная задача нянечки – это помощь воспитателю, в связи с этим она выполняет следующие обязанности:

  • сервировка столов во время приема пищи;
  • раздача еды;
  • уборка;
  • помощь детям в проведении гигиенических процедур;
  • сопровождение группы во время прогулок (совместно с воспитателем);
  • контроль над состоянием игрушек в группе;
  • контроль над соблюдением графика и расписания дня и многое другое.

При этом следует иметь в виду, что описанные выше обязанности не являются исчерпывающими. Нянечка делает гораздо больше заданий. Однако специфические должностные обязанности сотрудника могут различаться в зависимости от конкретного места работы, требований работодателя, а также от того, с каким воспитателем и с какой группой детей он работает.

Кроме того, при трудоустройстве на работу каждый помощник воспитателя получает должностную инструкцию, в которой четко регламентирована рабочая деятельность сотрудника . Такие инструкции разрабатываются на основании федеральных государственных стандартов и с учетом законодательной базы нашей страны.

Так, зачастую должностная инструкция состоит из таких разделов, как:

  • общие положения (описывается процесс трудоустройства и увольнения сотрудника, субординационная политика и так далее);
  • должностные обязанности (здесь прописаны непосредственно все задачи, которые обязан выполнять помощник воспитателя);
  • права (пункт содержит ваши гражданские и профессиональные права);
  • ответственность (описаны сферы ответственности, а также санкции, которые могут возникнуть за их несоблюдение);
  • взаимоотношения (прописан регламент трудового дня, соотношения работы и отдыха и так далее).

Таким образом, еще в начале процесса трудоустройства помощник воспитателя может ознакомиться со своими должностными обязанностями и узнать о тех задачах, которые ему придется выполнять в ходе рабочего процесса. В связи с этим вы сможете объективно оценить свои силы на первом этапе и понять, подходит ли данная работа для вас. При этом не стесняйтесь на личном собеседовании задавать дополнительные вопросы.

Требования к работе

Для того чтобы помощник воспитателя смог качественно и эффективно выполнять свою работу, он должен соответствовать всем требованиям, которые предъявляет ему работодатель. Причем эти требования касаются не только профессиональных качеств, но и личностных особенностей и черт характера. Рассмотрим обе эти группы подробнее.

Личностные

В связи с тем, что большую часть своего рабочего времени няня проводит в непосредственном контакте с детьми, она должна обладать целым набором личностных качеств. Среди них выделяют следующие:

  • любовь к детям;
  • доброжелательность;
  • позитивный настрой;
  • заботливость;
  • терпеливость;
  • стрессоустойчивость;
  • покладистость;
  • чистоплотность;
  • отсутствие вредных привычек и так далее.

Кроме этого, при трудоустройстве на данную должность вы должны быть психологически готовы к постоянному общению с детьми, а также с их родителями.

Профессиональные

Профессиональные требования могут разительно отличаться на каждом отдельном месте работы. Например, некоторые работодатели требуют от помощника воспитателя диплома об образовании, другие же подобные требования не предъявляют. Так или иначе, но прежде чем подавать свое резюме, внимательно изучите описание вакансии. Помимо образования, в отношении помощника воспитателя могут выдвигаться следующие требования:

  • организационные способности;
  • опыт работы с детьми;
  • умение регулировать конфликтные ситуации и так далее.

Важно! Помните, что профессия помощника воспитателя довольно многогранна и требует от соискателя большого количества навыков и умения.

Образование

В первую очередь в процессе поиска работы на должности помощника воспитателя внимательно читайте описания вакансии. Все требования относительно образовательного уровня в обязательном порядке будут указаны работодателем. При этом следует иметь в виду, что они значительно различаются в зависимости от конкретного места работы: чаще всего профильное образование иметь необязательно. Если на должность будут подавать несколько соискателей, то работодатель отдаст предпочтение тому кандидату, который имеет соответствующий диплом (это должно быть педагогическое или психологическое направления обучения). Такой документ говорит о высокой квалификации сотрудника.

