Анализ финансового положения предприятия оао "щучанское дрсу". Анализ финансового положения оао «щучанское дрсу Анализ инновационной деятельности на оао дрсу 161
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Подобные документы
Элементы анализа финансового состояния предприятия. Анализ структуры пассива баланса и активов. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности и прочих показателей финансовой устойчивости Бурзянского ДРСУ ГУП "Башкиравтодор" за 2008 год.
курсовая работа , добавлен 29.04.2009
Что такое финансы предприятий? Функции финансов предприятий. Основы и принципы организации финансов предприятий. Показатели финансовой деятельности предприятия. Ответственность предприятий. Система финансовых отношений.
реферат , добавлен 06.09.2006
Обзор основных задач и показателей статистики финансов предприятий. Апробация известных статистических методов анализа и прогнозирования на примере финансовых показателей деятельности предприятий. Проблемы формирования и использования финансовых ресурсов.
курсовая работа , добавлен 07.03.2011
Методологические основы анализа финансовых результатов деятельности. Анализ прибыли от основного вида деятельности и показателей рентабельности. Оптимизация себестоимости за счет смены поставщиков. Пути повышения финансовых результатов предприятия.
курсовая работа , добавлен 25.03.2011
Финансовые отношения предприятий. Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования. Денежные фонды предприятия. Анализ финансовых показателей предприятия на основе баланса.
курсовая работа , добавлен 11.12.2003
Особенности организации и функционирования финансов коммерческих организаций. Источники финансовых ресурсов предприятия, их формы и виды. Анализ формирования финансов на примере ОАО "МРМЗ", повышение эффективности использования оборотных средств.
курсовая работа , добавлен 27.02.2012
Понятие финансов предприятий отраслей народного хозяйства. Содержание финансово-кредитных отношений. Функции финансов предприятий и принципы их организации. Взаимоотношения предприятий с коммерческими банками. Задачи финансовых служб предприятий.
Становление новых экономических отношений в условиях формирующейся российской экономики требует кардинальных преобразований, принципиально новой культуры производственных отношений, организации эффективного бизнеса. Создаваемая экономическая система включает в качестве составных элементов организации предприятия различных форм собственности и подчиненности с многочисленными производственными, хозяйственными, финансовыми и другими связями, ориентированные на получение положительных финансовых результатов, обеспечивающих эффективность хозяйствования в целом.
Организуя деятельность, каждое предприятие занимает определенную нишу на рынке. Как правило, к реализации намечаются несколько целей, зависящих от стадии жизненного цикла проекта, а также от внешних и внутренних условий, влияющих на поведение хозяйствующего субъекта. Самостоятельность в оценке ситуаций и принятии хозяйственных решений, ответственность за конечные результаты выдвигают особые требования к управлению на предприятии, стремящемуся к достижению финансовой результативности. Финансовый результат является не только индикатором эффективности деятельности организационных, производственных, сбытовых и других систем, но и определенным показателем возможностей предприятия с точки зрения привлекательности для инвесторов и собственников.
Эффективное управление финансами означает, прежде всего, широкое их использование на всех стадиях процесса воспроизводства.
Постоянный обмен товарами, материальными ценностями и услугами в результате купли-продажи обусловливает наличие системы денежных отношений, появление финансов хозяйствующих субъектов. Финансы - суть экономические отношения, осуществляемые с помощью оборота денег на всех стадиях общественного воспроизводства.
Участвуя в процессах производства, распределения, обмена и потребления, финансы предприятий являются индикатором состояния экономики, как отдельного предприятия, так и страны в целом. Производственные особенности каждого хозяйствующего субъекта проявляются в специфике формирования денежных фондов, отражающих состояние финансов предприятия.
Финансы предприятий представляют собой опосредованную в денежной форме совокупность экономических отношений, возникающих в процессе образования, распределения и использования валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов.
Управление финансами на предприятии предполагает не только оценку происходящих процессов, но и разработку алгоритмов решения финансовых вопросов и проблем. Все происходящие события оцениваются в динамике, учитывающей большое количество факторов, рисков, сопровождающих любую предпринимательскую деятельность.