Кроме того, нередки случаи, когда на должность помощника воспитателя принимают людей, которые на данный момент заочно учатся на психолога или педагога. Таким образом, они получают необходимый опыт работы с детьми и тем самым повышают шансы на свое дальнейшее трудоустройство на более высокие позиции. Но должность нянечки также могут претендовать люди, прошедшие курсы повышения квалификации или переподготовки даже в том случае, если изначально они имеют высшее базовое образование по другим специальностям. Таким образом, требования в отношении образования помощника воспитателя не являются едиными. Детали необходимо уточнять на конкретном месте работы и у конкретного работодателя.

Средняя зарплата

Несмотря на то что сама по себе профессия помощника воспитателя требует большого количества усилий и отдачи, получают данные сотрудники довольно мало. Так, средняя заработная плата нянечки в нашей стране составляет около 20 000 рублей. Большее материальное вознаграждение за свой труд получают сотрудники частных детских садов, в то время как государственные служащие могут зарабатывать и минимальный возможный оклад.

Перспективы

Помощник воспитателя – это должность, которая позволяет познакомиться со сферой дошкольного образования, получить опыт работы с детьми. Так, зачастую те, кто занимают данную должность и успешно справляются со своими обязанностями, начинают задумываться о карьерном росте и о возможных будущих перспективах. При этом карьерный путь может развиваться по-разному. Например, получив высшее образование в сфере педагогики и психологии, можно претендовать на позицию старшего воспитателя. Однако в детском саду существуют и другие должности, которые могут вызвать интерес у начинающего специалиста. К таким должностям можно отнести психолога, дефектолога и логопеда. А также многие молодые люди, которые мечтают построить свою карьеру в сфере управления образованием, начинают свой путь с должности помощника воспитателя.

Утверждено:

Директор школы:________________

Приказ от «__»________2015 №_____

Должностная инструкция помощника воспитателя

МБОУ «Насвинская средняя общеобразовательная школа»

1.Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г.№761 н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1.2.Помощник воспитателя назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.Помощник воспитателя непосредственно подчиняется директору школы, заведующему хозяйством, медицинскому работнику, воспитателю группы

1.4.Рабочая неделя помощника воспитателя составляет 36 часов.

1.5.В своей деятельности руководствуется:

Конституцией РФ;

Федеральным законом « Об образовании в РФ»;

Законодательными актами РФ и Псковской области;;

Типовым положением о дошкольной образовательной организации;

Правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;

СанПиН2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

Уставом и локальными актами МБОУ «Насвинская сош» ;

Правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;

Приказами и распоряжениями директора школы;

Настоящей должностной инструкцией;

Трудовым договором;

1.6. Помощник воспитателя должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

Основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи;

Основы теории и методики воспитательной раб

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими);

инструкции и правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

Правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

Правила по охране труда и пожарной безопасности;

Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря.

1.6.Помощник воспитателя должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2.Требования к квалификации

2.1.Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

3.Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

3.1.Учавствует:

В организации деятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем;

В работе по профилактике отклоняющегося поведения и вредных привычек у воспитанников.

3.2. Обеспечивает:

Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя сохранение и укрепление здоровья детей, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдение ими режима дня возрастной группы;

Состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;

Охрану жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в организации.

3.3.Проводит:

Влажную уборку групповых помещений два раза в день с применением моющих средств;

Влажную уборку в спальне после дневного сна;

Чистку ковров влажной щеткой и с применением пылесоса;

Генеральную уборку всех помещений группы 1 раз в месяц (по графику) с применением моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон по мере загрязнения.

Санитарную обработку посуды, детских столов перед каждым приемом пищи, детских горшков(при наличии)после каждого использования в соответствии с требованиями СанПиН;

Смену постельного белья по мере загрязнения, но не реже 1 раза в неделю;

Ежедневную гигиеническую обработку санузлов 2 раза в день;

Дополнительные мероприятия в соответствии с требованиями СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации.

3.4. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической адаптации детей.

3.5.Организует:

Работу по привитию воспитанникам навыков самообслуживания с учетом возраста;

Общественно-полезный труд детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп), сервировку стола;

Прием пищи воспитанниками, проводит работу по освоению детьми правил поведения за столом, культурно-гигиенических навыков.

3.6.Взаимодействует с родителями воспитанников (законными представителями) в вопросах своей компетенции.

3.7.Подготавливает воду для закаливающих процедур и полоскания рта.

3.8 Помогает воспитателю при одевании и раздевании детей первые две трети на прогулку детей выходят с воспитателем, оставшуюся одну третью часть детей одевает помощник воспитателя и выводит их на участок, передавая воспитателю.

3.9.Следит за чистотой полотенец, наличием в группе кипяченной воды для питья и полоскания рта.

3.10.Совместно с воспитателем:

Проводит гигиенические и закаливающие процедуры;

Подготавливает участок для прогулки (при необходимости);

Присматривает за детьми во время «тихого часа» во время отсутствия воспитателя в группе по уважительной причине.

3.11.Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

3.12.Приходит на смену за 10 минут до начала рабочего дня.

3.13Поддерживает порядок на своем рабочем месте. Во всех помещениях закрепленной группы. Бережно использует имущество организации.

3.14.Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.

3.15. Соблюдает:

Права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе « Об образовании в РФ», Конвенции о правах ребенка;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;

Трудовую дисциплину, требования данной должностной инструкции и правила трудового распорядка.

3.16.Обеспечивает:

Охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

Строгое выполнение установленного режима дня, выполнение требований руководителя, заведующего хозяйством, медицинского работника, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья воспитанников

4.Права

4.1.Помощник воспитателя имеет права на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а также пользуется правами предусмотренными Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ», «Типовым положением о дошкольной образовательной организации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБОУ «Насвинская сош».

4.2. Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет права:

Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;

Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;

Требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

Участвовать в работе органов самоуправления.

5.Ответственность

5.1.Помощник воспитателя несет персональную ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;

За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

5.2.В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

5.3.За применением методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по статье 336п.2ТК РФ.

Контроль за исполнением инструкции возлагается на директора школы.

Современные детские сады – это организации, предоставляющие ребенку возможности для собственного развития и познания окружающего мира. В штат специалистов детского сада входят воспитатели, логопеды, психологи и прочие профессионалы. Их заслуги в заложении основ для будущего ребенка невозможно недооценить. Но есть и специалисты, работа которых незаметна, но очень важна. Это помощники воспитателя.

Обязанности помощника воспитателя

Главная задача помощника воспитателя – оказать необходимую помощь и поддержку своему более квалифицированному коллеге, тем самым позволив ему максимально продуктивно организовать деятельность детей в группе.

В перечень обязанностей данного специалиста необходимо внести следующее:

    проведение уборки и санитарной обработки помещений;

    помощь воспитателю при проведении занятий, подготовке к прогулке;

    обучение детей принципам сервировки стола, культуры питания;

    следить за состоянием детских полотенец и постельного белья, при необходимости заменять на новые;

    выход в качестве замены воспитателя;

    по мере возникновения необходимости оказание помощи старшему воспитателю, медсестре, а также руководству;

    следить за детьми во время тихого часа, оказание помощи.

Для того, чтобы исполнять свой трудовой функционал, помощник воспитателя должен знать:

    установленный в учреждении распорядок труда;

    принципы работы с детьми дошкольного возраста.

Необходимо также отметить, что данный специалист несет непосредственную ответственность за жизнь и состояние здоровье группы, за сохранность детских вещей, а также необходимого оборудования и инвентаря.

Требования к профессии помощник воспитателя

Работать в данной должности могут только совершеннолетние, прошедшие специальную подготовку и ознакомившиеся с перечнем обязанностей. Кроме того, для начала самостоятельной работы специалисту необходимо оформить медицинскую книжку (если ранее она не была оформлена, а если была – проверить актуальность, при необходимости вновь пройти специалистов).