Управление процессами движения денежных и товарных потоков, формированием, распределением и использованием различных фондов и ресурсов позволяет реализовать рыночную стратегию, характер которой может меняться в зависимости от конъюнктуры и жизненного цикла предприятия. Вместе с бухгалтерским и управленческим учетом финансы обеспечивают предприятия необходимой информационной базой.
Управление финансами предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности, обеспечивающих решение текущих вопросов финансирования производства и реализации продукции, а также задач выживания в конкурентной борьбе, стабилизации финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, рентабельной деятельности и увеличения объема продаж. Все это повышает стоимость самого предприятия с точки зрения инвестиционной привлекательности и перспектив развития.
Денежные потоки и величина денежного оборота определяются характером деятельности предприятия и объемами производства, размерами операций с поставщиками и покупателями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями и т.п. Эффективное управление этими процессами требует соответствующей организации самой финансовой деятельности, включающей финансовое планирование, оперативную и контрольно-аналитическую работу.
Растут международные экономические связи нашей страны. Они в значительной мере осуществляются автотранспортом. Доля международных автомобильных перевозок по федеральным дорогам превышает 80 проц., а скорость движения автотранспорта в России вдвое ниже, чем в Европе. При этом только около четверти наших дорог с твердым покрытием рассчитаны на осевую нагрузку в 10 тонн, а Европа требует, чтобы международные транспортные коридоры имели стандартную нагрузку - 11,5 тонны. Трудно себе представить сколько средств теряет страна, сколько пережигается топлива от простаивания машин в пробках, от движения с низкими скоростями, как изнашиваются автомобили на российских рытвинах и ухабах. Эксперты подсчитали: лишний час движения транспорта по дорогам нашей страны обходится в 1 миллиард рублей.
Анализ производственных и экономических процессов на предприятии и за его пределами позволяет прогнозировать развитие ситуаций и на этой основе составлять производственные и финансовые планы. Моделирование ситуаций обеспечивает многовариантность планов, снижая уровень принимаемых рисков. Взаимодействие служб и подразделений предприятия, координация усилий со стороны финансистов при проведении и оценке расчетов производственных и финансовых показателей плана обеспечивают взаимообусловленность и взаимозависимость результатов деятельности всех структур предприятия.
Таким образом, актуальность организации финансов для современного предприятия не вызывает сомнений. Тема заслуживает внимания и представляет интерес для научного исследования.
Предметом изучения (анализа) стали сущность и функции финансов, их роль в укреплении финансового состояния предприятия в условиях рыночной экономики, выявление факторов, позволяющих повысить уровень финансовой деятельности предприятия и на этой основе повысить его ликвидность и платежеспособность.
Целью написания дипломной работы является исследование особенностей в организации финансов предприятий дорожного хозяйства, выявление резервов и путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:
1) раскрыть сущность и особенности финансов предприятия дорожного хозяйства, формирование и использование его ресурсов, особенности финансового планирования и прогнозирования;
2) на практическом материале конкретного предприятия проанализировать организацию финансовых ресурсов предприятия, его финансовую устойчивость, уровень самофинансирования, порядок формирования финансовых результатов.
Методической и теоретической основой дипломной работы должны стать соответствующие федеральные законы РФ, Налоговый кодекс, учебные пособия и специальная литература по обозначенной теме исследования, бухгалтерская (финансовая) и статистическая отчетности изучаемого предприятия;
3) на основе обобщения результатов анализа разработать практические рекомендации по повышению эффективности деятельности предприятий дорожного хозяйства и, конкретно - Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог «Дорожное ремонтно-строительное управление-1».
1 Финансы предприятий дорожного хозяйства как составная часть финансовой системы государства
1.1 Организационно-правовые основы деятельности предприятий дорожного хозяйства
Существующие в нашей стране автомобильные дороги подразделяются на дороги общего пользования и ведомственные. На долю первых приходится 90% всех автомобильных дорог. Дороги общего пользования по их народнохозяйственному значению подразделяются на общегосударственные, республиканские, областные и местные.
Общегосударственные дороги связывают важнейшие экономические районы и крупные административные, промышленные и культурные центры страны. В зависимости от интенсивности движения они относятся к первой или второй категории дорог (1-я категория - свыше 6 тыс. автомобилей в сутки, 2-я - от 3 до 6 тыс.).