В данной профессии есть и свои медицинские противопоказания, к которым относятся серьезные аллергические реакции и психические расстройства.

Кроме того, стоит отметить и тот факт, что на специалиста может быть оказано негативное влияние от следующих производственных факторов:

  • химические ожоги;

Помощник воспитателя должен обладать хорошими организаторскими навыками и уметь находить подход к детям. Без этих качеств он не сможет помочь коллеге проводить занятия и планировать распорядок дня дошкольников.

Где выучиться профессии помощник воспитателя?

На сегодняшний день для того, чтобы работать помощником воспитателя в дошкольном образовательном учреждении необязательно иметь профильное образование. Хотя диплом о наличии среднего специального или высшего образования может стать отличным подспорьем для развития карьеры в данной сфере.

Стоит отметить и тот факт, что все-таки предпочтение работодатель отдает кандидатам, которые имеют педагогические или психологическое образование. Достаточно часто на данную должность трудоустраивают студентов заочных отделений данных направлений. А уже после получения диплома они могут претендовать на другую должность.

Можно отметить и еще одну особенность данной профессии в рамках российских реалий. Раньше достаточно часто должность помощника воспитателя занимали матери детей. Это происходило из-за нехватки мест в детских садах.

Перспективы карьерного роста профессии помощник воспитателя

Любая деятельность в области педагогики и образования предполагает не только наличие профильного образования, но и своевременного подтверждения своей квалификации, освоения новых тенденций в области. Иными словами, для того, чтобы развиваться в области дошкольного образования необходимо получить соответствующее образование. Помощник воспитателя может стать младшим воспитателем, потом старшим воспитателем. Если же он получит образовать психолога, логопеда или дефектолога, ему предложат подобную должность.

И, конечно же, всегда есть возможности развиваться не в области образования, а управления дошкольным образовательным учреждением. Но опять-таки специалисту необходимо будет пройти соответствующую подготовку и получить должное образование.

При этом необходимо отметить, что внутри самой профессии помощник воспитателя какое-либо развитие не предусмотрено. Но на сегодняшний день представители данной профессии могут становиться участниками различных профессиональных конкурсов.

Личностные качества профессии помощник воспитателя

В первую очередь для того, чтобы работать с детьми необходимо любить детей. Без желания учить и воспитывать занимать данную должность невозможно.

Также в перечень необходимых качеств можно внести следующее:

    терпеливость;

    стрессоустойчивость;

    воспитанность;

    вежливость;

    коммуникабельность;

    ответственность;

    аккуратность;

    пунктуальность;

    умение работать в команде.

Средняя зарплата помощников воспитателя

Пусть работа помощника воспитателя и крайне ответственна, но представители данной профессии имеют низкий уровень дохода. В среднем помощник воспитателя зарабатывает около 20 000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии помощник воспитателя

К числу положительных аспектов профессии необходимо отнести следующее:

  • востребованность;
  • возможности карьерного роста;

    возможность работать без профильного образования или с незаконченным образованием.

Минусами профессии являются:

    большая ответственность;

    низкий уровень заработной платы.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ (детском саду) разработана согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155; на основании Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования », утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г.; согласно ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «» в редакции от 27 декабря 2019 года, Трудового Кодекса РФ и иным нормативным актам, регламентирующим трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Помощник воспитателя дошкольного образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от нее заведующим ДОУ .

1.3. Помощнику воспитателя детского сада необходимо иметь среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку по направлению «Образования и педагогики » без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя подчиняется заведующему детским садом, соблюдает должностную инструкцию помощника воспитателя ДОУ (детского сада) в соответствии с ФГОС ДО, выполняет все распоряжения заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе (завхоза) и воспитателя группы .

1.5. Осуществляя свою деятельность, помощник воспитателя действует согласно:

  • Конституции РФ;
  • Федеральному закону «Об образовании в РФ »;
  • законодательным актам РФ;
  • Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования;
  • данной должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ с учетом положений ФГОС ДО;
  • правилам и нормам по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций »;
  • Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) дошкольного образования (ФГОС ДО);
  • Уставу и локальным актам дошкольного образовательного учреждения;
  • Правилам внутреннего трудового распорядка, утвержденным в ДОУ;
  • приказам и распоряжениям руководителя детским садом;
  • Трудовому договору.

1.6. Помощник воспитателя ДОУ обязан уверенно знать:

  • законы РФ и иные нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
  • основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, первой медицинской помощи, прав ребенка;
  • основы теории и методики воспитательной деятельности;
  • способы убеждения, подтверждения своей позиции, налаживания контактов с детьми различного возраста и их родителями (законными представителями);
  • правила охраны жизни и здоровья детей, ухода за воспитанниками;
  • санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования и инвентаря в ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка детского сада;
  • правила охраны труда и противопожарной защиты, порядок действий во время эвакуации при возникновении пожара или другой ЧС;

1.7. Сотрудник должен строго соблюдать Конвенцию о правах ребенка, требования должностной инструкции помощника воспитателя в детском саду, а также Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ (в редакции от 29.06.2013) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации ".

2. Должностные обязанности

К должностным обязанностям помощника воспитателя в ДОУ относятся:

2.1. Выполнение под контролем воспитателя группы ежедневной работы, обеспечивающей создание условий для социальной и психологической реабилитации воспитанников, их социально-трудовой адаптации.

2.2. Принятие участия в планировании и организации жизнедеятельности детей, в проведении занятий, организуемых воспитателем группы детского сада в соответствии с образовательной программой и с учетом требований ФГОС ДО, в работе, направленной на предупреждение неправильного поведения и вредных привычек у детей.

2.3. Обеспечение:

  • вместе с медработником детского сада и под руководством воспитателя группы ДОУ поддержания и укрепления здоровья детей, проведения мероприятий, способствующих их психологическому и физическому развитию;
  • соблюдения воспитанниками распорядка дня;
  • санитарно-гигиенического состояния помещений и оборудования детского сада, которое соответствует санитарно-гигиеническим нормам их содержания согласно СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • охраны жизни и здоровья детей в период их нахождения в дошкольном образовательном учреждении;
  • подготовки воды, предназначенной для процедур закаливания воспитанников и полоскания рта;
  • контроля чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья;
  • выполнения требований руководителя детского сада, медработника и завхоза, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей;
  • своевременной подачи заявки заведующему хозяйством при повреждениях мебели и иного оборудования.

2.4. Своевременно проводить:

  • доставку пищи с пищеблока (кухни) в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздачу пищи воспитанникам (вместе с воспитателем), уборку и мытье посуды;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистку ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • санитарную обработку посуды и детских столов непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • ежедневную гигиеническую обработку санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при их наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • санитарную обработку игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с графиком во время отсутствия воспитанников;
  • генеральную уборку всех помещений группы один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств; мытье окон не менее двух раз в год;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы во время карантина.

2.5. Организация:

  • общественно-полезного труда детей старших и подготовительных групп (разовые поручения для младших групп) и соблюдение ими всех требований по охране труда, оказание детям требуемой помощи;
  • приема пищи детьми, осуществление работы по освоению воспитанниками правил поведения за столом;
  • сервировки детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста.

2.6. Вместе с воспитателем группы детсада:

  • проводить гигиенические и закаливающие процедуры;
  • выводить и заводить воспитанников с прогулки;
  • проводить проверку и подготовку участка для прогулки;
  • присматривать за детьми во время «тихого часа » и при отсутствии воспитателя в группе по уважительной причине;
  • одевать и раздевать воспитанников для прогулки, сна и иных мероприятий;
  • проводить работу по привитию культурных и гигиенических навыков при приеме еды, умывании, одевании и т.д.;
  • подготавливаться к занятиям и проводить уборку после них, разводить воспитанников по подгруппам для занятий.