Заключение
Сеть автомобильных дорог общего пользования является неотъемлемой частью единой транспортной системы Российской Федерации, обеспечивающей конституционное право граждан Российской Федерации на свободу передвижения. Автомобильные дороги, обслуживая общегосударственные и региональные нужды, во многом предопределяют экономическое развитие страны и регионов.
Проблемы развития дорог для нашей страны очевидно актуальны, учитывая современный уровень автомобилизации и состояние дорожных коммуникаций. К сожалению, все вопросы, связанные с эффектом от развития автомобильных дорог и от инвестиций в них, весьма сложно поддаются учету. Наиболее яркий показатель развитости сети автодорог – скорость перевозки. Оптимальная скорость транспортного потока составляет порядка 70 км/час. По расчетам экспертов, при ее снижении до 20 км/час стоимость перевозок возрастает в 1,5-1,6 раза. Это очень существенно, особенно для стран с большими территориями и длинными расстояниями средней перевозки груза. Еще больший ущерб наносят простои в пробках. Стоимость перевозки существенно зависит и от ровности покрытия. Так, согласно расчетам экспертов, при переходе с автомагистрали отличного уровня на гравийную дорогу она возрастает в 1,5-1,7 раза. Наибольший урон ощущает при этом агропромышленный комплекс, в себестоимости продукции которого доля транспортной составляющей в отдельных случаях превышает 50%. Все это красноречиво подтверждает, что уровень развития автомобильных перевозок заметно сказывается на общем экономическом климате в стране.
До 2001 года финансирование дорожного хозяйства происходило из дорожных фондов. За ними жестко закреплялись источники доходов, включающие, как правило, налог на реализацию горюче-смазочных материалов (ГСМ), некоторые виды акцизов, плату с пользователей автодорог. Средства, аккумулируемые в таких фондах, целевым образом направлялись на дорожное хозяйство, что должно было гарантированно обеспечивать устойчивое и предсказуемое финансирование общегосударственной дорожной сети на приемлемом уровне. Поступавшие в фонд средства, как правило, передавались в распоряжение независимого правительственного агентства.
Однако со временем деятельность данных фондов стала вызывать недовольство, поскольку они не обеспечивали решение той задачи, ради которой создавались, – полного и своевременного финансирования дорожного хозяйства. Растущая критика в адрес целевых дорожных фондов вызвала в ряде стран институциональные изменения, выражавшиеся в ликвидации целевых дорожных фондов и консолидации поступавших в них средств в доходной части бюджета и, соответственно, расходов – в расходной части. В частности, по такому пути в 2001 году пошла Россия, отказавшись от целевого дорожного фонда.
Объектом дипломного исследования является Государственное унитарное предприятие Еврейской автономной области по ремонту, строительству и содержанию автомобильных дорог «Дорожное ремонтно-строительное управление-1».
Анализ показал, что ДРСУ находится в кризисном состоянии, что характерно для отрасли в целом, что в первую очередь связано с недостаточным финансированием дорожного хозяйства.
По состоянию на 1 января 2005 года общая задолженность перед бюджетом и внебюджетными фондами составила 9,3 миллионов рублей. Аналогичная ситуация по налогам сегодня на многих предприятиях дорожного хозяйства.
Анализ представленных показателей отчётности ДРСУ выявил неликвидность, неплатёжеспособность и некредитоспособность предприятия. Это связано с имеющимися нарушениями в финансировании оборотных средств, поскольку единственным источником их финансирования являются заёмные краткосрочные кредиты и займы.
Изучение показателей деловой активности показало ее снижение в 2004 году по сравнению с 2003 годом. Значения коэффициентов финансовой устойчивости свидетельствует о несамостоятельном финансировании оборотных активов. Предприятие не имеет собственных средств, что говорит о том, что предприятие является банкротом.
Сокращение источников финансирования дорожного хозяйства создает угрозу для отрасли. Но для их роста налоговое бремя экономически корректно наращивать лишь на тех хозяйствующих субъектов и граждан, кто непосредственно пользуется автодорогами.
За десятилетие существования дорожных фондов удалось сохранить целостность отрасли, но снизилось качество работ, не обеспечена и экономическая эффективность. Поэтому на первое место следует поставить не рост источников финансирования и не создание на базе ФГУП казенных предприятий и/или их приватизацию, а целостную системную реорганизацию дорожного хозяйства, прояснение в ее рамках экономической основы, цели и критериев деятельности отрасли. Здесь недопустима аффилированность между заказчиком и исполнителем: без этого приватизация и/или создания казенных предприятий могут усложнить ситуацию.