2.7. Соблюдение:

  • прав и свобод детей, указанных в Федеральном законе «Об образовании в РФ » и в Конвенции Организации Объединенных Наций о правах ребенка;
  • правил и норм по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил;
  • трудовой дисциплины, требований должностной инструкции помощника воспитателя детского сада в соответствии ФГОС ДО, Правил трудового распорядка, утвержденных в дошкольном образовательном учреждении.

2.8. Соблюдение соответствующего порядка на своем рабочем месте. Бережно и аккуратно пользоваться имуществом детского сада.

2.9. Прохождение ежегодного медосмотра согласно графику, утвержденному в ДОУ, в нерабочее время.

2.10. Проявление выдержки и педагогического такта при общении с детьми и их родителями (законными представителями).

3. Права

3.1. Помощник воспитателя ДОУ имеет все права, установленные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в РФ », «Типовым положением о дошкольной образовательной организации », Уставом детского сада, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами детского сада.

3.2. Помощник воспитателя детского сада в пределах своей компетенции имеет полное право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений руководителя детского сада, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления.

3.3. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников детского сада.

3.4. Помощник воспитателя имеет полное право защищать профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.

3.5. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем и спецодеждой.

3.6. Помощник воспитателя имеет полное право предоставлять информацию руководителю детсада, заместителю руководителя по АХР (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря, помещения группы.

3.7. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха, отпусков, социальному обеспечению установленными учредительными документами и трудовым законодательством.

4. Ответственность

4.1. Помощник воспитателя ДОУ несет полную персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников, соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья воспитанников, нарушение их прав и свобод - согласно законодательству РФ;
  • за несоответствующее выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, установленных приведенной должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за любое правонарушение, совершенное во время своей профессиональной деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • за любое нанесение материального ущерба - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

4.2. В случае любого нарушения Устава, условий Коллективного договора, данной должностной инструкции помощника воспитателя в ДОУ, Правил внутреннего трудового распорядка, приказов руководителя детского сада помощник воспитателя ДОУ подвергается дисциплинарным взысканиям согласно статье 192 ТК РФ.

4.3. При использовании, даже единожды, способов воспитания, включающих в себя элементы физического и (или) психологического насилия над личностью ребенка, а также за совершение любого другого аморального поступка помощник воспитателя детского сада может быть освобожден от занимаемой должности согласно трудовому законодательству и ФЗ "Об образовании в Российской Федерации ". Увольнение за такой поступок не принимается за меру дисциплинарного взыскания.

4.4. За любое виновное причинение детсаду или участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба во время исполнения (неисполнения) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несет материальную ответственность в порядке и пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

Контроль над выполнением настоящей должностной инструкции возлагается на воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

5. Взаимоотношения. Связи по должности

Помощник воспитателя ДОУ:

5.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем дошкольного образовательного учреждения, принимает участие в обязательных плановых общественных мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.

5.2. Участвует в совещаниях, иных мероприятиях относящихся к вопросам воспитательной и образовательной деятельности.

5.3. Ставит в известность руководителя детсада, заместителя руководителя по административно-хозяйственной работе (завхоза) о любых недостатках в обеспечении воспитательно-образовательного процесса. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы помощника воспитателя.

5.4. Получает от администрации детского сада материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под роспись.

5.5. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию помощника воспитателя, выполняет указания медсестры.

5.6. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его деятельности, с администрацией, педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.

5.7. Вовремя информирует руководителя ДОУ и надлежащие службы обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции

6.1. Внесение изменений и дополнений в действующую должностную инструкцию производится в том же порядке, в котором принимается должностная инструкция.

6.2. Должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения и действует до замены ее новой должностной инструкцией.

Понравилась статья? Поделитесь ей
Наверх