Целесообразно принять меры по повышению экономической грамотности в дорожном хозяйстве, организации там современных бизнес-процессов, включения на этой основе российских дорог в международные транспортные коридоры, привлечения к этому отечественных, иностранных и международных финансовых институтов.
Следует форсировать разработку закона “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности”, который вполне мог бы стать основой для указанной системной реорганизации.
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс
2. Налоговый Кодекс РФ часть 1 ФЗ от 31.07.98 г. № 146-ФЗ // Консультант Плюс
3. Налоговый Кодекс РФ часть 2 ФЗ от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ // Консультант Плюс
4. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изм. и доп. от 8 декабря 2003 г.) // Консультант Плюс
5. Об основах налоговой системы РФ: Закон РФ от 27.12.91 г. // Консультант Плюс
6. Абрютин М.С. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия / М.С. Абрютин, А.В. Грачев. - М.: Дело и Сервис, 1998. - 180 с.
7. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева - М.: Финансы и статистика, 1997. - 248 с.
8. Анализ хозяйственной деятельности: Учебник / И.А. Белобжецкий, В.А. Белобородова, М.Ф. Дьячков и др.; Под ред. В.А. Белобородовой, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352с.
9. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Л.А. Богдановская, Г.Г. Виногоров, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. - 2-е изд., стереотип. – Мн.: Выш.шк., 2003. – 363с.
10. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 354 с.
11. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта, 2-е издание / И.Т. Балобанов. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 124 с.
12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента». Как управлять капиталом? / И.Т. Балобанов. - М.: Финансы и статистика, 2001. – 175 с.
13. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: учебник для ВУЗов / Л. Г. Батракова. – М.: «Логос», 1999. – 78 с.
14. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 89 с.
15. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента / И.А.Блаек. – К: Ника – Центр,1999. – 158 с.
16. Бизнес-план: Методические материалы /Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 1994. - 80 с.
17. Вокуленко Т.Г. и др. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вокуленко, А.Ф. Фомина. – М.: издательский дом «Герда», 2001. – 124 с.
18. Герчикова И.Н. Финансовый менеджмент. Учебник / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2001.- 97 с.
19. Глухов В.В. и др. Финансовый менеджмент / В.В. Глухов, Ю.М. Бархамов. - С.-Петербург.: Специальная литература, 1995. – 130 с.
20. Грачев А.В., Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия / А.В. Грачев. - М.: «ДИС» - 2002. - 208 с.
21. . Грисимова Е.Н. Налогообложение: учебное пособие / Е.Н. Грисимова. – СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2000. – 264 с.
22. Гутцайт Е.М. Задачи управления финансовыми компаниями / Е.М. Гутцайт //Финансы. – 1997. - № 1. – 51 с.
23. Дж. К. Ван Хорн Основы управления финансами / Дж. К. Ван Хорн. - М.: Финансы и статистика 2001. – 98 с.
24. Дружинин А.И. и др. Управление финансовой устойчивостью / А.И. Дружинин, О.Н. Дунаев. - Екатеринбург: ИПК УГТУ, 1998. - 113 с.
25. Дуканич Л.В. Налоги и налогообложение / Л.В. Дуканич. – Ростов н/Д: Феникс, 2000. - 416 с.
26. Задачи финансового менеджмента/ Под ред. Л.А. Муравья, В.А. Яковлева. - М.: Финансы – Юнити, 1998. - 258 с.
27. Каланов А.Н. Налог на прибыль организаций: комментарий к главе 25 НК РФ. Размышления и рекомендации по применению / А.Н. Каланов. – М.: ИД ФБК.-ПРЕСС, 2002. – 344 с.
28. Колчин С.Н. Налоги в Российской Федерации: учебное пособие для вузов / С.Н. Колчин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 254 с.
29. Комментарии к Налоговому кодексу РФ части первой (постатейный)/ Сост. и авт. комментариев С.Д. Шаталов: учебное пособие. – М.: МЦФЭР, 1999. – 638 с.
30. Кураков Л.П. и др. Лянунов С.И. Бизнес-план: зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документирования / Л.П. Кураков, С.И. Лянунов. - М.: Финансы и статистика, 1995. – 214 с.
31. Липатова И.В.Анализ доходности предприятия / И.В. Липатова// Финансы. – 2004. - № 12. – 17 с.
32.Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха: практическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп / И.В. Липсиц. - М.: Дело, 1994. - 112 с.
33. Мельников Ю.В. Постатейный комментарий к главе 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций» / Ю.В. Мельников. – М.: ЗАО «Изд. дом «Главбух», - 2002. – 240 с.
34. Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. – Распоряжение ФУДН от 12.08.94. № 31- р.
35. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2000. – 528 с.
36. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Е.Н. Евстегнеева. – СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
36. Налоги и налогообложение: учебное пособие для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка, проф. А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 399 с.
37. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент: учебник / Л.П. Павлова. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 242 с.
38. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: учебник для вузов / Г.Б. Поляк. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. – 421 с.
39. Раевский В.А. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятий / В.А. Раевский. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 258 с.
40. Родионова В.М. Финансы: учебник / В.М. Родионова. - М.: Финансы и статистика, 1995. – 187 с.
41. Савитская Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Г.В. Савитская. – М.: Инфра-М, 2003. – 169 с.
42. Справочник финансиста предприятия / Под ред. Е.Н. Евстегнеева. - М.: ИНФРА-М, 1996. – 285 с.
43. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент, учебник / Е.С. Стоянова. - М.: Перспектива,2003. – 458 с.
44. Управление предприятием и анализ его деятельности / Под ред. В.Н. Титаева. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 420 с.
45. Фащевский В.Н. О платежеспособности предприятий / В.Н.Фащевский // Финансы. 1997. - № 3. - 33 с.
46. Финансы и менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е.А. Учебник – М: Перспектива, 1997 - 212 с.
47. Финансы предприятий: учеб. пособие / Н.Е. Заяц, М.К. Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 1995. - 256 с.
48. Финансы: учеб. пособие / Под ред. проф. А.М.Ковалевой. - М.: Финансы и статистика, 1996. – 247 с.
49. Финансовый анализ: Краткий курс / Под ред. В.В. Бочарова. - С-Пб.: «Питер», 2001 - 240 с.
50. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебное пособие, 3-е издание / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 2000. - 139 с.
51. Шотин Е.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Е.И. Шотин. - М.: ИДФБК-Пресс, 2003. - 42 с.
Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку
с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.
2.1 Организационно-экономическая характеристика оао “Автосила”
Открытое акционерное общество «Автосила» создано на основании приказа Минского городского комитета по управлению государственным имуществом и приватизации от 30.12.98 № 301 путем преобразования арендного грузового автомобильного парка №1. В соответствии с законом Республики Беларусь «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью», правовыми актами о приватизации, и разгосударствления государственной собственности. Учредителем от имени государства является министерство по управлению государственным имуществом и приватизации Республики Беларусь. Вышестоящим органом является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
Основные виды деятельности акционерного общества:
Городские и пригородные перевозки грузов;
Международные и междугородние перевозки грузов;
Оказание транспортно-экспедиционных услуг предприятиям, организациям и населению;
Ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
Производство деталей для прицепов;
Осуществление охранной деятельности по охране собственности юридических и физических лиц на платной основе.
Мощность и ресурсы предприятия. ОАО «Автосила» занимает площадь 5,9234 га, в том числе 0,2154 га территория общежития. На территории ОАО «Автосила» размещены производственные и бытовые помещения следующей площадью:
Производственные здания - 14407 м2;
Административные здания - 1556 м2;
Складские помещения - 1085 м2.
Подвижной состав предприятия на 01.06.2014 г. насчитывает 180 единиц, в том числе:
1) Автомобили-самосвалы и бортовые - 144 единиц
из них: а) МАЗ-54323 - 5;
б) МАЗ-64229 - 5 ;
в) МАЗ-5549 - 2 ;
г) МАЗ-5551 - 79 ;
д) МАЗ-504 - 5 ;
е) ЗИЛ-4502 - 3 ;
ж) МАЗ-5516 - 12 ;
з) КРАЗ-256 - 5 ;
и) БеЛАЗ - 10 ;
к) ТАТРА-815 - 17 ;
л) ГАЗ-5312 - 1 ;
2) Автомобили-тягачи работающие на международных перевозках - 31 ед. ;
3) Автомобили хозяйственного парка - 5 ед.;
4) Прицепы - 79 ед;
5) Полуприцепы - 31 ед..
Подвижной состав парка самартизирован более чем на 80 %. Поэтому на данном этапе развития ОАО «Автосила» вопрос о перевооружении наиболее актуален. Персонал ОАО «Автосила» насчитывает 359 человек.
ОАО «Автосила» занимает одно из ведущих мест в Республики Беларусь по оказанию транспортных услуг. Так в общем объеме услуг Министерства транспорта объем транспортных услуг, оказанных предприятием составил более 10 %. Основными потребителями транспортных услуг городских и пригородных перевозок грузов являются предприятия Министерства строительства и архитектуры, Министерства жилищно-коммунального хозяйства, Министерства транспорта и коммуникации Республики Беларусь. Структура оказания услуг по клиентам за 2011-2013 гг. приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Структура оказания услуг ОАО «Автосила»
Наименование клиента |
Удельный вес в объеме перевозок, % |
||
ОАО « Нерудпром » | |||
КПД-1 ОАОМАПИД | |||
КПД-3 ОАО МАПИД | |||
3-д Строительных изделий | |||
УП Ремавтодоры города Минска | |||
ПК ЖБИ Индустрия | |||
СП Техинмаш | |||
Примечание - Источник: собственная разработка по данным предприятия
Основными потребителями услуг международных перевозок являются совместные предприятия и предприятия Германии, Франции, Литвы (таблица 2.2).
Таблица 2.2 - Потребители услуг ОАО «Автосила»
Примечание - Источник: собственная разработка по данным предприятия
Технико-экономические показатели работы предприятия приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Технико-экономические показатели работы ОАО «Автосила»
Показатели | |||||
Объем перевозок, тыс.тонн | |||||
Грузооборот,тыс. тонно-км | |||||
Коэффициент выпуска на линию | |||||
Коэффициент технической готовности | |||||
Среднесписочное кол-во авто, единиц | |||||
Выработка на одну среднесписочн.тонну | |||||
на один среднесписочный тонно-км | |||||
Прибыль, млн. руб | |||||
Рентабельность, % |
Подобные документы
Теоретические основы, цель и задачи анализа и диагностики финансового состояния предприятия-должника. Информационная база, система показателей, методика анализа и оценки финансового состояния предприятия, рентабельности работ и услуг, платежеспособности.
курсовая работа , добавлен 07.10.2010
Информационная база финансового анализа. Анализ состава, структуры и динамики имущества предприятия и источников его финансирования. Анализ ликвидности баланса и платежеспособности предприятия. Анализ финансовой устойчивости и деловой активности.
курсовая работа , добавлен 18.05.2010
Информационная база и значение анализа финансового состояния организации. Оценка динамики состава и структуры имущества организации и ее источников. Анализ платежеспособности и ликвидности. Мероприятия по оптимизации собственных затрат МП "Водоканал".
дипломная работа , добавлен 25.10.2015
Характеристика финансового состояния предприятия как основная цель финансового анализа. Анализ изменений в составе и структуре имущества. Оценка структуры источников средств. Анализ показателей платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости.
курсовая работа , добавлен 09.12.2014
Финансовая отчетность как информационная база финансового анализа, для принятия управленческих решений. Анализ показателей ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости, доходности, деловой активности исследуемого предприятия, прогнозирование.
дипломная работа , добавлен 06.07.2015
Цели, задачи и информационная база анализа финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта. Оценка имущественного и финансового положения предприятия. Анализ его ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости и рентабельности.
курсовая работа , добавлен 30.01.2011
Роль анализа финансового состояния предприятия в принятии управленческих решений. Оценка имущественного положения предприятия и источников его формирования. Методологические основы анализа финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности.
контрольная работа , добавлен 27.02.2009
Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния, информационная и законодательно-нормативная база его проведения. Общая оценка имущества предприятия и источников формирования, характеристика финансовой устойчивости, ликвидности, платежеспособности.
курсовая работа , добавлен 21.06.2011
Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия. Различные методологические подходы к проведению анализа. Особенности оценки имущества и его источников. Характеристика анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия.